May 26, 2020

PDFfiller порезали на 7-10% ежемесячные бонусы и выгнали на мороз новичков и старожилов, прикрываясь «корона-кризисом»

Пишет Анониус: «Хочу рассказать о том, как в киевской компании «PDFfiller» реагировали на корона-кризис. А также занимательную историю своего увольнения.

Началось все с того, что в Марте (сразу после того, как ВОЗ объявил о пандемии), руководство написало в общий чат, что отныне всем урезают бонусы к зарплате (стабильные ежемесячные +7-10%), и бонусы на дни рождения (выплата имениннику около 50$). Второе особенно странно выглядит — это не особо поможет сэкономить, зато будет неприятно всем, кто родился не зимой.

Дальше, как только объявили начало карантина — офис полностью закрыли. Хотя раньше он был открыт 24/7, и большинство других контор в целом оставляют возможность приходить в офис тем, кому из дому работать слишком непрактично.

Попытавшись узнать, зачем же именно закрывать офис, если там уже почти никого не будет, и охрана БЦ никуда не делась — получил лишь возмущенное кудахтанье про опасность вируса, про то что это ради нашей же безопасности, и вообще я мешаю бедным hr-ам «организовывать удаленную работу целой компании» (с) своими неудобными вопросами, ну и прочее в таком духе. Напомнив, что я устраивался не на удаленную работу, и что из-за шума от ремонтов вокруг работать из дому крайне затруднительно, а коворкинги тоже закрыты — получил только ответы в стиле «решай свои проблемы сам», или «найди себе новую квартиру», или «задавай вопросы своему менеджеру».

И весь цимес тут в том, что при всём при этом звучали популистские призывы «работать так же продуктивно, а может даже и лучше». Это почти дословная цитата, Карл. И само руководство рапортовало о том, что у самой компании дела идут как бы неплохо и не о чем беспокоиться.
Вишенкой на торте стал этот меседж:

Хватит ныть из-за бонусов. Доллар же вырос, значит ваши зарплаты и так стали больше.

И это почти дословно, обращение одного из руководящих лиц компании ко всем сотрудникам.

Увольнения
Затем начали проводить серии сокращений. Никаких анонсов, мол наступил кризис, компания пострадала по таким-то причинам, проведутся такие-то оптимизации расходов, есть такие-то критерии выхода из кризиса — ничего из этого не было. Отпуска естественно не компенсировали. Даже заранее не предупреждали. Просто брали и выкидывали людей за борт прямо посреди шторма.

Автор этого поста, например, узнал о своем увольнении 1 апреля (что уже само по себе цинично), в звонке от менеджера в Зуме. Причем, формальной причиной было то, что не прошёл испытательный срок в новой команде. О существовании которого я узнал именно на этом звонке, и раньше о нем ни разу не упоминали.

Предыстория в том, что за два месяца до этого был принудительный перевод меня из одной команды в другую. По запросу от ПМа, из-за его же личной неприязни ко мне. Не обращая при этом внимания на желание остаться в старой команде, готовности исправить какие-либо проблемные моменты в собственной коммуникации, и так далее.

Возвращаясь уже к увольнению. Узнав, что только появившийся испытательный срок мною не пройден (не успев толком осознать явное наебалово), естественно было попытаться узнать — почему конкретно я его не прошёл. Но кроме размытых слов про «плохие софт-скилы», и каких-то противоречивых утверждений — мне ничего не сказали. Более того, прямым текстом отказались отвечать на любые вопросы и уточнения. А к концу звонка все доступы уже были заблокированы — следовательно мне не дали даже попрощаться с кем-либо из коллег.

По какой-то вселенской иронии, спустя две недели уволили уже самого менеджера. И это был крайне глупый ход со стороны руководства, в целом. Так как этот менеджер работал в компании чуть ли ни с основания, и никаких объективных причин для сокращения не было.

Любому адекватному управленцу должно быть очевидно, что такое действие сильно подорвёт лояльность у всех оставшихся людей. Потому что если даже самых лояльных могут уволить в любой момент — то какой вообще смысл оставаться лояльным к такой компании.

Спустя еще какое-то время, я попросил у HR-отдела скинуть текст фидбэка моего полугодового ревью (который был достаточно позитивным, и при поиске работы очень помогал бы). Тот текст, который мне же и высылался когда было ревью, и который я мог бы еще давно сохранить у себя. Но они отказались потому что «не делают такого, особенно для уволенных сотрудников». И предложили написать мне рекоммендацию «если нужно».

Господи, да кому нужны заказные рекоммендации от рекрутерши? Это ничего не скажет обо мне как о специалисте — в отличие от реального фидбэка от непосредственного руководителя, где были также цитаты сокомандников.

Конец истории в том, что теперь, когда карантин таки закончился — эта компания снова открывает вакансии именно на те же позиции, по которым были сокращения.

Будучи в затруднительном финансовом положении, с лицом Гарольда пришлось подавать и свое резюме, еще и с согласием на пересмотр зарплаты в меньшую сторону (исходя из условий, которые диктует рыночек). Но сюрприз-сюрприз, получил такой же невнятный отказ, как и раньше. По причине «плохих софт-скиллов». Без конкретики, без деталей. Просто плохие софт-скиллы, всё. И естественно, на уточняющие вопросы снова ни ответа ни привета.

Итого
При переходе в другую команду, на протяжении двух месяцев мне ничего не говорили про какие-либо явные недочеты в софт-скиллах. Никаких замечаний, никаких предупреждений не было. Но в один прекрасный день, мне сказали «досвидания». Сославшись на непройденный испытательный срок. То что я только тогда и узнал о его существовании — никого не смутило. На вопросы «втф, нормально же общались, ну» — никто не отвечает. Конкретики — никто не может озвучить. Даже не дали возможности по-человечески попрощаться с товарищами. И говорят, что это у меня тут «проблемы с софт-скиллами», лол».

Прислал Анонимус

Comments