July 31, 2020

Говитал — бандиты из 90-х

Пишет Анонимус: «Я один и бывших сотрудников Говитала. Проработал у них 2.5 года, был топом. Уволился примерно год назад, и у них из-за этого легло направление PPC.

Я был руководителем и «выдумщиком» схемы получения трафика из гугла в их нише.
Как только уволился — сразу на меня написали заявление в полицию, обвинили в краже 420 + 100 + еще 25 тыс долларов. Потом Витченко (владелец) лично звонил и угрожал.

Суть разговора была такая:

Отдавай бабло или возвращайся на работу, будем работать, про бабло забудем.

Конечно, деньги ни у кого никакие не пропадали. Я послал на хер и Витченко и всех, кто от него звонил. Прошло еще 3-4 месяца и меня позвали в полицию Ирпеня на допрос.

Обнюханый коксом Витченко придумали какую-то бредовую историю, будто я бухал с бывшими сотрудниками спустя 4 месяца после увольнения, в квартире жены в Ирпене (только эту квартиру мы там получили недавно и там нет ни ремонта, ни интернета, даже электричества нет). Можно поверить, что четыре айтшника поехали из Киева в Ирпень, чтобы там побухать на стройке? Провели обыск, забрали комп. Спустя еще 3-4 дня мне на машину вылили кислоту (есть фото/видео и сама машина не сделана) и сейчас за мной ездят разные товарищи, меняют на одних и тех же машинах номера. Демонстративно следят за женой, когда она гуляет с детьми в парке.

Хронология событий

17.06.2019
У жены подходит время рожать, готовимся к выезду в роддом. Ждем начала, уже не выхожу на работу. Заранее предупредил руководителя.

19.06.2019
Приезжаем в Исиду, нас готовят к родам. Поступает 2 звонка от Витченко Алексея, мы говорим о работе, он интересуется как у меня дела, как с родами. Спрашивает когда выйду на работу и все ли в порядке. Я отвечаю, что не скоро, у нас двойня и жена сама сейчас не справится. Минимум меня не будет 2-3 месяца, а может и больше. Беру академ-отпуск на это время, естественно не оплачиваемый.

20.06.2019
Жена рожает, под утро забираем малых. Днем поступает звонок от Витченко Алексея. Он утверждает следующее: “Мы сделали ежемесячную сверку потраченных и положенных на карты денег, у нас не сошлось 420 тыс долл. Так как ты руководитель этого отдела, ты несешь за это ответственность. Выходи на работу и мы перепроверим сверку, все будет хорошо, давай работать дальше, давай, до завтра.” Я отказываюсь выходить. Сообщаю о своем увольнении.

26.06.2019
Поступает несколько звонков от топов компании Говиталл. Они ищут не достающие аккаунты, спрашивают про деньги, предлагают приехать в офис. Я нахожусь в Исиде. Отказываюсь.

Все утихает, проходит время и в феврале 2020 года мы получаем квартиру в Ирпене от застройщика “Синергия”. Квартира инвестировалась мною полтора года и была подарком жене, поэтому записана на ее имя. Однушка, стоимость при инвестировании — 14800 долл. Отличный вариант под сдачу или перепродажу.

29.04.2020
Звонок с номера 063729хххх. Человек представляется следователем ирпенского райотдела. Предлагает мне прийти к нему на допрос. Присылает во все месенджеры и смс фотографию повестки. В разговоре упоминает компанию Говитал. На вопрос “прибыть в каком качестве” отвечает — увидите, мы пока сами не решили.

В ответ я беру паузу, говорю что мне не удобно говорить и я перенаберу. Созваниваюсь с парой знакомых адвокатов, поясняю картину, скидываю им фото повестки, узнаю что вообще делать в таких ситуациях. Принимаю решение идти самостоятельно, без адвоката.

01.05.2020
Через разных знакомых узнаю что за дело под номером из повестки. Поступает противоречивая информация. Одни говорят, что там первая часть, и якобы есть заявление, что я у Козлого Александра украл 500 грн. Другие утверждают, что там заявление от моего бывшего сотрудника Александра Козлова и двух свидетелей Ольги Гримак (тоже бывший сотрудник) и еще кто-то, фамилию уже не помню, я даже не был с ним знаком. Но тоже из той же компании. И якобы мы с ними пили спиртное у меня на ирпенской квартире (которую недавно получили) и у Козлова пропала сумка с ноутбуком, какими-то флешками и документами. Потом с карточных счетов системы ePayments у них пропали деньги в размере 24000 долл (по другим данным 26000). Что не может быть правдой, так как система epayments.com остановила все транзакции по всем счетам ВСЕХ своих клиентов с 11.02.2020. Деньги списать ни с карты ни со счета нельзя.

