October 24, 2018

Oktoberfest 2018. Чужой среди своих

Праздник, который заставил меня рыдать и в этот раз не от счастья, как это случилось в Диснейленде.

Но обо всем по порядку.

Справедливости ради, мы туда не собирались, это не было мечтой всей жизни, незакрытым гештальтом и либо хотя бы давней хотелкой...

Это чистой воды - случайность.

Дело в том, что я любитель "построить маршрут" и в этот раз, задача условно казалась элементарной, ведь мы прилетали в Милан на свадьбу (в Бергамо если точнее), а далее планировали посетить Цюрих и Страсбург, а значит улетать следовало из тех краев. Про рейсы Победы из в Баден-Бадена (это Германия, рядом со Страсбургом) я на тот момент ещё не знала. Поэтому, абсолютно логичным показался Мюнхен, в который мы в принципе и так собирались. А собирались мы в него с одной благой целью - полюбить Германию, потому что, ну не может быть, что она вся такая ужасная, как нам показалось после посещения Франкфурта и Кёльна. Что ж...спойлер...миссия провалилась.

Без каких-либо сомнений и промедлений были приобретены билеты Москва-Милан-Мюнхен-Москва.

Промедления и раздумья действительно были бы лишними, так как до вылета оставалось чуть больше месяца. Кто давно наблюдает за мной и моей путешественнической деятельностью, знает, что срок - крейзи о май гат, очень критичный, я так никогда не покупаю билеты. По одной объективной причине - это самые дорогие билеты. Но обстоятельства (а именно свадьба подруги) диктовали свои условия.

Цена всех сегментов: 27 000 за два половозрелых, женатых человечка и 1 багаж -10 кг.

Кто-то конечно скажет, что цена - ок, за двоих то. НО не для меня.

Именно на дешевых авиабилетах зиждется моя философия экономных путешествий, так как на остальном я экономить не люблю.

Итак, билеты на руках, время прописать маршрут и начинать искать отели. Упустим детали, перейдем сразу к Мюнхену, где на удивление букинг (кстати, вот ссылка при бронировании через которую вы получите 1000р, даже если уже 100 раз пользовались букингом до этого) на мой стандартный запрос "жилье в центре города" сходу выдал мне предложения средняя цена которых была 50-70 тысяч рублей за 2 ночи. Опешив, я судорожно перевела фильтр с центра города на "все предложения" и не моргнув выбрала "Самая низкая цена в начале"....браузер предательски подвисает и... первые в списке.... кэмпинги на окраине Мюнхена за 8 тысяч рублей в сутки, самый дешевый и далее по возрастающей один палаточный городок за другим. Медленно перевожу взгляд с цены на название кемпингов и....бля...Октоберфест.

И таки да, знаменитый фестиваль, несмотря на свое название, обычно проходит с 21-22 сентября и до 10 октября, ну или около этих дат.

Дело в том, что в октябре обычно в Баварии уже достаточно холодно, а учитывая то, как там проводят время (спойлер на фото выше) было решено отмечать в сентябре.

Ну где наша не пропадала подумала я и пошла на озон покупать палатку.

Шутка. Я просто придумала гениальный план.

Заключался он в следующем:

Бронируем отель у аэропорта (он достаточно удален от центра города), утром приезжаем, оставляем вещи в камере хранения, гуляем весь день, вечером двигаем в гостиницу, спим, отдыхаем и на лайте за 20 минут утром доезжаем до аэропорта и домой.

Безупречно, подумала я. Ты проебешься, хихкнула про себя судьба.

Для начала, мы себе слабо представляли количество народа посещающее данное мероприятие. Вспомните свой город в день его рождения, вот эти не контролируемые толпы и очереди повсюду, это про Мюнхен в Октоберфест.

Конечно, не весь город так выглядит, но центр и вокзал, где мы планировали оставить вещи, похож на улей, угу, куча пчел в национальных баварских костюмах.

И всё же, после планомерного 40 минутного пикирования вокруг камеры хранения вокзала (автоматических боксов за 2-4 евро в зависимости от размера) нам всё же улыбнулась удача и мы как в макдоналдсе 90х подсидели дядю, которые выгрузил свою сумочку и даже пожелал нам удачи (не припомню такой вежливости от посетителей макдака, над которыми ты зависал пока они еще жуют).

Тут надо признать мы поверили в себя и свою удачу, и в полном дзене направились пешком в центр, в святой уверенности, что Октоберфест найдет нас сам, нам для этого ничего не прийдётся делать.

Ха-ха-ха! Как же мы ошибались.

