February 13, 2020

L’One — Гравитация: самый важный альбом в моей жизни

Обложка альбома «Гравитация»

«Гравитация» — третий студийный альбом Левана Емзаровича Горозия (на момент выхода альбома L’One), выпущенный 26 сентября, который журнал «Афиша» назвал лучшим в дискографии исполнителя и оценил на 7,5/10. В него вошло 17 треков, в записи которого приняли участие приглашённые исполнители — Nel, Kristina Si, Баста, Павел Мурашов, Влади, Jasmine, Ёлка, Паанда, Monatik и группа «Моральный Кодекс».

Ради написания альбома артист уехал из страны в Амстердам. Сам исполнитель свою поездку прокомментировал так: «Потому что нужно было «выключиться» максимально. Здесь невозможно это сделать. Постоянно нужно ездить и ходить куда-то, в офис регулярно заглядывать для решения каких-то вопросов. А там можно просто выключить телефон. Ну и прикольно это — сидеть писать на берегу океана. Плюс в Москве я записал уже 2 альбома».

Про эту поездку вы можете глянуть 5 видео-дневников «Zodiak». Там есть моменты песен, которые не вошли в альбом, а также процесс записи некоторых треков (в том числе «Тигр», который не попал в релиз пластинки).

Первый выпуск дневника L’one с Амстердама. Всего их пять

L’One вдохновлялся городом, в котором писался альбом, своим пониманием мира, как зрелого человека, а также музыкой 90-х.

Главной сюжетной составляющей альбома является возвращение главного героя домой, где его ждёт семья, и сопутствующие этому переживания и эмоции.

Возможно, поездкой в Амстердам L’One сравнивает себя с космонавтом, ведь он далеко от дома, где его ждёт семья, он улетел на другую планету (Из России в Нидерланды) и скоро собирается вернуться. Альбому предшествует две других пластинки «Спутник» и «Одинокая вселенная». Все эти три релиза связывает концепция полёта в космос, ведь артист очень любит космос. Даже его бренд личной одежды называется «Cosmokot».

У артиста на квартире была вся его команда, а также приглашённые гости, например, Jasmine, но также на альбоме присутствует продакшн от американских битмейкеров.


Выход в открытый космос

Первый трек в альбома. Интро, как говорится в хип-хопе. Он начинает полёт домой. Вышел из аппарата в «открытый космос, где нет никого». Возвращение началось.

Возвращение началось.


Дорога (при уч. Jasmine)

Всё, летит. Дома его ждёт семья. «Она меня ждет, и я вернусь». Как пишет портал «Genius», эти строчки из трека Лигалайза «Первый отряд». Тут появляется великолепная, лучшая и потрясающая певица Jasmine. В интро трека она поёт: «..Как я жду тебя». Скорее всего, исполнители выступают в роли пары, где Jasmine есть девушка, которая ждёт своего путешественника L’One дома.

Режиссёр клипа — Айсултан Сеитов.


Ракета (при уч. Влади и Баста)

«Эта ракета взлетает наверх».

Трек трёх богатырей русского хип-хопа, которые поровну разбили эту песню. Чуть резкий, немного пацанский, с задором и радостью, что в жизни у исполнителей всё хорошо. Молодые старики в здании, как говорится.

Огонь и вода

Всё, вводная часть альбома прошла. Мы начинаем полёт по жизни. Драматичность, правдивость жизни, мотивация делать дальше, выбор пути по жизни. У артиста «нет пистолета, зато пули — слова».

«Мы все когда-нибудь покинем этот глобус
Так х*ли тогда ждать на остановке свой автобус?»
Режиссёр клипа — Медет Шаяхметов.


Шанс (при уч. Ёлка)

Первый лирический трек с красивым вокалом от Ёлки. Также идёт противопоставление, как в «Дороге». Переживания мужчины, который уехал далеко от своей женщины. Он боится за отношения, его страх — разлука, но Ёлка поёт:

«Пусть я не знаю где ты в этот час
Бескрайний космос не разлучит нас
И это не конец, дай моим ангелам шанс
Шанс с тобою летать»
Режиссёр клипа — Мария Унжакова.


Птицы

В этом треке артист прощает всё, что было в прошлом. L’One хочет двигаться дальше без груза на душе. Отличный трек для исполнения с закрытыми глазами на концерте перед толпой с фонариками.

Клип был удалён с официального канала исполнителя.


Сон (при уч. Monatik)

Да, это очень энергичный трек. Включая утром, вы начнёте заряжаться на весь день мотивацией минимум жить. «Мы засыпаем с тобой в разных мирах». Артист в космосе, а любимая дома. Быстрый флоу L’one и пение Monatik на контрасте создаёт симпатию к треку, а может и любовь. Куплет приглашённого исполнителя отсылает нас к путешествию в бесконечном космосе и возвращении к себе

«Вчера я видел сон
И в нём закончилась она
Дорога в никуда (всё же)
Куда-то привела».

Поэтому во втором куплете L’one задаёт вопросы к самому себе про деньги, реальность и статус. Нужно ли ему это?

Режиссёр клипа Медет Шаяхметов


Этим утром

Думаю, это трек-благодарность от Левана своей жене Анне, которая с ним в отношениях давно до начала его карьеры.

«Спасибо за сына, спасибо за день
Спасибо за Музу, спасибо за лень
Спасибо за долгие годы любви
Спасибо за честность в мире людей».

Гравитация

Самый короткий трек в альбоме.

Факт про песню: в начале песни звучит «голос Земли» — запись с космоса частот, которые исходят от нашей земли.

