April 13, 2020

Победители мыслят иначе: они готовы пожертвовать потенциальным топ-12, чтобы добраться до топ-1.

Материал от нашего канала: t.me/Dota 2

Канал Марии: t.me/gunina_ok

Менеджер состава Alliance Мария Гунина дала интервью нашему каналу, в котором рассказала о своей работе и решафлах.

Первые шаги в киберспортивную индустрию. C чего все началось?

Первая киберспортивная игра, которая меня заинтересовала, – StarCraft. “Дота” в те годы была ещё полуподвальной, а "старик" уже собирал огромную аудиторию и успел стать культовым. Но в те годы я была просто поклонницей и зрителем, какая-то полупрофессиональная деятельность началась уже в Dota 2, где я играла в женских командах и даже выигрывала турниры.

Совсем недавно ты стала представлять такую небезызвестную организацию, как Alliance. Почему именно Alliance? Были другие предложения? Как так получилось, можешь рассказать подробней?

В Alliance мне нравится много вещей. Например, после работы в большом холдинге Winstrike мне очень хотелось работать именно в небольшой ламповой команде. Также Alliance – это тег с огромной историей, и эта история вершилась буквально у меня на глазах. Как раз лет 7 назад, в период расцвета “золотого" состава, я часто ездила на турниры и следила за их выступлениями в лайве, общалась с ребятами. Даже не верится, что это было так давно!

Я общалась и с другими организациями, но Alliance, несомненно, были фаворитами с самого начала. Они очень давно искали менеджера (около полугода) и были крайне избирательны в этом вопросе, так что нам действительно повезло найти друг друга.

В чем заключается суть твоей работы?

Глобально задача менеджера – сделать так, чтобы игроки не думали ни о чём, кроме игры. И сюда может входить что угодно: заказ еды, авиабилетов, букинг отелей, общение со спонсорами и турнирыми операторами. Иногда нужно быть психологом, статсменом или просто другом.

31 марта Alliance объявила, что состав команды покинули FATA и 33, что произошло? Почему было приятно такое решение?

Это довольно протяжённая история, и она началась ещё в то время, когда я не была частью команды. Loda давал на эту тему комментарий – уже какое-то время команда была будто разделена надвое, и дальше так продолжаться не могло.

В своем twitter ты написала ".... иногда ты должен рискнуть всем, если хочешь достичь большего." Насколько оправдан риск? (Касаемо вопроса выше)

Риск подобного решафла полностью оправдан, потому что в такой ситуации оставлять всё как есть – это тоже риск. Широкой аудитории трудно понять такое решение, ведь они были бы рады просто поехать на TI и уехать с топ-12, им кажется это уже невероятным достижением. Но победители мыслят иначе: они готовы пожертвовать потенциальным топ-12, чтобы добраться до топ-1. И это далеко не первый подобный случай, топовые команды неоднократно жертвовали инвайтом и шли в опен квалы – вспомните тех же Secret и EG.

Как у команды проходила подготовка к ESL One Los Angeles 2020? Сложно ли было адаптироваться под онлайн-формат?

Основная сложность заключалась в том, что нам надо было в короткий срок найти игрока на 5-ую позицию. Из-за этого мы не могли нормально тренироваться, так что можно сказать, что подготовки не было вовсе.

Будут ли решафлы в ближайшее время?

У нас всё ещё нет “пятёрки”, Xibbe помогает нам на правах временной замены. Так что разумеется, новости ещё будут.

В каком формате пройдет The International 2020 и будет ли он вообще? - Твое мнение

Уже ходят разные слухи, они несколько огорчают, но надежда есть. Мне кажется, Valve придётся отказаться как минимум от зрителей не венью и сделать турнир камерным. Но для них игра в любом случае стоит свеч до тех пор, пока будет продаваться компендиум :D

Первые впечатления спустя месяц сотрудничества с европейской организацией?

Впечатления исключительно позитивные, но они смазаны глобальным карантином – вся работа теперь происходит в онлайне. У меня так и не было возможности оценить буткемп, например, и отведать фирменные блюда командного шеф-повара :)

СНГ-комьюнити часто критикует тех или иных медийных личностей. Как справляешься с хейтом в свою сторону, с давлением из вне и в целом со стрессовыми ситуациями?

Я в киберспорте примерно лет 10, так что меня давно не задевают такие вещи. Я не политик и не блогер – народная любовь не является показателем моей эффективности. А вот благодарность игроков и предложения топовых компаний о сотрудничестве – вполне.

И напоследок, что можешь посоветовать тем, кто только начинает путь в киберспорт?

Не бойтесь браться за трудную, низкоквалифицированную или низкооплачиваемую работу. Меня часто спрашивают как попасть в киберспорт, но почему-то расстраиваются, когда я предлагаю пойти работать на турнир волонтёром или бесплатно делать SMM в фанатском сообществе. Все ждут волшебный совет в духе "откройте окно в полночь и закричите хочу в киберспорт". Но никакого волшебства здесь нет – надо пахать, улучшаться и заводить нужные знакомства.