Следую своему древнему обычаю, мы включили аудиогид в izi.travel , который в течение 1,5 - 2 часов подробно рассказал нам про центр города, заметно потаскав нас в разные стороны пространства. Вот только одно НО, по пути нашего следования, кроме нарядных людей никаких других признаков пивного безумия нам не попадалось. В определенный момент, мы уже переключились на специализированный аудиогид (правда 2015 года), который увел нас в парк, где было чудесно и кажется там собрались все местные, кто не рад веселью. То есть, нам уже даже перестали попадаться люди в нарядах, а еще вокруг, как того требует закон жанра - не было ни то что пивных, даже едален. Голод и усталость - крепчали. Возмущение от того что "мы к вам приехали, а праздник ещё попробуй найди" крепло.

В итоге, после 15 минутного сеанса в гугл (спасибо за это Дримсим) мы таки нашли, что вся движуха проходит на лугу Терезин (Theresienwiese). И конечно, это было бы очевидно, если бы мы готовились или хотя бы когда то интересовались этой темой, нооо моя подготовка ограничилась первыми двумя статьями, в которых говорилось "праздник всюду"...ага, как же.

Ох и да, немецкий общественный транспорт.

Какая же это боль, если в двух словах, это самый запутанный, сложный и труднодоступный транспорт для нас во всей Европе. Куча пересадок, отсутствие человеческих указателей, запутанная схема (включающаяся в себя все возможные виды транспорта) ну и мое любимое: не следование до конца маршрута с предупреждением только на немецком.

Короче, доехав до этого знаменитого луга, нам уже мягко говоря было не особо весело.

А вокруг - куча людей, аттракционов, скорые, дети, старики, снова аттракционы, сладости, люди, аттракционы....стоп, а где Пиво?

Хрен с ним, надо поесть. Но вокруг этого шумного мессива всего один киоск с сосисами. Ну и всё, тут у меня уже случилась истерика, так как Максим видите ли хотел себе целую огромную сосиску, а я понимала, что и половину не осилю. К тому же, мне хотелось попробовать еще что-то, а не обожраться при входе толком ничего больше не увидев.

Я рыдаю, мы ругаемся, едим сосиску, миримся, толпа продолжает быть толпой, а аттракционы продолжают угрожающее нависать. Пива на глаза так и не попадается.

С горя находим шампанское, выпиваем местный шпритц за 12 евро (минус 2 евро за возрат бокала). Невкусно, дорого, не пиво, короче всё плохо.

Продолжаем свое бесцельное шатание и наконец набредаем на первую палатку. Большую, настоящую, как из телевизора. Ура!

Внутри ещё больше людей, чем снаружи. По середине сцена - музыканты, песни на немецком, шатер подпевает подтанцовывает, шумно, не то слово. Заказать пиво можно только будучи за столом, за стол попасть нереально, но опять же, вспоминаем макдоналдс, народ кружит в надежде. Пиво стоит - 11 евро, огромная кружка, размером с мою голову.

Мой план был таков, мы будем веселы и позитивны, подкатим к веселому столу и попросим заказать нам пиво. На деле же, мы были чернее тучи, на этом чужом празднике жизни.

Без костюмов, без знания немецкого (что правда не мешает сотням китайских и американских туристов) и БЕЗ НАСТРОЕНИЯ.

Да и честно, стоять с этой огромной кружкой без места, в толпе людей распевающих свои песни и празднующих свой праздник, нуууу для меня это оказалось не привлекательным действом.

Побродив еще в пару палатках, мы поднялись на холм, запечатлеть масштаб.

Впечатляет, не правда ли?

И в основном это нарядные, колоритные персонажи. Но где-то 30% из них уже совершенно не в кондиции, в основном такие персонажи разбросаны по газонам и зрелище это зачастую жалкое, но я, конечно же, покажу вам симпатичную фотокарточку.

А потом без сил и энтузиазма мы двинулись в сторону отеля, сначала на вокзал за вещами, а затем 3 часа (помните что я ненавижу немецкий транспорт?) мы преодолевали 40км до нашего отеля возле аэропорта.

Там то, в прекрасном баварском отеле, с двумя панорамными окнами, мягчайшей кроватью и видом на сад с фонтаном мы и узнали, что вылетаем не из главного аэропорта, а из Мемингема, который от нас в 150 км, что в переводе на немецкий транспорт означало - "Спать можете не ложиться".

За эту историю гореть мне в тревел-блогерском аду, нооо мне приятнее думать, что просто вселенная имеет своё виденье на наши взаимоотношения с Германией, и пока - они не очень.

Конец.