В самом треке L’one уже, скорее всего, пролетел стратосферу. Его начинает тянуть обратно, но не в космос, а на Родину, ведь потом начинаются треки про родной дом и друзей, которые с артистом с самого начала его жизненного пути.

«Смотреть в её глаза и мямлить невнятно -
Красотка Камчатка
Меня тянет обратно
В те места, где я был счастлив когда-то
Укутаться прокуренным отцовским бушлатом..».

Тут начинается раскрытие магистральной темы о родине.

Черёмуха (при уч. Kristina Si)

Трек о доме, о юношестве и взрослении. Kristina Si своим великолепном голосом добавляет ностальгирующую ноту. Можно разобрать каждую строчку по отдельности. От «Кубки, медали и грамоты, вымпел нашей баскетбольной командой» до «Я в атласе ищу на карте мира, где моё место». Кстати, о последнем. L’One — грузин, который родился и жил в Якутии. И тут он задаёт вопрос: «..Мам, а где моя родина?».

Брат за брата (при уч. Nel и Паанда)

Трек про настоящих друзей от таких же парней, ведь с ним «на треке родной и приобретенный брат». Паанда — псевдоним родного брата Левана Мераби, а Nel — это парень Игорь, с которым L’One они создали группу Marselle. В этом году она вернулась в строй и представила альбом «2008». Верность дружбе — вот девиз этого трека.

Медаль на медаль

Самый-самый мотивационный трек от Левана-баскетболиста. Он говорил, что если бы не травма колена, то в музыку бы и не пришёл. Спорт, работа над собой, главная цель быть первым — главный мотив этой песни. Клип снимался в США во время тура L’one по Америки. У Yanix «цепь на цепь», а у Левана «медаль на медаль». Даже в клипе артист обьясняет чернокожему, что такое «медаль на медаль?».

—It’s like chain on chain

Для меня и моего друга главная строчка из этой песни — «Ты занимаешься, чем ты не хочешь, я делаю то, что люблю». А как по-другому?

Клип снят Айсултаном Сеитовым

Мой путь (при уч. Павел Мурашов)

Продолжение предыдущего трека, только с прекрасным вокалом Павла. На первый взгляд банальные строчки про веру в себя и путь, но насколько важные. Вообще, запомните, простые правила в жизни самые ценные.

Продолжение предыдущего трека, только с прекрасным вокалом Павла. На первый взгляд банальные строчки про веру в себя и путь, но насколько важные. Вообще, запомните, простые правила в жизни самые ценные.

«Это история про парня издалека
Ради мечты пролетел пол материка
Успех - не Божий дар, а результат труда».


Марсианин (при уч. Jasmine)

Вы не представляете, насколько мне важен этот трек. Когда я буду сидеть у Дудя и он будет мне задавать вопрос про самые любимые песни, я вне конкурса поставлю «Марсианина». Я даже боюсь писать про него и не буду. Про ценное говорят в реальности.

«На всей планете один
Наш марсианин видит близких только во снах»
«Молю судьбу
Не потерять тебя, моя мечта».


Потерян и не найден

Всё, приземление, ведь когда космонавты приземляются на Землю, их начинают искать в поле или море. Но в нашем случае L’one никто не объявляет в поиск. «Мама молилась, чтобы мне хватило сил для борьбы». Трек про жизненные терни, которые ведут к успеху. Иногда по пути к нему мы теряемся, ведь забрели в свои ошибки.

«Чуть не накрыло зимой
Между небом и тюрьмой
Не сворачивая по прямой
Я вернулся домой».

Отсылка к криминальному прошлому артиста, связанное с наркотиками. L’One вернулся и уверенно врывается в следующий трек.

Космическая музыкальная трилогия L'One.

Ночной каприз (при уч. Моральный кодекс)

Сергей Мазаев — русский Фрэнк Синатра, в составе «Морального кодекса» на припеве. Твой батя-дальнобойщик будет в шоке. Трек доколе прекрасный, что боишься его слушать. Особенно вторая часть с 1:46. Мечта любого космонавта-путешественника.

«Я был долго один
Но теперь я рядом с тобой
Ты исполни каприз мой ночной
И останься со мной
Я вернулся домой!».

Он был три года в пути (первый альбом из космической трилогии вышел в 2013, а последний в 2016). Всё, возращение!

Возвращение

Ура! Полёт закончился удачно.

«..Я устал быть один. Дни растаяли маслом,
Я тебя обниму. Я вернулся, я счастлив…».

Спокойный трек, который подводит по черту весь альбом, ставя точку. «мы уходим из дома» до «я вернулся». В этом треке весь альбом.

Песня была использована в качестве саундтрека к фильму «Притяжение» Фёдора Бондарчука.

Песни на альбоме разные, но при этом в совокупности звучат цельно и гармонично. Кто-то говорит, что они разбросаны, но я вам показал своё видение, что на пластинке всё логично и артист проделал большую работу, чтобы всё звучало красиво.

Завершение.

Почему этот альбом для меня самый важный в жизни?

Он вышел в 26 сентября 2016 года. Как помню, я сидел в столовой и вскрикнул от радости, когда увидел этот релиз.

В альбоме я увидел себя. Свою жизнь. Я в ней тот космонавт, который летает один, но при этом его ждут друзья и семья. Через терния, быть первым и делать всё ради родных и будущей семьи. В каждом треке, в каждой строчке я вижу себя и могу провести параллель к своей жизни от них. В нём весь я.

Спасибо, что прочитали эту статью. Да, она оказалась большой, но тут нельзя по-другому. Если что, на связи!

L'One на городском выпускном Ростова-на-Дону. Первый концерт, на котором я побывал.

Источники: Wikipedia, The Flow, VSRAP, L’One, мозг Даниила Дворчанского.