November 20, 2020

Психологическое давление и угрозы от менеджера в GlobalLogic

Анонимус рассказывает о своём опыте работы в GlobalLogic и о том, что иногда весляры могут дать в раму, если вспылят:

Хорошая часть
«Я проработал в GlobalLogic два года, я нашел там отличных коллег как среди менеджеров, так и среди технических специалистов. Я работал на разных проектах, и интересных, и нудных, и всегда выполнял свою работу согласно своим коммитментам воремя и качественно. Я получал повышения зарплаты как знак моей ценности для компании и думал, что нашел свою компанию мечты. Я подготовил и выступил с двумя техническими докладами в Kharkiv Fabrika.space и с несколькими техтоками в офисе компании по просьбе отдела маркетинга и развития компании. Я принял участия в т.н. «scalability program» — программа поддержки новых, заходящих в компанию, проектов, которым срочно были нужны хорошие проверенные специалисты, но найти их на рынке или на «бенче» внутри компании не получалось, так что нужные специалисты приглашались с других проектов внутри компании.

Грустная, но все же светлая часть

Моя четырехлетняя дочь очень больна, у нее несколько серьезных заболеваний, для лечения некоторых из них потребовалась операция, для лечения других постоянно необходимы дорогие медикаменты, лечение и реабилитации. В одиночку наша семья не может обеспечить необходимые расходы для поддержания здоровья нашей дочки, поэтому мы вынуждены обращаться за помощью. Несколько раз я просил о помощи и на рабочих форумах GlobalLogic, каждый раз мы получали значительную поддержку и от коллег, с которыми я знаком, и от незнакомых коллег. Наша семья очень благодарна всем вам, кто поддержал нас и добрым словом, и материально.

Лично же я склонен к ужасным головным болям и длительным сильным депрессиям. К сожалению, это влияло на мое общение в командах, в которых я работал. И чтобы преодолеть воздействие этих состояний я посещал психолога — я хочу сказать, что я знал о состоянии своего здоровья и много работаю над тем, чтоб поправить его.

Во время работы в GlobalLogic я искал и решение этой проблемы с помощью медикаментов, я поменял нескольких врачей и лишь в феврале этого года я нашел того, кто смог поставить диагноз и подобрать правильные медикаменты, которые очень сильно помогли.

Т.е. переживая состояния здоровья, очень негативно влияющие на качество моей жизни, я подчеркиваю, что я усердно работал над тем, чтобы получить правильный диагноз и поправить свое здоровье и также пользовался поддержкой психологов, чтобы смягчить, уменьшить влияние моего состояния здоровья на повседневную жизнь и на общение на работе. И менеджмент, и коллеги, по крайней мере те, с кем я непосредственно общался, говорили, что со мной приятно работать, что я очень продуктивный и опытный специалист.

Уродливая часть
Я упомянул, что участвовал в “scalability program”. В рамках этой программы мне предложили помочь команде, которой очень были нужны люди, Я согласился и начал работать в новой команде на новом проекте. С менеджером, который также работал на этом проекте, Сашком Тучковым (Alex Tuchkov, https://www.facebook.com/alexandr.tuchkov, https://www.linkedin.com/in/alextuchkov), я виделся пару раз до этого, оба раза во время подготовки к техтоку в Fabrika.space, где он выполнял роль одного из конферансье, которые представляли спикеров и занимались хантингом специалистов, которые посетили мероприятие. Первые слова, которые я услышал от него были “программисты и двух слов связать не могут” на предложение привлечь также и технических спикеров GllobalLogic к хантингу.

Еще одно впечатление о Тучкове я получил, когда другой менеджер, которому я доверял и ощущал, что могу положиться на него, сказал мне, что Тучков странный и порекомендовал быть с ним поосторожнее. Однако проект меня заинтересовал и я решил попробовать. Кроме того, я подумал, что мое первое впечатление может быть ошибочным и что менеджер, который описал мне Тучкова как странного, не раскрыл детально, что он имел ввиду.

