June 22, 2021

Делай всё по-своему

В 16 день лета я, наконец, решила подойти к практике осознанных сновидений серьезно. То есть раньше я об этом где-то слышала, читала и все случалось само, без моего желания. Наверное это был самый застающий врасплох опыт. Ты понимаешь, что неожиданно стал Богом окружающего мира на одну минуту и не успеваешь сообразить, как же эту минуту использовать. Но в этот раз будто что-то позвало меня и своим зовом поставило перед выбором: если ты говоришь «нет», не жди, что волшебство случится потом как-нибудь само; если ты говоришь «да», то ответственность становится твоей. Этот же источник подвел меня к мысли, что все мои «нет» – это результат пассивности, инертности и лени, в глубине которых таится страх.

Я решила, что раз у меня уже есть определенный опыт и базовый багаж знаний, значит, я готова. Поначалу все шло по известному мне сценарию. Я ложилась спать с твердым намерением осознать себя во сне и скоро это начало работать и повторяться все чаще. Я изучала способы творческого взаимодействия со средой с учетом местных законов, училась контролировать процессы во сне, правильно передвигаться, ставить цели и достигать их, училась не бояться, не теряться, не мнить, не убегать, не избегать. Первый шаг сделан.

Потом что-то изменилось. Однажды я проснулась в другом измерении. Вы никогда не перепутаете осознанный сон с реальностью. Вы просто знаете, что это не сон. Однако это и не та реальность, к которой я привыкла. Здесь все ощущалось намного острее и яснее, и законы были несколько иные. Все мои дальнейшие действия были продиктованы тем опытом, что я получила в своих сонных путешествиях и были больше велением, чем взвешенным решением или эмоциональным импульсом.

Я оказалась в небольшой деревне, на первый взгляд заброшенной и опустевшей. На улице стояло раннее утро, когда солнце еще не появилось, но уже прогнало ночь. Вокруг не было слышно ни звука, не было видно ни одного шевеления, будто время застыло. Зато ощущался густой противный запах болот. При тусклом освещении можно было разглядеть сплошное темное месиво повсюду. Какие-то дома еще стояли, а остальные покосились и ушли в жижу то на треть, то наполовину, а от некоторых осталась только крыша. Как бы мне самой не утонуть? Я решила заглянуть в дом, в окне которого заметила слабое свечение. Там определенно кто-то был. Я начала громко стучаться внутрь, не боясь побеспокоить местных, но никто не ответил. Я была убеждена, что не выберусь отсюда, пока не найду кого-то, с кем можно вступить в контакт. Дверь заперта наглухо. Окно с включенным светом на втором этаже, а в остальные окна свет снаружи почему-то не проникал, поэтому я никак не могла разглядеть, что же там внутри. Пока я шарилась в поисках камня, чтобы разбить окно, меня начало одолевать смутное беспокойство, природу которого определить было невозможно. То есть на фоне того сильного смятения, что я ощущала, оказавшись в подобной ситуации, оно занимало совершенно другой уровень. Ага, вот он красавчик, ровно такой, какой нужен. Я подняла его и прежде, чем бросить, уставилась в черноту окна. В какой-то части моего сознания мелькнула мысль, что лучше не разбивать стекло, будто оно отгораживает от царствующего внутри ледяного космического вакуума, лишенного звезд. Если все было бы настолько плохо, то на втором этаже не горел бы свет, прогнала сомнение новая мысль.

Было бы хорошо привлечь внимание хозяев хотя бы звоном разбитого стекла, но номер не сработал. Заглянув в образовавшуюся дыру, я все так же не смогла ничего рассмотреть. Куда деваться, будем пробираться наощупь. Когда я залезла внутрь, вся тьма, что там находилась, резко покинула помещение и переместилась за его пределы. Как пару секунд назад я не могла рассмотреть ничего, заглядывая внутрь, точно так же не могла теперь ничего видеть, выглядывая наружу. Интересно. Может поэтому меня никто не слышал? Убранство дома выглядело весьма любопытно: вещи вроде бы стояли на своих местах, но производили впечатление хаоса. Здесь можно было встретить в довольно неожиданных местах какие-то древние артефакты, диковинные инструменты, электронные детали, при том, что чего-то действительно необходимого могло как раз не хватать. Например, на кухне я не смогла приметить плиту.

Поднимаясь на второй этаж, я громко дала о себе знать. Ответ не последовал. Я почувствовала, что смутное беспокойство, что начало тревожить меня еще снаружи, переросло в тяжелое уныние и опустошающую меланхолию. Я села на ступеньки, чтобы попробовать перевести дух, но духовные силы будто покинули меня. Я подумала, что просто устала и нужно немного отдохнуть. И пока пялилась в одну точку, медленно погрузилась в размышления. Что это вообще за история? Как я здесь оказалась? Почему мне все дается с таким большим трудом? Почему рядом нет никого, кто мог бы помочь? Я могу изменить мир, я могу дать ему что-то совершенно новое.

