May 28, 2023

"Мой отец как-то сказал, что не хотел бы ,чтобы я была его дочерью"

Здравствуйте.Хотела бы поделиться своей историей и услышать ваше мнение.

Когда мне было 14,я начала встречаться с парнем .Сама я по национальности дагестанка, а парень мой русский, встречались мы в тайне от родителей. Они старых взглядов и всегда считали, что спутник моей жизни должен быть моей нации и все только после свадьбы. Запрещено было даже дружить с противоположным полом.

(Когда с родителями есть принципиальное различие во взглядах — это всегда сложно. К сожалению, что-то объяснять родственникам в таких случаях — гиблое дело. Они так выросли, это их ценности и они имеют полное на них право. Впрочем, как и вы имеете право выбрать свои ценности) 

У меня было 2 ситуации, когда они об этом узнали.Как-то раз я лежала ночью на диване и переписывалась с молодым человеком, в то время пока мой отец спал на кровати, но оказалось, что он притворялся и все это время пытался прочитать ,что я пишу. Он отнял у меня телефон (который я успела заблокировать и ударил меня). Кричал и говорил, чтобы я разблокировала телефон.Я попросила сходить в уборную и сказала, что по возвращению все сделаю. Единственное что я смогла придумать на тот момент, это убежать из дома.Бежала я тогда в легкой пижаме и в носках по снегу где-то 1,5 км до своей подруги.Мне повезло, что она тогда не спала.Моя сестра позвонила ей на следующий день, та прикрыла меня, сказав что я у нее, но было сказано, что если в течение суток я не вернусь, то они напишут заявление в полицию. Дистанционно из дома подруги я полностью удалила все данные с телефона и вернулась домой (и тогда мне особо ничего не могли сказать, только стали больше контролировать).

(Мне очень жаль, что вам пришлось через все это пройти. Такого не должно было случиться. Вы очень храбрая и смелая)

Взяли все пароли от соц.сетей ,я обязана была говорить куда иду и с кем, а моей отец мог туда приехать и т.д (ну тут клиника 😂) Выход из этой ситуации я тоже нашла, создала страницу под другим именем и стала более внимательной.Спустя 1,5 года после этой ситуации моя мама увидела меня с моим молодым человеком  за ручку в центре города(а я им сказала, что иду к стоматологу).В эту же минуту она благополучно заложила меня отцу и тут начались опять проблемы. Меня избили и год я была под домашним арестом(школа-репетитор-дом),а с парнем виделась когда сбегала с уроков или была якобы у репетитора.

Отношения продолжались 4,5 года.Естественно это не привело ни к чему хорошему, я все время думала о том, что нас кто-то может увидеть, постоянно следила за родителями и своим телефоном.Я все пыталась контролировать и своего молодого человека тоже.Тк мы стали реже видеться.

(Это очень сложная ситуация. Я даже не представляю насколько тяжело вам было скрывать свои отношения и знать, что за вами постоянно наблюдают. Несомненно, такое не может пройти бесследно для психического здоровья)

В 19 лет я решила ,что нам пора расстаться потому что больше не было сил все это контролировать.После расставания я очень много плакала ,старалась это делать тихо, чтобы никто не услышал (по ночам или в душе) Это состояние продлилось где-то год.После я погрузилась в учебу и друзей .В 21 год мое состояние очень сильно ухудшилось, я не могла спать до 4 утра ,а вставать приходилось в 7 утра на учебу .Все звуки вокруг раздражали меня, я всегда старалась ходить в наушниках(меня раздражало даже пение птиц)Я перестала дружить со всеми своими подругами.В этот год еще начался карантин и дистанционное обучение, в силу чего мне не нужно было выходить в свет и я целыми днями лежала .Раньше я никогда не ходила с грязной головой, а в этот период мне было все равно на то, как я выгляжу .

(Нарушения сна, апатия, повышенная тревожность и раздражительность — все это может быть симптомами депрессии или тревожного расстройства)

В это же время со мной познакомился парень моей нации и мы начали общаться.Продлилось это 6 месяц и закончилось враньем с его стороны, что в очередной раз ударило по мне.Я решила обратиться к психотерапевту ,лечилась я 8 месяц, первые 2 месяца я ходила 3 раза в неделю на сессию, затем уже по 2 и потом уже 1 раз в неделю.Мне давали упражнения и меняли антидепрессанты, 4 штуки где-то поменяли.В итоге остановились на миртазапине+кветиапин.

(Миртазапин — антидепрессант, может быть эффективен при депрессии, но не первая линия терапии. Кветиапин — атипичный антипсихотик, может быть использован как стабилизатор настроения или для усиления действия антидепрессанта. Сочетания миртазапина и кветиапина, на мой взгляд, не самая оптимальная схема. Оба препарата могут давать выраженный седативный эффект, а также оба могут способствовать набору веса)

Мне стало намного лучше, но я набрала 10 кг. Впереди меня ждал отпуск и я понималась, что мне придется брать с собой рецепт(тогда пришло осознание того, на сколько это серьезное препараты)Я поехала в отпуск без них, решила, что хорошо себя чувствую и мне они больше не нужны.

(Все-таки лекарства лучше отменять не по ощущениям, а когда соблюдены минимальные сроки приема. Иначе повышается риск рецидива, даже если до этого все было хорошо)

По возвращение все было отлично, синдрома отмены не почувствовала.В моей жизни все наладилось ,я перестала ходить на терапию, тк мне было уже нечего рассказывать.Я чувствовала себя максимально счастливой и возобновила общение с друзьями.Спустя пол года  я встретила парня ,он подходил по всем моим критериям и был моей национальности.

