September 3, 2019

«Спиной к спине» Чемпионы

Я давно не писал в блог и я точно не предвидел, что напишу его в таком состоянии…

С чего же стоит начать на самом деле?
Я наконец взял недельный отпуск, пытаясь заставить себя осознать то, что произошло, но я совершенно не уверен что смог сделать это.

ММы снова выиграли TI.

Мы разрушили еще одно проклятие, и на этот раз, я тоже верил что это невозможно, что это под силу, но не нам.
Это настолько нереальное и большое достижение, что мне до сих пор кажется что люди говорят о какой-то другой команде.

Так много всего, чем бы я хотел поделиться с вами, ребята и это, вероятно, потребует нескольких блогов. Я хочу взяться за 8/9 сезон, самим TI9, будущим и многими другими вещами. Одна тема за раз, и очевидно сегодня я возьмусь за самую горячую из тем: титул TI9, наша общая победа.

Позвольте, я начну с того, что в этом году, на TI было много внимания и контента с участием нашей команды, поэтому я уверен, что вы ребята, сможете в течение года получить очень точное представление о том, как у нас получилось выиграть TI9. Я также очень хочу пройти через это снова, позже в этом году. Это был настолько захватывающий опыт, что у вас едва хватает времени, чтобы по-настоящему осознать что происходит, вы просто плыли по течению и резко очнулись, когда все закончилось.

TI9 очень сильно отличался от TI8, это точно. Общий уровень конкуренции был намного выше, как и каждый год. Тот факт, что это произошло в Шанхае, также принес новый знаменатель в уравнение: когда толпа против вас, это совершенно иной опыт, само собой. Способы подбора меты (или уход от ее развития) был совершенно уникальным в этот раз. И этот список можно продолжать бесконечно…

Это только одно из много, чем мне можно поделиться, так что я проверял дважды то, что написал. Те, кто следит за мной с самого начала моей карьеры, вы знаете как это меня расстраивает. Однажды я смогу рассказать столько, сколько захочу. Но сейчас я просто буду придерживаться того, что не даст нашим конкурентам шансов победить нас!

О командах TI9:

В целом, на TI9 был невероятно большое соперничество. Я действительно думаю, что не было ни одной команды из 18, которая не могла бы не претендовать на высокие места. В свое время, всегда было приличное количество команд, которые явно не имели шансов против более сильных соперников. Эти дни давно прошли. Это здорово для сцены, но довольно пугающе для участников.

Это подводит меня к обсуждению темы, которая очень важна для меня. Конкуренция жестока и TI, будучи самым главным турниром сезона, делает его особо безжалостным. Каждый год вы получаете 85 проигравших (17×5, не считая тренеров и людей вокруг, которые также сильно пострадали), и только 5 чемпионов. Оказывается, общество уделяет победителям все внимание и уважение, а проигравшие в свою очередь исчезают, отходя в тень. Теперь, когда я в числе победителей, мне легче говорить о том, что я нахожу это несправедливым. Все команды, которые посетили TI9, имеют достижения, которыми они могут гордиться, достижения, о которых стоит говорить и после события. Мы можем это говорить и про команды, которые были на грани того, чтобы попасть на TI. Столько тяжелой работы, самоотдачи и вкладывания времени. Легче стараться, когда знаешь, что твои усилия не напрасны, в случае, если они окупятся. На мой взгляд, мои настоящие герои - те, кто посвящает все свое время и усилия своей мечте о победе на TI, не зная, смогут ли они когда-нибудь приблизиться к ней. И все, что у них есть, это вера.

Я часто слышу/читаю такие вещи, как: «уровень команды – это уровень их самого слабого участника», на самом деле я смотрю на это совсем по-другому. Для меня, уровень команды – это уровень их лучшего выступления. Я бы также посоветовал вам, применить эту философию к тому, как вы видите себя в качестве игроков. Ваш потенциал в Доте, равен лучшей игре, которую вы когда-либо играли и это означает, что вы намного талантливее, чем вы самом деле думаете.

Шанхай и болельщики TI9:

Я хотел бы сказать несколько слов о толпе и о том, как команды относились к арене. Я знаю, что многие онлайн-болельщики были довольно оскорблены тем, что толпы людей подходят к играм на арене. Люди пошли под предположение, что болельщики на стадионе слепо болели за китайские команды вместо того, чтобы болеть за хорошую доту. Мой опыт был на самом деле совсем другим, хотя я понимаю, откуда это впечатление ( после просмотра клипов twitch игр ).

Dota очень развита в Китае, она начинала свое развитие более десяти лет назад. Болельщики делятся историей со своими командами, это гораздо больше, чем просто случайная поддержка, на данный момент это личное. Они ассимилируют успех команды, за которую они болеют, с их собственным успехом. Как и в традиционных видах спорта, это очень распространенная вещь. Поэтому они стараются помочь своей команде всем, чем только могут. Даже если я лично не смотрю на это таким образом, я понимаю, откуда они берутся.