Я же знаю, что во мне находилось что-то воистину уникальное, удивительное, прекрасное, нужное, полезное, интересное, то, чего раньше еще не было, потому что я еще этого не сделала. Где это все? Почему все вокруг препятствует раскрытию потенциала, что во мне скрыт? Почему рядом нет никого, кто смог бы оценить мои усилия по достоинству? Эти глупые хомячки просто не доросли до того, чтобы осознать, как на самом деле круто то, что я делаю и то, что могу! Нынче головы людей забиты всяким мусором. Что происходит? Похоже, мне нет здесь места. Зачем я вообще занимаю пространство физически, если внутри меня пусто? Имеет ли ценность то, что я делала до этого? Какую ценность имею я, если я не произвела на свет ничего ценного или произвела так мало? Мне нужно двигаться дальше, но я ничего не хочу. Похоже, я на самом деле ни на что не способна, это все были иллюзии, как же обидно... Что же теперь?

Одна за другой меня атаковали упаднические мысли по поводу собственной ценности. Стоп. Сколько я так уже просидела? Нужно встать и двигаться дальше, здесь что-то не так. Я имею в виду, конечно, здесь все не так. Но ровно до тех пор, пока я в этом не разберусь. Дверь в комнату с тусклым светом была приоткрыта. Ум начал подкидывать мне идеи о том, что я могу там найти, начав с того, чего бы я не хотела там находить. Заглянув в комнату, я увидела сидящего спиной ко мне человека. Он сидел на стуле лицом к стене рядом со столом, на котором горела лампа. Почему он не сидит за столом? Оставшись за порогом комнаты и смотря в спину этого человека, я решила не торопиться прежде, чем предпринимать что-то дальше. Надо на всякий случай подготовиться к какому-нибудь сюрпризу, быть сконцентрированной и внимательной. Он дышит? Не видно, дышит ли, но заметно подергивается.

- С Вами все в порядке? – негромко спросила я.

Вместо ответа он начал подергиваться слегка сильнее. Вдруг за его силуэтом начали медленно вырастать толстые черные бугры, что, разворачиваясь в сгибах, обрели отчетливую форму гигантских паучьих лап. Еще не успев обработать полученную информацию сознанием, мое тело отреагировало, пустив шоковый заряд по каждой нервной клетке, и на долю секунды отключив всякую чувствительность. После этой небольшой перезагрузки я стала значительно внимательней. Так. Человек с пауком заняты друг другом и им видимо пока не до меня. Я осторожно пошла вперед и нарочно стукнула ногой о дверной косяк. Все еще не до меня. Подобравшись достаточно близко, я увидела, что сидящий крепко держит паука, пытаясь оттолкнуть, но не очень успешно, потому что тот плотно присосался к его солнечному сплетению. Это был высокий худой парень с оцепеневшим взглядом, направленным куда-то поверх паучьего тела. Я вновь ощутила подступающие уныние и пустоту. Одна из паучьих лап медленно потянулась ко мне. Я слегка шлепнула по ней, шикнув, и лапа вернулась на прежнее место. Парень, наконец, заметил, что в комнате есть кто-то еще и, повернув голову, уставился на меня.

- Привет, - произнесла я.

- Привет, - ответил он.

- Похоже, тебе нужна помощь?

- Какая?

Этого я точно не ожидала. У него есть еще силы играть со мной в игры? Или он действительно не видит чудовище?

- Ты хорошо себя чувствуешь? – спросила я, сев на рядом стоящий стул.

- Нормально, - автоматически ответил он.

Я продолжала смотреть на него, никак не реагируя на это «нормально».

- Хотя нет, не очень, - сказал он через некоторое время, - но я не знаю. Я не знаю, что со мной не так.

- То есть ты признаешь, что что-то все-таки не так. Что может быть по-другому. Тебе, вероятно, хотелось бы, чтобы что-то было по-другому?

- Да. Я точно знаю, что могу больше, чем делаю сейчас. Знаешь, я хочу создать что-то совершенно уникальное, свое. Но мне постоянно чего-то не хватает. Обычно все заканчивается идеей. Я думал часто, что вот, я точно знаю, что делать, однако, когда доходило до реального воплощения, все сходило на нет. Да кому это нужно? Бывало, что у меня было продвижение, но из-за множества факторов все опять уходило в забвение. Мне говорят, что у меня хорошо получается, только за этими словами не стоит реальной силы, эти люди безучастны. То есть по факту им все равно не нужно то, что я делаю. Тогда зачем? Почему? У многих получается все так легко! Они делают в разы хуже, чем мог бы я, и при этом имеют толпы почитателей и единомышленников! Что со мной не так? Что мне делать? Я никак не могу понять! Я например чувствую, что мог бы добиться здесь больших успехов, но у меня нет никакого стимула.

