May 28, 2019

Высказывания Коко Шанель, актуальные во все времена

Коко Шанель - легенда. И не только в мире моды, она создала эпоху, стиль и, в некотором роде, мировоззрение. Она родилась в бедности и стеснялась своей родословной, но это не помешало ей добиться невероятных высот в социуме. Лучшие мужчины ухаживали за ней, а женщины мечтали носить наряды ее имени и втайне завидовали ее смелости и дерзости. Вот уж кто точно не переживал по поводу того, «что люди скажут». Одно из ее золотых высказываний – «Мне все равно, что вы думаете обо мне. Я о вас вообще не думаю».

Шанель, несомненно, была личностью со сложным характером, не все ее поступки одобрялись обществом. Она не была хорошей девочкой, но вписала свое имя в историю. И сегодня, спустя почти полвека после ее смерти, модницы всего мира мечтают о сумочке или жакете, которые она когда-то придумала.

Вспомним ее самые яркие, неординарные, а порой и жесткие высказывания. Она очаровывала своей личностью и своим мнением о людях, обществе, культуре и моде. Взгляды Шанель были беспощадны и часто прорывали табу тех времен. Именно поэтому они так увлекательны и все еще актуальны.

«Я создала стиль. Потому что если бы мне пришлось придумывать каждую неделю что-то новое, я бы не справилась. Все бы закончилось созданием отвратительных моделей»

«Я покупаю с удовольствием, однако самое страшное это то, что купленным приходится потом еще и владеть»

Коко Шанель ненавидела собственников, она сама привязывалась лишь к мелочам: «Здесь скрывается поэзия». Она верила, что душевная или моральная нищета людей в большинстве случаев основывается на неспособности себе в чем-то отказывать – любовь к деньгам поражает человека как болезнь.

«Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи»

Для Шанель деньги были равносильны свободе. Богатство состояло для неё не в накоплении денег, а в ровно противоположном.

«Я оцениваю людей по их манере тратить деньги».  Деньги – не самоцель, а материальное доказательство того, что человек не ошибся.

«Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения»

«Слабым людям свойственно хвастаться преимуществами, которые способен дать им только случай»

«Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности»

«Будь хозяином своей воли и слугой своей совести»

«Прекрасное остается, красивое проходит»

Истинная тайна, по словам Шанель, состоит в том, чтобы вывести внутреннюю красоту наружу «Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет».