June 12, 2023

“Для меня ошибка = что-то ужасное”

Добрый вечер, Олег, подскажите, как бороться с огромным рядом проблем и на что это похоже(девушка, 23 года) :

1. Появилась полностью асексуальность. Я не хочу никого и ничего, включая своего молодого человека. В детстве была попытка изнасилования от отчима, далее первые тяжёлые отношения, но я как-то старалась все это подавлять в себе. Так же в детстве взрослые постоянно говорили что секс это плохо и сексом занимаются только люди "распутного" поведения.

(Очень сочувствую вам. Так не должно было случиться, это безусловно травмирующий детский опыт. Могло ли это повлиять на способность строить отношения, понимать свои эмоции, чувства и желания? Конечно, да. Изнасилование очень часто приводит к развитию посттравматического расстройства, а один из симптомов этого состояния — избегание любых триггеров, напоминающих о травмирующих событиях )

Какое-то время было все более-менее, далее я резко стала чувствовать отвращение к себе и винить себя за сексуальный контакт с молодым человеком ( 2 года вместе), в голове будто я тот самый "распутный человек" и это очень стыдно и не хорошо. Полностью отвращение к сексу, каким-то нежностям и прочему. Секс мне стал казаться каким-то механическим процессом, партнёр горит, желает меня, а мне кажется будто я просто как использованное тело, ничего не чувствую и делаю что-то отвратное, плохое, запретное.

(Так проявляют себя различные дисфункциональные убеждения о себе и сексе. Как я писал выше, все это последствия травматичного опыта и, возможно, проявления ПТСР. Главную роль здесь будет играть психотерапия. Также важна поддержка партнера, создание безопасного пространства, близости в паре.

Для сексуального возбуждения нужно снизить тревогу, отпустить все требования к себе и проработать те самые негативные убеждения. Понимаю, что звучит легко, а реализовать может быть непросто. В психотерапии это занимает какое-то время.

Важно не давить на себя и не заставлять себя делать то, чего вы не хотите. Но и полностью избегать всего, что связано с сексом тоже не рекомендуется. Это лишь будет подкреплять негативные убеждения.

Секс имеет множество проявлений и важно вместе с партнером найти тот формат близости , который подойдет именно вам в данный период вашей жизни. И постепенно двигаться дальше)

2. Полностью утрата интереса к жизни, желания жить и двигаться дальше. Всё серо, тускло, ничего не радует. Даже кажется что у меня самая ужасная жизнь. Не хочу детей, не хочу семьи, не хочу дальше так мучаться.

(Здесь уже описываются симптомы депрессии. Это тоже может быть причиной снижения либидо, потери интереса и отсутствия позитивных эмоций)

3. Появились сонные параличи, тревожные расстройства, бессонница, агрессия, усталость, раздражительность и слабость. Так же потеря памяти на всем этом фоне. Тревоги по каждому поводу : вплоть до необоснованного увольнения меня с работы (из-за этого я работала и работаю без обеденных перерывов, считаю себя очень плохим человеком и работником и считаю что в целом отдых не заслужила). Постоянно тревожусь что от меня уйдут, плохо подумают в отношениях /на работе/ в семье, тревожусь что что-то не так делаю и ужасно боюсь ошибок во всем. Для меня ошибка = что-то ужасное, будто смерть. Постоянный страх смерти близких людей.

(Все это также укладывается в клиническую картину депрессии.

Насчет страха ошибки: важно помнить, что все совершают ошибки, и что ошибки никогда не определяют вас или вашу ценность как личности. Ошибки — это опыт, который может нам помочь, если правильно его использовать.

“Я могу совершать ошибки и справиться с ними», «мои ошибки не характеризуют меня как человека», «в чем-то я ошибаюсь, но есть вещи, которые у меня хорошо получаются» — важные позитивные когниции, которую можно интегрировать в своё мышление при помощи психотерапии).

4. За неделю я похудела на 7кг, отторжение от еды. (хотя раньше переедала и счастье находила только во вкусной еде и хорошем сне), но и это сейчас все исчезло. Сплю очень плохо или не сплю по двое суток, есть не хочется, отвращение прям.

5. Раньше любила свою работу, сейчас полное выгорание и отсутствие какой либо мотивации, страх отвечать на звонки сотрудников - коллег ( я работаю в поддержке 1С и негатива бывает очень много), страх ответственности и страх не выполнить или плохо сделать задачу, поэтому зачастую перекладываю ответственность за трудные задачи на других коллег.

(Очень вам сочувствую, представляю насколько это тяжело. Но лечение возможно. Повторюсь, это очень похоже депрессию и ПТСР. Нужно идти к психиатру, уточнять диагноз и подключать препараты для стабилизации состояния. Правильная фармакология поможет решить большинство проблем, которые вы перечислили. А для всего остального есть психотерапия)

6. Не выхожу из дома почти 2 года, только в редких случаях, полностью не воспринимаю свое тело и внешность, мне кажется что я очень некрасивая и люди на меня будут косо смотреть или смеяться. Так же стесняюсь себя при парне, родственниках. Хотя все говорят обратное, даже на работе. Всегда в голове что я плохая дочь /внучка/ сестра/девушка /коллега, да и в целом самый плохой и отрицательный человек в этом мире, который не заслужил ничего хорошего.

(Мне очень жаль, что вы боретесь с такими сильными и негативными эмоциями. Я знаю, что может быть невероятно трудно просить о помощи, когда вы имеете дело с такой сильной неуверенностью и стыдом, но хочу сказать, что вы не одиноки в этих чувствах, и можно научиться управлять и справляться с ними.

Вы заслуживаете того, чтобы иметь возможность жить жизнь, которую хотите и чувствовать себя счастливой.

Никто из нас не обладает идеальными телами. И все хотят что-нибудь в себе изменить, это нормально. Но каждый заслуживает хорошего отношения к себе просто так, без условий.

Ваш внешний вид не определяет вас как личность целиком. Это лишь одна из характеристик личности и далеко не самая важная.

Часто переживания по поводу внешности — это верхушка айсберга, за которой скрываются негативные убеждения о себе. Их не так просто обнаружить, но пытаться что-то изменить в своей внешности без работы с этими убеждениями — малоперспективное занятие )

7. Ужасный усталый вид, будто мне не 23, а все 70 уже, погасшие глаза и 0 каких-либо мечтаний /желаний и радостей. Иной раз хочется выйти в окно, а не в дверь комнаты. Постоянная слабость, головные боли, быстрая утомляемость, боли в желудке и не только.

Похоже ли это на тяжёлую депрессию? По Вашему совету в одной статье тг прошла тест бека, выдал результат, что у меня именно тяжёлая форма депрессии. Стало ещё страшнее жить, ведь я не знаю что с этим делать

(Да, это похоже на тяжелую депрессию. Первый шаг — искать врача-психиатра и начать подбор фармакотерапии. Это лечится. Пожалуйста, постарайтесь не опускать руки. Я понимаю, как трудно вам было в прошлом и как тяжело сейчас. Да, терапия займет время, но все же улучшить свое самочувствие возможно.

Будьте к себе добрее, ищите тех, кто вас поддержит и двигайтесь к лучшей для себя жизни. Уверен, у вас все получится. Удачи!)

Спасибо за Вашу работу и за Ваши ответы и за старания, сейчас читаю Вашу книгу - бессмертный пони и она полностью описывает меня и моё состояние в рабочей сфере