- Можно ли сказать, что тебя сейчас терзает какая-то конкретная проблема и что она связана с творческим кризисом?

- Да! Это же очевидно! – раздраженно ответил мой собеседник, расценив, судя по всему, мой вопрос, как тупой. В следующую секунду, его так передернуло, что он упал бы со стула, если бы не был сцеплен с большим черным монстром. Ну наконец-то он заметил паука.

- Что?.. Что это?! Сними его с меня! Помоги мне его снять! – беззвучно кричал парень.

- Ты сидишь с ним на самом деле уже довольно долгое время, просто заметил только что. Причинит ли он сейчас тебе больше вреда, чем причинил за все это время? Сейчас у тебя очевидно больше преимущества над ним, чем было. Есть смысл паниковать? Соберись, пожалуйста, - небольшая пауза, - Я попробую тебе помочь, это будет совсем непросто. Я могу предложить тебе только свой путь, ты можешь им не идти, но я за свои слова несу ответственность. Важно, чтобы ты был внимательным. Если что-то из сказанного мной придется тебе не по душе – оставь это на потом, потому что, когда ты даешь мне слово – ты его слушаешь. Договорились? – снова небольшая пауза, - Этот красавец в любом случае принадлежит тебе. Чувствуешь близость?

- Ты что, шутишь?!

- Нет, у меня с чувством юмора, к сожалению, не очень. Ничего, мы с мистером Пауком дадим тебе столько времени, сколько понадобиться. Ты все равно никуда не денешься. Расскажи, кстати, что это за деревня такая? Я так понимаю, что народ ушел из-за того, что под домами оказалось болото?

Вид у парня был растерянный, но на вопрос он ответил:

- Нет, люди пропали раньше. Остались только мы с братом. Постой! Что мне делать?!

- Как бы странно это ни звучало, но тебе надо перестать думать о том, что надо делать.

- Но он же меня сожрет!

- Послушай, если бы он хотел тебя сожрать, то уже давно бы это сделал. Он вытягивает из тебя силы только потому, что ты пытаешься сопротивляться.

- Я не понимаю.

- Тот способ, которым ты пытался до этого от него избавиться, явно не работает. Я не могу никак повлиять на него со своей стороны, потому что он пришел к тебе, и избавляться от него должен будешь ты. Я хочу сказать, что твои мысли о собственной несостоятельности вытягивают из тебя реальные силы. Твои попытки понять, что с тобой «не так», вытягивают из тебя реальные силы. Твое нытье вытягивает из тебя реальные силы. Не паук.

- Тогда почему он ко мне присосался?!

- Он – предвестник музы. Фактически он делает всю грязную работу, а муза просто подкидывает тебе идею, пролетая мимо, и не желая тратить на лентяев много времени. Он очищает пространство в твоей душе для чего-то настоящего. Потом выжимает из твоего сердца кровь, и поливает ей почву, где сможет вырасти что-то действительно уникальное. Это черная меланхолия – неизбежный спутник всех поэтов, певцов и художников. Ты думаешь, что творение рождается только из положительных эмоций? Это цикл. Ты должен проходить через конфликты, спады и пустоту. Другое дело, что ты застреваешь там, испытывая страх, не принимая вещи такими, какие они есть. Ты сопротивляешься, ты пытаешься разрешить неразрешаемое. Это уже ловушка. Меланхолия приходит как эмоция, и ты должен проживать ее. Дай пауку все, за чем он пришел. Он тебе не враг. Проживай грусть, одиночество, печаль, тоску – это все необходимо. Проживай страх, не пытайся убежать от него. Попытка бегства вытягивает из тебя настоящие силы. Если подвести всему, что я сейчас сказала итог, то паук – воплощение естественного спада в творческом цикле и проблема не в нем. Проблема в твоем страхе, что замораживает цикл, не давая энергии двигаться дальше. Поменяй свое отношение: кризис, негативные эмоции, страх – это норма. Не норма – застревать там и не двигаться дальше.

Парень не двигался и просто смотрел на паука, все еще не отпуская.

- Давай, друг. Тебе будет легче со мной разговаривать дальше. Разве я не дело говорю?

Когда он все-таки решился и отпустил руки, стул, на котором он сидел слегка качнулся от того, что паук придвинулся чуть ближе и остался в таком положении.

