April 16, 2019

Настройка на позитив

Спонтанность в написании текстов - это не мой случай.

У меня фиксация слов вообще происходит только по причине отсутствия собеседника, которому можно вылить всё, что в котелке сварилось. Но мы с подругой затеяли игру - писать по очереди, раз в неделю. Идея была интересной, пока не дошло до практики. Теперь мы подталкиваем друг друга напоминаниями и я просрочила свой выпуск новостей на две недели.

На днях я на два часа съездила с поручением в один из соседних городов за 360 км. Пять часов в машине в один конец, потом пять - обратно. Машину вела женщина, бывшая учительница физкультуры и заслуженный кандидат на звание лучшего водителя года. Смеялись всю дорогу. И я хотела написать об этом, а точнее о различиях в наших мирах, которые мы считаем своей жизнью. Думала пересказать её уморительные истории из школы и случаи в дороге, но пока смеялась - они выпали из моей головы, остались одни несмешные ошметки. Часть обратного пути нас развлекала менеджер из турфирмы, и именно на её рассказах я вдруг осознала, что большая часть случившегося - не может веселить сама по себе. Это совсем не смешно. Когда всё это просходило, участники событий испытывали весь спектр эмоций, кроме радости и веселья. Но все выжили, история завершилась благополучно и теперь можно над ней смеяться. Это же так здорово, подумала я, надо как-то и мне научиться.
Вчера мне представился такой случай, когда свежепривинченное колесо со свистом ускакало от меня на всем ходу по дороге, а я наблюдала за ним под скрежет тормозного диска по асфальту. В тот момент я не смогла бы развеселиться, как бы ни старалась. Даже в голову такая мысль почему-то не пришла, а жаль. Ведь ничего страшного в итоге не произошло, колесо никого не задело, в меня никто не въехал, все целы. А я шла по дороге в обратную сторону, искала свои разлетевшиеся гайки и готова была рыдать и рычать одновременно, но держала себя в руках. И мыслей обратить страх в смех - не было. Как бы это натренировать?
Или это вообще невозможно и происходит только в таком режиме: происшествие - переживание негатива - спокойствие - поиски в случившемся фана? Но я точно знаю, что есть такие необычные люди, которые умудряются найти веселье даже в неприятностях, причем сразу! Я тоже так хочу.