Например, во время нашей серии против LGD нас даже освистали при выходе из арены, сразу после того, как мы просто проиграли игру 1. Это был первый раз, когда я испытал это, и, честно говоря, это было довольно грубо. В то же время, после того как мы выиграли серию, сотни китайских болельщиков ждали нас за кулисами, чтобы поздравить и показать отличное спортивное мастерство. У многих из них даже были костюмы LGD. Это показывает, что речь идет не о попытке причинить боль или неуважение к команде, которую они не поддерживают, а о попытке помочь своей команде любым способом, которым они могут. Не вступая в дискуссию о том, является ли это хорошим способом сделать это, я просто хотел поделиться этим опытом, чтобы дать вам, ребята, более широкую перспективу того, что было там, в Шанхае.

OG как двукратные чемпионы TI подряд:

Теперь я хочу поближе поговорить о том, что этот титул действительно означает для нас.
С тех пор как я начал играть, я всегда смотрел на победу на TI как на конечную цель. Мы достигли этого в прошлом году, и это было абсолютно удивительно. Тогда мы уже доказали, что можем стать лучшей командой в мире. Тем не менее, всегда существовал некий челлендж TI. Достижение, которое был так далеко, что даже мысль о его выполнении казалась бредовой: выиграть TI дважды подряд.

Стать лучшей командой в мире трудно, но еще труднее поддерживать себя в этом доминирующем положении. В DotA это никогда не было достигнуто. Каждый раз, когда команда выступала на TI как явный фаворит, она всегда оказывалась под давлением. Единственным исключением из этого мог быть Alliance на TI3. Когда дело доходит до защиты титула чемпионов, пытающихся удвоить свои достижения, мы видим, что никто практически не приближался к повторению чемпионства.

Я думаю, что это во многом связано с отсутствием психологической подготовки в DotA, я даже хочу сказать, что в киберспорте в целом. Когда вы изучаете величайших спортсменов в спорте, тех, кто смог сохранить себя на вершине своих полей, все, о чем они действительно говорят, - это духовная часть того, что они делают. Быть в состоянии саморазвития, продолжать бросать вызов своим привычкам, даже если ты уже лучший в том, чем ты занимаешь. Быть в состоянии восстановления того же огня, который у тебя был, когда ты сделал это в первый раз, имея дело с общественным давлением и ожиданиями, которые все вокруг ожидают от твоей команды. Все эти вещи вместе взятые (которых гораздо больше на самом деле ) делают задачу очень трудной для выполнения.

Я предполагаю, что в традиционных видах спорта у спортсменов есть целый штат, помогающий им в этом. У них также есть предыдущие поколения чемпионов, помогающие им понять проблемы и ловушки, которые лежат перед ними. В Доте и киберспорте мы должны сами все изучать. Что касается прошлых чемпионов, то первое поколение доминирующих игроков все еще активно сражается, а если нет, то все еще думает о построении своих собственных путей и карьеры.

Я даже не говорю о той части, где вы на самом деле должны оставаться лучшей командой в мире, прежде всего конкуренция, где каждый из ваших ходов подвергается анализу и изучается противниками.

Несмотря ни на что, мы сделали это.

Я прочитал какую-то сумасшедшую статистику о том, что мы не проиграли ни одной серии во время мейн-ивента TI за два года, и это звучит безумно.

Я нахожусь на той стадии, когда не могу думать о более сложном вызове. Такое чувство, что мы почти прошли Доту. Я уверен, что это чувство временное, и оно рано или поздно будет отодвинуто новыми целями. Тем не менее, я счастлив наслаждаться им, пока он длится.

Словами не описать, как я горжусь своей командой. Нам так много пришлось преодолеть вместе, и мы выросли на тонну. У меня были мечты об идеальном составе, составе, который имел бы все навыки, понимание игры и товарищество, о которых вы могли бы когда-либо попросить. Мы даже лучше, чем я себе представлял, и мы это еще раз доказали. Самое главное, что мы не потеряли связь с Дотой по пути. Мы настоящие любители доты, и мы по-прежнему можем наслаждаться игрой столько, сколько нам нужно, чтобы отдать ей все свое время и энергию. Эта игра научила меня так много о себе и о мире. Эта игра заставила меня встретиться и связаться с невероятными людьми со всего мира. Я так невероятно благодарен за все это.

Теперь пришло время насладиться плодами нашей тяжелой работы. Я хочу поблагодарить всех в OG, кто сделал это сумасшедшее достижение возможным. Каждый из вас был важен в этом успехе. Я хочу поблагодарить своих пятерых товарищей по команде за то, что они стали лучшими тиммейтами, которых я когда-либо мог попросить. Я хочу поблагодарить своих друзей и семью за то, что они верили и поддерживали нас, несмотря на взлеты и падения.

И последнее, но не менее важное: я хочу поблагодарить поклонников OG за то, что они являются основой нашей истории. Вы сделали все это возможным, потому что верили в нас. Мы благодарны за то, как вы относитесь к нам. Мы знаем, что у нас есть ваша поддержка несмотря ни на что, и это делает нас непобедимыми.

Эта победа ваша, так же как и наша, так что еще раз спасибо.