July 1, 2018

#1 Зачем вести учет личных финансов и что это дает?

Вчера общался с одним своим другом и он рассказал, что в его жизни был период, когда он вел учет своих финансов 3 месяца.

Ситуация была простая. Он зарабатывал 30000 рублей и ему хватало денег, когда же стал зарабатывать 150 000 рублей, то денег перестало хватать и он не знал, почему так происходит. Тогда он три месяца вел учет, чтобы понять, куда деньги все же уходят. Но теперь не ведет, так как открывает тумбочку и достает пачку купюр.

Другой мой друг ведет учет личных финансов с 2011 года. Недавно дом построил и зарабатывает от 10000 рублей за 1 статью. Несколько раз в год катается по стране, СНГ, миру. Участвовал два раза в проекте "Победа - Одна на всех", это был автопробег на автомобилях "Победа" по городам в канун "Дня Победы".

Еще один мой друг ведет домашнюю бухгалтерию с 2002 года и отлично живет. Живет в достатке и на жизнь хватает. Правда, деньги он в банк не откладывает, но машины время от времени меняет.

Сам я веду бухгалтерию с 2016 года. Много раз пытался начать вести домашнюю бухгалтерию, но вот никак не получалось делать это регулярно и стабильно. Я пробовал писать в тетрадке, потом пробовал собирать чеки и записывать в тетрадке. Но надолго меня не хватало.

Озарение произошло после того, как я начал ежедневно играть в игру "Денежный Поток". Там мой герой мог за 5-10 лет купить квартиру, накопить на что-то еще и так далее. Но самое важное было то, что там велся учет финансов.

Игра подтолкнула меня посмотреть, сколько в реальности я трачу денег и на чем могу экономить. Потому что реально кажется, что чашка кофе может сделать меня богатым.

Вы только представьте. Чашка кофе в Макдональдсе стоит 80 рублей. Цена самого дешевого кофе. Если пить кофе там каждый день, то получается 2400 рублей в месяц. За год это 28800 рублей.

Если вы курите, то за месяц это от 3000 рублей не нужных расходов, а за год 36000 рублей.

Таких не нужных расходов можно обнаружить огромное количество. Но каждый раз можно отказаться от чего-то, чтобы потом получить финансовую независимость.

Чтобы понять от чего можно отказаться и какие расходы сократить, нужно начать вести домашнюю бухгалтерию.

Сразу все идеально получаться не будет. Но это не страшно. Главное вырабатывать привычку записывать, а не держать в голове цифры. Поэтому нужно просто начать это делать, а навык придет со временем. Первые 90 дней это просто период обучения, поэтому не нужно расстраиваться и нужно действовать.

Одна моя знакомая коллега по математике выплатила ипотеку за 3 года. Почему? Потому что вела учет финансов и видела, где можно ужаться и сколько нужно заработать. Поэтому все свободные деньги были направлены на погашения ипотеки.

У меня есть друг. У него 4 детей. И иногда я слышу от него: "Самат, где мне найти работу, чтобы заработать еще 3000 рублей в месяц". В их семье они четко ведут учет финансов и понимают, где можно ужаться, а где нужно расслабиться. Кстати, купил недавно машину и квартиру, имея 4-ых детей.

Чтобы прокормить 6 человек, в день нужно 1000 рублей минимум, в месяц 30000 рублей. Плюс нужна одежда, а это минимум 15000 рублей в год на человека. То есть получается 360000 рублей в год на питание, 90000 рублей в год на одежду, 72 000 рублей в год на коммунальные услуги и многое другое. В результате нужно зарабатывать от 43500 рублей в месяц. Без учета финансов не получится вести такой учет.

Если вы привыкли больше зарабатывать, чтобы не вести учет финансов, то это в корне неверно. Так как у каждого человека должен быть запас денег на 1 год жизни без проблем. То есть фактически должно быть от 720000 рублей на банковском счете или в тумбочке.

За 2017 года я заметил, что очень много денег трачу зря. Я увидел, что мой доход и расход составил около 700 000 рублей. То есть через меня прошло 700000 рублей. Но вот в финансовом плане, вроде никак не получилось накопить. Теперь на 2018 года другая цель, которую нужно осуществить.

Переходите к первому заданию и начните составлять свою таблицу доходов и расходов прямо сейчас. .


Координаты для связи:

Я Вконтакте: http://vk.com/samatv

Я в Телеграмме: http://t.me/samatpv

Я в Интаграмме: http://instagram.com/samatvasilev

Я в Фейсбуке: https://www.facebook.com/samatv32

Мой твиттер: https://twitter.com/samatv34

Рекомендую игру “Денежный Поток”, начните играть, чтобы увидеть, как можно накопить деньги на квартиру без всяких ипотек - https://goo.gl/xYXb8R

Канал в WhatsApp - https://goo.gl/sU61ND

Группа ВКонтакте - https://vk.com/club168264771

Канал в Телеграмме - https://t.me/dombuh

Свои вопросы задайте по WhatsApp/Viber +7-919-649-30-66 или в телеграмм @samatpv