December 17, 2020

Лена развелась с мужем, потому что он был... слишком идеальный

Время чтения - 2 минуты


Как-то раз они приехали к родителям на дачу.
Муж выпил немножко и стал жаловаться маме на жену.
Вроде как в шутку.

- Мам, ты воспитала хорошего сына. Я вот каждое утро варю любимой жене кашу. Сервирую красиво, в блюдечко режу фруктики, на подносик ставлю, с кофейком. А она? А она, мам, не хочет!! Не ценит она меня, ой, не ценит...

Он специально говорил громко, чтобы она услышала. Вроде как шутил, театрально причитал и подмигивал Лене.

А ей было совсем не смешно. Совсем.
Ну не хочет она есть с утра. Ну не хочет.

Ну вот зачем ей пихать в себя кашу, если не хочет? Через не хочу? Чтобы удовлетворить потребность другого человека быть идеальным?

Человека, которому плевать на ее физиологию и отсутствие чувства голода в 8 утра?
Что-то не бьётся с идеальностью...

А муж характерно расстраивается: я так старался... Эх.

У Лены появлялось чувство вины.
Ну в самом деле! Мужик! Сам! Готовит! Завтрак! А она взяла и включила цацу.
Капризничает тут, нос воротит.

Никто Лену не понимает. Ну ты что? С жиру бесишься? Неблагодарная...
Она устала бороться с чувством вины и стала запихивать в себя утреннюю кашу. Чтобы мужу в этой схеме было хорошо и удобно. А ей? А это не важно, как ей.

Каша тяжелым комом лежала в желудке, и после нее хотелось лечь и лежать, и не идти ни на какую работу.

Зато муж с орденом "Мистер заботушка" в отличном настроении уходил на работу.

- А я чувствовала себя д...рьмом, - рассказывает Лена. - Это каша внутри переварилась и превратилась именно в него, и оно затопило меня. На его идеальном фоне невозможно чувствовать себя иначе.

Однажды Лена захотела побыть одна. На выходных. И попросила мужа: "Вот прям хочу информационный детокс. Прям важно. Чтобы никого рядом, только лес и пруд. Я побуду на даче. Одна... Ладно?"

Он сначала профилактически обиделся.
- Отвергаешь меня?
- Нет, - Лена пожала плечами. - Это вообще не про тебя. Не все в этом мире про тебя, понимаешь? Это, например, про меня и моё желание побыть одной.

Он согласился и отпустил.
Но он... Он же идеальный.
Он вроде сказал: "Ладно", а сам взял - и прислал ей туда, на дачу... эклеры.
Сюрприиииз! Сладкий сюрприз!

Курьер названивал ей, и в дверь, и по телефону. А она гуляла в лесу, не слышала.
Курьер был недоволен, что никого нет дома.

Муж тоже: ты куда делась?
Курьер: Ну что, мне ждать? Куда девать эклеры?
Муж: У тебя все в порядке? Тебе что, сложно пирожные взять?
Курьер: Эклеры куда?

Лена вполне конкретно ответила, куда эклеры. И расплакалась прямо посреди леса.
Вот что за хрень творится?

Вроде ничего не случилось плохого - наоборот: о тебе заботятся. Так почему так тошно от этой заботы?

"Я просила тишины, - Лена мысленно разговаривает с мужем. - А ты опять делаешь по-своему, и опять мной недоволен".

Почему я не радуюсь эклерам?
Потому что я третий год ем твою кашу, твои эклеры, твою идеальность, потом дожидаюсь твоего ухода, чтобы не портить твое настроение, и, образно говоря, бегу к унитазу.

Как насчет моего настроения?
Как насчет того, что хочу я?

С тобой понятно - ты хочешь быть идеальным. А я? А мне это за что?

Лена улетела к маме. Побыла недельку, успокоилась.
Обратный рейс прилетал в полпервого ночи.
Муж сказал: "Я тебя встречу".
- Зачем? Я возьму такси...
- Я так хочу.

А. Ну да. Идеальные мужья - они обязательно встречают жён в аэропорту.
В полпервого ночи Лена с огромным чемоданом вышла из терминала В в "Шереметьево"
- Буду через две минуты, - пишет муж.
Проходит восемь. Его нет.
- Слушай, в терминал В въезд только такси и маршруткам. Там плакат висит при въезде. Я не понял, где въезжать. Поехал в обьезд. Поспрашивай там пока, куда въехать можно в этот терминал В.

И Лена с чемоданом ночью по морозу шла куда-то спрашивать у каких-то сотрудников, как въехать, замерзла, устала...

Лена позвонила мужу:
- Слушай, все говорят, что можно сюда въехать. Там хоть и висит плакат такой, но можно всем...
- Ну смотри... Я снова попробую туда... Но говорю же - там плакат! Если меня не пустят, будешь еще ждать! - судя по голосу, муж явно недоволен ею.
Опять!

Он приехал через 34 минуты.
Взяла бы такси - давно была бы дома...

Почему уходят от идеальных мужей?
Может, потому, что желание таковыми быть - это тоже патология?
Идеальных - не существует.

Муж Лены очень хотел таковым казаться, поэтому жил так, что хоть в Инстаграм выкладывай его жизнь поминутно: каши, эклеры, встречи в аэропорту.

А все это не надо Лене.
Только ее никто не спрашивает.

Просто кормят липовой идеальностью до отрыжки и смотрят сквозь.

Лена устала от "сквозь". Очень хочется быть в фокусе у твоего партнёра.

Чтобы замечали, а не причиняли добро, руководствуясь исключительно своим представлениями о чужом счастье.
Так сложно просто слышать друг друга.

Сложно просто... Просто сложно.
Слоган всей нашей жизни.

Ольга Савельева