June 25, 2018

Сессия в Школе Дизайна

Подготовка

Например, на первом курсе мы осваивали анимацию и в одном из этапов надо было сделать 3D мультфильм, параллельно изучая основы режиссерского мастерства (постановка кадра, драматургия, как строить сюжет и прочее). Далее, первые полтора месяца мы изучали Autodesk Maya, нас учили анимировать и знакомили с интерфейсом и работой с материалами. Лично я - знатный прогульщик и до сих пор им остаюсь, поэтому полагаюсь в основном на самообразование. Всем базовым основам 3D я научился на видосиках с ютуба и параллельными консультациями у преподов...Ну, и обсуждения с однокурсницами в столовке даром не прошли.

Вот незаметно проходит подходит дедлайн и все начинают борьбу за жизнь. Главным неудобством была проблема привязанности к университетскому компьютеру, так как мало у кого был мощный комп для рендринга в домашних условиях, и наши кабинеты с компьютерами превратились в рендер фермы, где наглые студенты занимали по 2-3 компа и ставили на рендер, оставляя красивую записочку «ИДЕТ РЕНДЕР». У меня не было мощного компьютера, я прилетел в Москву со слабеньким ноутбуком, который тянет Adobe Photoshop и от силы After Effects, поэтому приходилось просиживать штаны в универе до ночи, ковыряя интерфейс Maya.


Портфолио

Причина страданий многих студентов — это портфолио. Портфолио в ШД — это сайт, на который надо загрузить свои работы до дедлайна, эдакий Behance для своих. За неделю до начала сессии это портфолио открывается и у тебя есть шанс загрузить свой проект, но обычно так делают задроты, которые 24\7 занимались проектом, но большинство гоняют вола и ждут последнего момента, как я. Основной страх студента — это когда до просмотра остается 24 часа и сервера начинают атаковаться толпами студентов, которые хотят загрузить свою работу, а это, соответственно, валит сервера университета и портфолио падает. Если не успел загрузить свой проект на сайт, то считай это завалом и можешь топать на пересдачу. Есть шанс вырулить ситуацию, придя со своей флешкой на просмотр, хотя не все разрешают это делать, но бывают исключения.


Просмотр

Все анонсы сессий у нас проходят в закрытой группе в Facebook, которую контролирует учебный офис ШД. И вот настал день, когда объявили даты просмотров. Просмотр — это что-то типа Design Prosmotr, только именно у нас он оправдывает свое название гораздо больше, чем те самые известные лекции о том, как «бросать дизайн». В назначенную дату и кабинет подтягиваются все студенты направления, которые параллельно с тобой страдали, рендря эти мультфильмы. Обычно это около 50-100 человек в одной большой аудитории. Далее заходят важные кураторы групп и остальные преподаватели. За каждой группой закрепляется куратор, который контролирует процесс подготовки проекта, грубо говоря, отыгрывает роль заказчика. В итоге, когда все студенты и преподаватели с кураторами собираются в аудитории, начинается просмотр работ. В среднем просмотр у нас длится по 6-8 часов, потому что просмотр такого количества прекрасных проектов занимает много времени, а помимо хороших работ нужно же еще и посмотреть кучу говна от менее талантливых студентов. Я как раз любил посмотреть именно на кучу говна, потому что ловил с нее очень много лулзов и это хоть как-то поднимало мое настроение. Но дело в том, что я экстримал и делал проект прямо во время просмотра. Помимо моего просмотра, проходят просмотры у дизайнеров моды, программистов, дизайна среды и т.д. Иногда проходят такого рода антракты, когда можно пойти в столовку и обсудить с друганами с других направлений, как у них проходит просмотр и разойтись по своим театрам, в которых главные актеры — это студенты.


Итог

Сессия в ШД происходит по своим законам и правилам, от которых некоторые плюются, а некоторые восхищаются. Я же нахожу такую форму экзаменов весьма отличной и приближенной к реальной работе над заказами. Тем временем, пока я пишу этот текст, у меня остается 2 дня до просмотра. Пожелайте мне удачи, дамы и господа!