September 1, 2019

Отзывы на Гидре

В даркнете нет места доверию. Если какой-нибудь продавец на одной из теневых торговых площадок предлагает 100 грамм кокаина с сомнительными условиями и отсутствующей репутацией, то на него не обратят никакого внимания. Но вот если у этого дилера будет одна-две сотни отзывов от довольных покупателей, то ситуация меняется в корне.

Отзывы - это краеугольный камень торговли в даркнете. Продажа наркотиков и прочих нелегальных товаров полагается на них даже в большей степени, чем любой другой белый бизнес. Впервые до существующей ныне системы отзывов додумался создатель площадки Silk Road, Росс Ульбрихт. Позже эту систему переняли все существующие ныне маркетплейсы. Гидра, как вы можете знать, - не исключение.

Отзывы на торговых площадках помогают не только покупателям в оценке качества товара, но и исследователям вроде меня. Продажи определённых позиций я считаю с помощью отзывов. Чем их больше, тем больше людей купили данный лот, это логично. Но тут есть одна загвоздка.

Завершая сделку, человек может как оставить отзыв, так это и не сделать. Соответственно, отзывы - это не все продажи. Если у позиции "Мефедрон VHQ" за август было 900 отзывов, это не значит, что наркотик продался 900 раз. На самом деле куда больше. Меня всегда интересовал вопрос, как же измерить это "больше"?

Многие владельцы магазинов, с которыми я разговаривал, неизменно называли цифру в 50%. То есть, как они утверждали, на один оставленный отзыв всегда приходится один неоставленный. Звучит правдоподобно, но в исследованиях я не могу опираться на слова. Для подтверждения мне нужны чёткие цифры, доказывающие, что отзывы - это лишь половина всех сделок. И я нашёл способ, как это вычислить. Взгляните на скриншот ниже:

Волнует нас не баннер магазина, а информация в красных квадратах. У каждого шопа с Гидры отображаются данные об общем числе сделок (верхний квадрат) и об общем числе отзывов (квадрат справа). Единственный момент - у больших магазинов не указано точное число сделок, выводится лишь открытый диапазон. Однако мы знаем, что за "50000+ сделок" следует "75000+ сделок", поэтому при подсчёте больших трудностей не возникнет.

Суммируем все отзывы (все звёзды), делим их сначала на цифру в количестве сделок (в данном случае на 50000), а потом на цифру, которая бы следовала за ней (то есть 75000 сделок). В итоге для магазина GangBang мы получили значения 68,3% и 45,5%. Это означает, что если у GangBang было всего 50000 сделок, то отзывы - это 68,3% от их общего количества. Если же сделок было 75000, то, количество отзывов - 45,5%. Середина - это 56,9%. Делаем вывод, что у GangBang shop отзывы составляют чуть больше половины от общего числа сделок.

Если же посчитать не только GangBang, но все магазины, работающие на Гидре, то получится узнать точное соотношение сделок и отзывов в рамках всей площадки. Сказано - сделано. С помощью специально написанного скрипта, я собрал данные по 3644 магазинам и привёл их к нужному мне виду:

В итоге у меня получилось, что, в среднем, на отзывы приходится минимум 44% от общего числа сделок, а максимум - 58%. Середина этого диапазона - 51%, что с небольшими потерями округляется до 50%.

Иными словами, сейчас я на цифрах доказал то, что говорили владельцы магазинов. На каждый оставленный отзыв приходится один неоставленный. Так что теперь, когда я буду считать, что за тот или иной промежуток времени на тот или иной наркотик было оставлено 1000 отзывов, я с полной уверенностью буду писать 2000 сделок.

Материал не несёт в себе призывов к употреблению и приобретению наркотических веществ. Помните, нарушителей в России за это ждёт уголовное преследование. Подготовлено телеграм-каналом DrugStat