September 2, 2021

О трудоголизме

Запись от 12 марта 2020

Первоисточник


Наши ребята убедительно делают вид, что знают о триумфе всё. Поэтому я оставлю это здесь, скажем, притчей на будущее.

Я кратко писала о том, как триумфально в прошлом году гакнулся мой внутренний джедай.

Сначала днём плюс два стакана кофеечка, затем Новопасит перед сном, и вот ты в регистратуре — в очереди на талон к неврологу: — Приветики!

С тех пор я лечу на дому и раздаю советы от лица своего натренированного буддиста.

Зайду сразу с дамки —

я убеждена в том, что эту тему нельзя вкурить на чужих ошибках. В это дерьмо ты должен вляпаться сам. Но когда урок будет усвоен, жизнь до этого момента, покажется комиксом)

Для протокола просто проведу перекличку симптомов. Повторение, знаете, мать:

1. Острота мышления — ты становишься проворнее. Ты более находчив, изобретателен. Доброжелателен, и оттого, убедителен. Тебя заводит происходящее, ты видишь сквозь туман, ты почти неуязвим.

2. Работоцентризм — ты становишься прагматичнее. Ты просто рыбий глаз. Но вся эта прагматика опоясывает, по сути, только рабочую орбиту. Свободное время, что можно потратить на спортик, ты инвестируешь в исследования. В разговоре с друзьями приводишь примеры чаще всего из своей сферы. Ну, или вместо селфи в свой Инстаграм пишешь догмат о трудоголизме)

3. Контроль — от этой работоцентричности, естественно, ты чаще напоминаешь себе о том, что в миру есть бёрнаут и грех про него забыть. Оттого создается иллюзорный флёр защищённости — мол, от того, что ты держишь это в уме, твоя кожа станет толще, а нервы помясистее. Щас.

И вот мораль — не нужно себя обманывать. Мы не Дюрасэлки. И то, что ты контролируешь своё «достаточно» — шутка для плохого стендапа.

.

— Либо я дурак, либо лыжи спиздили 👀

Мы можем отслеживать свои режимы, да. Брать себе на слабо — да.

Но нужно кое-что ещё — умение вовремя находить поддержку.

Умение вовремя найти себе подходящий тыл — такой же скилл стратега, как хитрость или терпение. Я тогда нашла тыл в лице своего руководителя, и вместе мы отыскали мои лыжи.

И вот правда:

Трудоголизм с ударением на «голый» — это просто бесталанное обращение со своим инструментом. А перфекционизм — для близоруких.

. . .