Странности же начались уже на первом моем созвоне с командой заказчика, на котором присутствовал и Тучков. Меня спросили про одну фичу и как скоро я ее смогу закончить. Я ответил, что не знаю, что не могу сказать прямо сейчас, т.к. мне нужно больше деталей от команды, т.к. Я не участвовал еще ни на одном планировании. Сразу же после звонка Тучков организовал ван-ту-ван со мной, на котором сказал, что я ставлю всю команду в неудобное положение, что это неприемлемо, говорить «я не знаю» заказчику и что он как менеджер может снять меня с проекта в любое время без объяснений. Я извинился, я спросил, какого ответа он хотел бы услышать от меня на созвоне, Тучков ответил, что он ожидал, что я скажу: «Мне нужно посоветоваться с командой» (как я в общем-то и сказал, разве что добавил «я не знаю» — что и не понравилось очень сильно Тучкову). Кроме того он зачем-то добавил, что то, каким образом организовано мое, его и компании взаимодействие в Украине, не позволяет мне надеяться на правовую поддержку.

Я сделал ту фичу вовремя, с хорошим качеством и даже получил прибавку к зп по запросу Тучкова за это. Я решил, что мы сработались и движемся дальше.

Через некоторое время в слаке я обратился к одному из программистов заказчика, поляку, “yes sir” в шутку, отвечая на какой-то его вопрос, и переписка продолжилась, поляк отреагировал абсолютно нормально. В тот же момент Тучков написал мне в скайп: “Как ты додумался обращаться к людям “sir”? Никогда не делай этого”. Меня это смутило, я ответил, что не понию, что именно не так, что ту работу, о которой мы общались, я выполнил и что все довольны. Но в течение следующего получаса или около того Тучков продолжал свои замечания в духе: «Только индусы обращаются “sir” к людям, ты же не индус?» — и: «Я менеджер на этом проекте и ты должен слушаться меня». В течение этого же получаса я отвечал, что действительно не вижу никакой проблемы, и в конце концов попросил его закончить эту странную переписку.

Так я обратил внимание, что Тучков очень внимательно следит за каждым словом, которое заказчику говорили участники его команды, и часто подчеркивает, что он менеджер и что он может в любой момент времени снять любого с проекта без объяснения причин. Также на ван-ту-ванах он часто повторял, что он ожидает уважения к себе, как к менеджеру, к его решениям, т.к. я его подчиненный (subordinate). Это очень сильно меня смущало, но каждый раз я повторял ему, что уважаю его.

Я обсуждал все затыки и задачи по проекту со своей командой и с этим менеджером Тучковым, с коллегами со стороны заказчика и хорошо понимал, какие задачи ставились перед нашей командой и как их решать, я не сидел молча, если застревал на чем-то, и уверенно продвигался вперед.

Время от времени я помогал жене отвезти дочь на реабилитации и иногда это занимало больше времени, чем можно было прикинуть. Я предупреждал, что такое может быть и что я могу иногда приезжать в офис позже, чем начнется утренний созвон, и буду подключаться к нему с мобильного. И в один из таких случаев, когда я опаздывал на митинг после того, как отвез жену и дочь на реабилитацию, я подключился к митингу с мобильного (так поступал не только я, и ребята из нашего офиса, и коллеги со стороны заказчика время от времени выходил на созвон с мобильных). После митинга снова в скайпе Тучков очень и очень долго объяснял мне, что я должен подключаться к митингу из офиса (даже не смотря на то, что эти утренние созвоны были всегда по скайпу), снова я обратил его внимание, что предупреждал о том, что могу время от времени подключаться к митингу с мобильного, т.к. я помогал жене и дочке. Тучков ответил, что знает о моей дочке и попросил не говорить о ней.

На том проекте мы использовали один сторонний сервис, к которому обращались по REST API, частенько мы сталкивались с багами в поведении того сервиса и нам приходилось “костылить” общение с ним. На одном из созвонов с командой заказчика как раз по вопросу очередного бажного поведения этого сервиса я спросил, возможно ли подумать об использовании другого сервиса с подобным функционалом когда-нибудь в будущем, после релиза. Мне ответили, что этот митинг не для этого обсуждения, я ответил: “Ok» — и извинился. Сразу же после звонка Тучков написал мне в скайпе: “Как ты вообще додумался задавать такой вопрос перед релизом?” — и организовал ван-ту-ван.