- Он не уходит, - тихо констатировал парень.

- Я не говорила, что он так уйдет. Дай ему все, за чем он пришел и возьми у него все, что он тебе дает. Это не конец, это только начало. Дальше тебе надо вернуть себе чувство собственной ценности. Обычно оно пропадает, когда ты вмешиваешь в свой процесс посторонних людей неправильным образом. Первая самая вероятная ошибка – это сравнение. Здоровая оценка своей деятельности идет только на пользу, но когда ты пытаешься быть в чем-то лучшим, - в том числе не совершать ошибок, - то это уже не творческий акт. Творческий акт, это когда ты делаешь все по-своему, это самое важное. Внутреннему критику нужно сидеть на цепи и говорить свое слово, только когда ему позволяют говорить. Его функция не творить, а редактировать. И вовремя снова садиться на цепь.

Вторая самая вероятная ошибка – надеяться на участие окружающих. Любые энергетические вложения со стороны других – это чаще всего награда за уже проделанный труд. Здесь очень редко дают кредиты, а если дают, то часто это заканчивается не очень хорошо. Потому что ты должен найти ценность того, что делаешь сам. И для себя. Ведь кому будет интересно то, что не интересно тебе? А если это интересно тебе, то какое тебе дело до остальных? Делай то, что ты делаешь, наслаждайся процессом. Поучись у детей. Вспомни, каково это, когда потенциал окружающего мира не ограничен. Это танец, это игра, это то, что заставляет тебя любить жизнь и восхищаться гениальностью Творца – фактически резонировать с Ним в это время на одном из самых высоких уровней. Не мир должен стать интересным для тебя, а ты должен найти этот мир интересным. Быть самобытным. Быть странным, необъяснимым, эксцентричным, увлекающимся. Если внутри тебя горит огонь, то дай ему гореть, подкидывай дров и смотри, что будет. Возможно на настоящий момент он лишь тлеет, но он не может погаснуть. Разве не здорово, что есть внутри тебя что-то, чему ты можешь доверять всегда? Всегда будет существовать твоя уникальная перспектива видения. А как бы это сделал ты? А что если сделать вот так? Когда твой огонь горит, к нему подтягиваются другие.

Последнее, на что я сейчас хотела бы обратить твое внимание – терпение и старание. Это преданность делу, это то, куда ты по-настоящему вкладываешься, проходя через все трудности, волнения и препятствия. Ждать с открытым и чистым сознанием, когда уйдет паук – как раз одно из проявлений преданности.

Пока парень слушал, его паук уменьшился в размерах и аккуратно разместился у него на коленях.

- А ты кто? – спросил он.

- Меня зовут Эстер, но я пока еще не знаю, кто я здесь.

- А я кто?

- Этого я тоже не знаю, - на какое-то время воцарилось молчание, - давай выясним вместе. Кстати, если ты перестанешь концентрироваться на нем – он пропадет.

- Хорошо.

В ходе разговора выяснилось, что парень не знает о себе ничего, кроме того, что он занимался какими-то исследовательскими проектами с братом, которого, к слову, надо спасать.

- Когда люди начали покидать деревню, у него будто поехала крыша, - напряженно рассказывал он. – Впал в неистовство, начал предлагать всякие безумные проекты, подключать непонятных людей. Я сначала пытался его поддерживать, рассчитывая, что рано или поздно он придет в себя, но он становился все активнее и безрассуднее. Он слишком сильно сконцентрировался на своих амбициях и эгоистичных желаниях, не думая о уже начатых совместных проектах. Ему нужна была революция. Он уцепился за одну идею, которая, как ему казалось, принесет желаемый успех и начал проталкивать ее среди своих многочисленных новоиспеченных друзей. Совершенно посредственная, пошлая и избитая идея! Многие быстро смекнули, что к чему и начали каждый по-своему использовать, превратив в посмешище. Он один не понимает, что на самом деле выглядит как клоун!

- И что с ним сейчас?

- Он подписал контракт на участие в одном безумном шоу и фактически продал свою душу. Я не смог убедить его разорвать контракт, ведь условия неприемлемы, он так просто дойдет до окончательного помешательства, погубит себя, сгорит. В каком-то смысле он достиг успеха, материального благополучия, приобрел известность, много путешествовал, познакомился с большим количеством людей… Однако его безумие привело в итоге туда, где он сейчас. По иронии это место находится здесь, будто он его никогда не покидал.

- Ты думаешь, что сейчас что-то изменилось и ты сможешь его переубедить?

- Да, сейчас я чувствую, что смогу.

- Ну что ж, Исследователь, пойдем тогда спасать его душу.