Я подумала что встретила его не случайно, наверное это плоды терапии и проработки своих травм.Но спустя 2 месяца мы поссорились и перестали общаться.

Я была очень расстроена и ходила в таком состоянии 1,5 месяца.После чего решила устроиться на работу и забыться .Но молодой человек о себе всячески напоминал (просмотры историй и переодически блокировал /разблокировал в WA)И я не понимала он отпустил меня или я все же что-то значу для него.Мой отец опять начал лезть в мою жизнь(куда я хожу ,с кем ,в чем я иду ),что меня очень сильно раздражало и ситуация с этим парнем ,я не понимала что делать.Последний приём у психотерапевта был максимально не удачным.Он посоветовал не обращать внимание на своего отца и пытаться пририсовать ему рожки, представлять его «клоуном» и т.д

(Да уж, действительно  не очень удачный поход. Психотерапевт должен ассоциироваться с безопасностью и доверием, а не с обесцениванием)

Выйдя с этого сеанса я почувствовала будто меня не поняли и обесценили мою проблему.

Придя домой я высказала все недовольство своим родителям и в этот момент, когда я говорила на эмоция, выскочила фраза в которой и крылся ответ .Я всю свою жизнь пыталась заслужить хоть каплю их любви и угодить им .Чтобы меня хоть раз похвалили, но нет.Я поступила в университет по тому направлению которое они выбрали, перешла на бюджет, перестала дружить с подругой которая им не нравилась, бросила своего любимого человека ,потому что он им не нравился, всегда первая поздравляла их с др и т.д.

(Представляю, насколько тяжело вам дался этот разговор. Вы молодец, что решились на него. Очень сложно жить свою жизнь, когда вы стараетесь оправдать ожидания других людей.

Всем мы хотим услышать слова одобрения от родителей, это нормально. Но важно помнить, что ваши личные ценности и убеждения тоже важны, и что вы имеете полное право добиваться собственного счастья, даже если это может идти вразрез с тем, чего хотят или одобряют ваши родители)

Мой отец как-то сказал, что не хотел бы ,чтобы я была его дочерью .И в момент когда я высказывалась им, я сказала, что если бы я выбирала родителей ,я бы тоже не выбрала их, ведь они тоже очень далеки от идеала

Я понимаю, что все еще держу обиду на них, потому что даже сейчас печатая это у меня наворачиваются слёзы.

(Должно быть, это было очень обидно услышать такое от  своего отца. Вы через многое прошли и заслуживаете принятия и любви. Без условий , просто за то, какая вы есть.

Я очень надеюсь, что вы сможете найти в своей жизни людей, которые будут относиться к вам с уважением.

Когда вы так долго чувствуете себя одинокой и изолированной, может быть очень трудно представить, какой была бы жизнь, если бы все сложилось по-другому.

У многих из нас есть такой опыт. Многим знакомо чувство безысходности. Ощущение , что выхода нет и мы никогда не найдем «своих людей».

Но все же это возможно. Когда мы встречаем того, кто дает нам любовь и принятие, с нами происходят удивительные изменения, даже несмотря на тяжелый прошлый опыт)

А теперь у меня вопрос к Вам.

Подскажите пожалуйста,как я могу перестать держать на них обиду ?Как мне простить свою мать ? (которая заложила меня отцу ,сама недавно рассказала как общается с другим мужчиной и попросила держать это в тайне)

(Нет однозначного ответа на вопрос, как простить кого-то — это требует времени, и это может быть особенно тяжело, когда вы чувствуете себя обиженной или  обманутой.

Важно помнить, что вы можете расстраиваться или злиться — даже если вы простите кого-то, у вас все еще могут быть негативные эмоции, связанные с действиями этого человека. Важно признать и принять в себе эти чувства.

Бывает и такая ситуация: какие-то вещи вы можете простить, а что-то для вас является абсолютно неприемлемым. Это тоже нормально, только вы решаете, что будет лучшим для вас.

Прощение — непростая вещь, не стоит ждать, что вы сразу же почувствуете себя лучше. Чтобы отпустить эти чувства, требуется время, и этот процесс у всех идет по-разному.

Главная идея в том, чтобы сосредоточиться на себе и своем собственном благополучии — постарайтесь быть добрее к себе и помните, что вы достойны и ценны сами по себе. Вы заслуживаете того, чтобы иметь возможность обрести покой в своей жизни, вам не нужно ничье одобрение для этого.)

Я опять начала отдаляться от людей

Можно ли полностью избавиться от депрессии или мне придется на протяжение всей жизни лечиться ?

И могло ли это все повлиять на развитие алекситимии? (в последнее время мне тяжело понять что я чувствую)

(Депрессия — это сложное состояние, для лечения которого могут потребоваться время и усилия, но люди могут выздороветь и вести здоровую и полноценную жизнь. Этот процесс может быть долгим, особенно если есть травмирующий опыт. Нужен психотерапевт, который умеет с этим работать.

Пережитые травмирующие или стрессовые события могут повлиять на то, как мы воспринимаем и выражаем эмоции. Это может привести к алекситимии, когда становится труднее понимать и выражать свои эмоции.

Проработка этих переживаний в терапии может быть полезной, это позволит вам обрабатывать эти эмоции и воспоминания более адаптивным способом, и может помочь вам восстановить контроль над эмоциями и выражать их более осознанно. Удачи!)