На это ван-ту-ване он сказал, что не может наладить работу со мной, что он не может положиться на меня и не может построить со мной эффективную коммуникацию. Он сказал, что я полностью ответственен за риск того, что мы можем не вписаться в дедлайн, оговоренный с заказчиком (не за провал дедлайна, а за вероятность не вписаться в дедлайн). К тому времени все задачи, на которые я закомитился, я выполнил, код покрыл юнит-тестами, задокументировал и протестировал, по этому проекту оставалась одна задача, над которой работала наша команда перед релизом. Я сказал об этом Тучкову и он снова ответил, что он менеджер и может в любое время снять кого-угодно с проекта без объяснения причин. Он добавил, что мое поведение может поставить крест на моей карьере в GlobalLogic не объясняя, какое именно поведение, ограничиваясь общими словами “странное поведение”.

Я остановил нашу беседу и обратился за помощью к менеджеру, которому был подотчетен Тучков. Тот менеджер предложил провести так называемое “review 360” (опрос коллег, с которыми работал я и Тучков) и после принимать какое-то решение. А пока бы мы ждали результатов этого “review 360”, он предложил нам продолжить работать.

Я чувствовал себя очень подавленным, как отец ребенка с серьезными проблемами со здоровьем, о которых я упомянул ранее, я почувствовал себя очень незащищенным и решил обратиться за помощью в так называемый “GlobalLogic комитет”, цель которого — помогать и поддерживать сотрудников, оказавшихся в сложной рабочей ситуации, подвергшихся буллингу или моббингу. Я написал емейл, в котором описал ситуацию, в которую я оказался, и попросил о помощи. Со мной организовала встречу девушка-HR, она предложила мне отозвать жалобу, т.к. программисты должны слушаться менеджеров. Я ответил, что меня эта ситуация очень сильно вымотала и что мне нужна поддержка. Копии того емейла я переслал Тучкову и его менеджеру и это было ошибкой. Тучков удалил меня из всех рабочих чатов, запретил мне общаться по работе и с коллегами в нашем офисе, и с коллегами со стороны заказчика, добавил меня в скайп-чат с той девушкой-HRом и потребовал общаться с ним только в том чате. Я писал и в чате, и прямо говорил Тучкову, что мне очень страшно и просил о помощи. HR не написала ни слова, Тучков каждый раз, когда я подходил к нему, повторял, что будет общаться со мной только в созданном им чате. Так продлилось пять дней, HR молчала, никакого ответа ни от кого я не дождался.

Меня уволили
В завершающей беседе менеджер Тучкова сказал, что он сочувствует моей ситуации с дочкой, но что в GlobalLogic ожидают средних людей со средними проблемами.

Сомневался, писать или не писать. Напишу. За те пять дней я пять раз подешел к Тучкову с просьбой поговорить, примириться, но он отказывал. Раз он показал мне награду от GlobalLogic в виде абстрактной статуэтки за заслуги в работе, постоянно он повторял, что он занят и у него полно работы, я говорил, что у меня тоже есть работа, но он меня заблокировал от общения с коллегами. На пятый день, когда я в очередной раз подошел к Тучкову и он снова отказал мне в беседе, сказав: «Пиши в скайп» — я захлопнул его ноут у него на руке и ударил его в лицо. Он показывал, что я безправен в этой ситуации, сылался на то, что он менеджер и я должен его слушаться. Я вспылил, не совладал с эмоциями, но это было единственным способом для меня на тот момент отстоять свое самоуважение. Глупый способ, я так и не дождался результатов комитета и review 360, возможно, я б остался в компании и мне не пришлось бы в панике искать новую работу. Но я считаю, что Тучков получил в морду по заслугам».

Прислал Анонимус

Comments