July 30, 2020

Личный опыт: как делать деньги

Сегодня — 2 истории финансового успеха от одного из основателей агентства. Только правда, совпадения не случайны.

Сетевой бизнес: 800 000 рублей за 3 месяца

Все начинается с желания. В моем случае это была острая потребность заработать на нормальную квартиру. Хотелось обеспечить себе комфортный уровень жизни, и я выбрала сетевой бизнес. Я тогда еще не осознавала что это такое, просто шла по улице, попала в их воронку продаж и решила попробовать.

Первым делом я изучила товар и нашла все его сильные стороны.

Я знала в лицо самых успешных продавцов и официальных представителей компании — это помогло мне сделать шаг вперёд. Я превратилась в тень этих людей, скорее даже в прилипалу: слушала телефонные переговоры, ходила на встречи, задавала миллионы вопросов. Запоминала, впитывала.

У меня были точные цели по количеству продаж на разные периоды: месяц, недели, дни. Но ставила я их интуитивно, например, решила проводить по пять консультаций в день. Приглашала с улицы, с помощью листовок.

Стартовый месяц вышел абсолютно провальным. Мне пришлось вспомнить каждого клиента, чтобы проанализировать и понять, на каком этапе я допускала ошибки. Оказалось, что большинство я не доводила до продажи по нескольким причинам: не обращала внимания на истинные потребности клиента, не перезванивала, демонстрировала равнодушие.

В итоге мне удалось выстроить личный скрипт, хотя тогда я, конечно, не знала таких слов. После встречи я выделяла 5-7 минут, чтобы пересмотреть анкету клиента, вспомнить ход разговора. Если понимала, где что-то пошло не так, фиксировала это для себя и старалась исправить на следующей встрече. Анализ каждого разговора позволил мне заработать за второй месяц полмиллиона рублей. Именно он показал, что выявление потребностей и встречные вопросы — это важно.

К третьему месяцу я осознала, что пора изменить подачу. Я четко соблюдала шаги своей разработки, но все равно периодически получала грубость и хамство вместо продажи. Был тяжелый эмоциональный период и я обратилась к знакомым менеджерам. Просила присутствовать и давать обратную связь по моим переговорам. Так я научилась слушать и слышать других, корректировать интонацию. Итог — 800 000 рублей.

Благодаря критическому мышлению и умению анализировать я без опыта в течение трех месяцев заработала суммы, о которых изначально даже мечтать боялась.

SMM. 300 000 рублей на лояльности, без затрат на рекламу.

На первой встрече поступил запрос на развитие аккаунта в сфере косметологии, при этом над ним уже трудилась другая команда, а клиент постоянно в разговоре упоминал совсем другой проект. И я поняла, что этот второй продукт и есть настоящая потребность. Предложила начать с него, а косметологию ограничить консультацией. И мы сразу же закрыли сделку на 50 000 рублей, на первой встрече. Только благодаря тому, что я слушала, а не просто продавала.

Через две недели этот же клиент принес еще 50 000 рублей, уже за косметологию, наш подход ему понравился больше. А еще через несколько дней — двух клиентов по 50 000 рублей. Новые клиенты, в эту же неделю привели за собой еще двух. Плюс 100 000 рублей.

Здесь важно не опускаться до критики и унижения конкурентов, уважайте себя в первую очередь.

Не тяните, предлагайте варианты сразу, берите предоплату, не нужно растягивать принятия решений на месяцы, в SMM заказчик сам заинтересован в быстром темпе — ваша скорость повышает лояльность. А лояльный клиент приведет новых. В моем случае сразу двух.

Ещё один значимый момент — прозрачность. Все, что я озвучиваю и делаю, понятно, а это вызывает доверие.

Как видите, одним из ключей к эффективной работе является умение вести переговоры. Тренируйтесь слушать и слышать, анализируйте, будьте искренними в желании помочь. Помните, за деньгами и договорами всегда стоят люди.