September 6, 2021

Про декрет в США

Вчера общался с другом из США. Джорданом. Он американец. Родился и вырос в США. Там же и живёт. А ещё у него есть жена - МакКензи. Она тоже американка. Родилась и выросла в США. И вот недавно у них родился сын. К слову, уже второй. Назвали Линкольн.

Так вот. Пока мы общались с Джорданом, я обратил внимание, что он суетится постоянно, на предмет, поменять подгузник, сделать молочную смесь и покормить, помыть ребёнка. Спустя час нашей беседы, я вдруг догадался спросить: "Buddy where is McKenzie?". На что получил ответ: "At work".

Сказать, что я удивился, ничего не сказать. Я ахуел. Как так? Она ж ведь только родила...

Оказывается. В США декретный отпуск работает радикальным образом иначе. Женщина после родов имеет право только на 12 недель отпуска. Причём оплачивать его никто не обязан. На усмотрение работодателя. А дальше всё. Не хочешь потерять работу - иди и ебошь. При этом, в случае МакКензи она взяла отпуск не на все 12 недель, а только на 7. Чтобы семейный бюджет не треснул.

Вот как-то так. В этом плане, как мне кажется, Россия и не такое уж плохое место, по сравнению с США.