November 11, 2021

Вместо пролога (пьеса №3)

Поздний вечер. Кабинет Писателя. За письменным столом сидит Писатель. Он творит. По его лицу блуждают Мысли. От Писателя пахнет перегаром и вдохновением. В кабинет на цыпочках входит Муза. В одной руке у Музы лира, в другой — сигарета. Муза подходит к Писателю.

Муза (негромко): — Здравствуй, милый.
Писатель (кричит): — А-а! Кто здесь?!!

Писатель вскакивает с кресла и бегает по кабинету.

Писатель (с надрывом): — Опять голоса! Горе мне, горе! Сколько можно!!! Уйдите, оставьте меня!!!
Муза (озабоченно): — Милый, это же я — твоя Муза.
Писатель (вопит): — А-а-а! Вот снова! Невнятное бормотание. Схожу с ума. Говорила мне жена: завязывай с алкоголем. Допьешься до чертиков.
Муза (недовольно): — Сам ты чертик! Я пришла подарить тебе идею Шедевра.

Писатель падает на колени и простирает руки.

Писатель (бьется в истерике): — Оставьте меня в покое, голоса! Дайте мне просто жить спокойно. Убирайтесь в преисподнюю.

Писатель неистово крестится и пытается по памяти прочесть «Отче наш». Муза смотрит на Писателя, затем подходит к столу и тушит сигарету в пепельнице.

Муза (устало): — Да пошел ты… Как к тебе не придешь, всегда одно и тоже. «Голоса! Допился!» Невозможно работать.

Муза уходит. Писатель встает с колен. Прислушивается.

Писатель (осторожно): — Кажется, исчезли. Слава те Господи!

Писатель садится за письменный стол, достает из ящика фляжку, отпивает и с еще большим усердием принимается за работу.

Занавес.