Кино
October 27, 2022

«Олигарх» (2002) и немного о канале

В последнее время (особенно по субботам, в комментариях к статьям о советских фильмах) некоторыми товарищами высказывается мысль: «исписался, стало не смешно».

Хотелось бы внести небольшую ясность. Изначально мой канал не юмористический, он о кино. Схема такая: я смотрю один фильм в день и рассказываю – понравился мне он или нет. Высказываю мнение абсолютно не с профессиональной, а только с моей субъективной точки зрения. Если фильм маразматический, я над ним смеюсь, если хороший – рекомендую к просмотру, всё проще некуда. Кому интересно – те читают, кому не интересно – те не читают.

Большинство из фильмов, которые я рассматриваю, мне подсказывают читатели, и если вы считаете, что сегодня я посвятил свою статью какому-то неинтересному фильму – вопросы не ко мне.

Некоторым кажется, что раньше я писал смешнее. Объясняю: за пятнадцать лет я в своём ЖЖ написал около двухсот обзоров. Причём, о хороших фильмах я почти не писал, а когда был повод посмеяться, выходила статья. Когда раз в неделю, а когда и раз в месяц. И все эти накопленные статьи я выдал на Дзене концентрированно, одну за другой. Это был сборник «Избранное», так сказать. Исписался я или нет? Ну, почитайте свежие обзоры типа «Джульбарса» или «Ни шагу назад» и сделайте выводы сами.

Сегодняшний обзор тоже вряд ли кого-то развеселит, фильм не самый плохой, но наводящий на всякие размышления, чем я сегодня и займусь.

Кто хотел посмеяться – перечитайте лучше «Джульбарса».

Фильм «Олигарх» был снят Павлом Лунгиным в 2002 году, аккурат в год, когда вышел сериал на родственную тему – «Бригада». У них даже сюжеты похожи.

Фильм начинается с того, что олигарха Маковского (Владимир Машков) взрывают в автомобиле, и начинается расследование, кто же его так, родимого, и за что.

Следствие ведёт провинциальный следак Шмаков (Андрей Краско), который очень любит водку. Вообще, водка в фильме показана как некий национальный символ. Одна героиня говорит, мол, вы зажрались, а я всего лишь пью водку, как и вся Россия.

Я не спорю, водка неплохо продаётся до сих пор, но мне кажется, мы начали немного отходить от этого «национального продукта». «Пьяная Россия» - это всё же 90-е, сейчас уровень самосознания в обществе значительно вырос, по моим личным наблюдениям. (Один комментатор тут спорил со мной по данному вопросу, и приводил в пример пьяных мамаш с колясками, посасывающих пиво. Где он такое видел – для меня загадка, по-моему, я общался с украинцем).

Выясняется, что врагов у Маковского почти не было, а вот друзей – хоть отбавляй. «Хорошо», - подумал я и настроился на хороший детектив.

Враг у него был один – персонаж Александра Балуева, у которого Маковский увёл жену в исполнении Марии Мироновой и хорошенько раскрыл её тему.

Но мы-то понимаем, что Балуев не может быть убийцей, иначе – грош цена такому детективу. Ещё более пошлый приём – чтобы Маковский имитировал свою смерть, как Саша Белый, а потом нанёс удар из засады.

Я бы лично показал всё гнилое нутро бандитской жизни 90-х, и когда бы зрители устали гадать, кто же из друзей его предал, показал бы современный вариант гибели Цезаря. (Надеюсь, никому объяснять не надо, что я имел в виду).

Но… убийца – Балуев, а смерть сымитирована. М-да. Отстой, товарищ сценарист.

Также претензией к фильму является «светлый благородный образ олигарха». Харизматичный находчивый Машков покоряет сердца зрителей, и самое плохое, что он делает на экране – балуясь, топит катер. Да того же Сашу Белого авторы «Бригады» в крови извозили, и даже несмотря на это, он остался кумиром для многих. А ещё в Интернете пишут, что прообразом Маковского стал Березовский – гнида, зарабатывавшая состояния на крови наших солдат в Чечне.

Фильм смотреть было небезынтересно, но общий осадочек после фильма – неприятный, уж извините. И детектив – просто никакой.

Плюсы – игра актёров. Машков хорош, Краско – тоже.

Кто смотрел, подскажите – кто завалил Мусу? Человек Ларри? Но ведь Муса не был предателем, он всего лишь отдал свои акции, чтобы остаться в живых? Это единственный момент, который я не понял.

Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!

Список всех кинообзоров (здесь интересно!)