Я успокаиваюсь и складываю все камушки, которые прилетели, воедино. Понимаю, что это какая-то срань. Прихожу к выводу, что идти однозначно туда надо.

05.05.2020
Утром встречаюсь с другом. Оставляю дома телефон, машину. Друг подвозит меня в Ирпень по указанному в повестке адресу. Набираю следователя, он выходит, ведет меня в кабинет, просит показать паспорт и начинается разговор.

Следователь максимально, как только может, увиливает от моих вопросов, рассказывая мне уже совсем другую историю — о том, что якобы когда я уволился из компании Говиталл, у них стали пропадать деньги с тех же самых карточных счетов epayments.com. Якобы после моего ухода они не изменили никакие доступы к счетам с деньгами (хотя в 3-х дневный срок они выключили мою рабочую почту, убрали доступ по ВПН к внутренней системе отчетности и к Jira). И, соответственно, подозревают, что эти деньги украл у них я. В компании Говиталл к этим картам были доступы у человек 20-ти. Следователь меня расспрашивает где я был в разные даты прошлого года, на что я естественно затрудняюсь ответить с ходу. Спрашивает, работал ли я действительно в этой компании. К чему имел доступы и чем занимался. Я рассказываю. В итоге весь разговор ключевыми моментами набирается на компе и печатается. Я перечитываю, вношу свои правки и подписываю это “пояснення”.

В нем описана картина моей работы в Говитале с датой ухода из компании. Так же следователь показывает мне ордер на обыск квартиры в Ирпене. Мы сразу после допроса садимся в его автомобиль и едем на эту квартиру. По дороге он задает разные вопросы, говорим в принципе ни о чем. Об охоте (на допросе он спрашивал есть ли у меня зарегистрированное оружие и есть ли нарезное?), о рыбалке. Едем втроем, без понятых. Третий — дильнычный. По приезду поднимаемся в квартиру, я открываю дверь. Следователь явно немного поменялся в лице, так как за дверью увидел пустые 2 комнаты без пола, без потолка, сданные сразу после строителей. Понятное дело, что никто в этой квартире не бухал и не мог этого делать. С хера ли 4 человека поедут из Киева бухать на стройку в Ирпень? Он даже не заходил в нее, просто сфотографировал из коридора и мы пошли вниз. Далее от него последовало предложение съездить ко мне в Киев и провести обыск там. Я уточнил, есть ли ордер. Ордера не было, но следователь рассказал историю, что это дело толкает прокурор и ордер обязательно будет. Чтобы они не беспокоили меня рано утром, у меня же дети, он предложил добровольно отдать свой домашний компьютер. Я согласился и мы поехали в Киев. Я вынес комп, подписал протокол изъятия и следователь уехал, пообещав вернуть компьютер через 2 недели, если они на нем ничего не найдут.

Я предвидел эту ситуацию и предварительно сделал дамп всей системы за день до этого во избежание всяких недоразумений. Вдруг бы у кого-нибудь дрогнула бы рука и мне бы какие-то куки подкинули или файлик с ключами, ну мало ли. Комп до сих пор не отдали, прошло уже 3 недели. Успокаиваюсь, жду.

14.05.2020
Выхожу во двор утром выезжать на работу. Жена с вечера запарковала свою машину в дальнем углу парковки. Попросила занести домой 2 люльки для детей, так как хочет остаться дома и положить в обед детей спать на балконе. Погода не очень, дождливо, сыро. Подхожу к авто и вижу странную пену на капоте и по всей левой стороне автомобиля. Присматриваюсь и понимаю, что под пеной полущена краска.

Звоню в полицию
Указываю адрес, поясняю причину звонка — облили кислотой машину. Через минут 15 приезжает наряд. Они осматривают машину, берут пробы полущенной краски, оформляют пояснення. Спрашивают кто на меня может быть зол — я указываю Алексея Витченко, как возможного подозреваемого.

Подписываю пояснення. Копы уезжают. Звоню знакомому с СТО, скидываю ему фотки, спрашиваю что делать? Он советует срочно ехать на мойку, несколько раз задуть сильно пеной и несколько раз смыть всю машину водой, так как кислота еще на машине и разъедает металл. Я еду на мойку. В итоге после мойки авто выглядит так:

Всю левую часть нужно перекрашивать, капот, частично крышу, и менять левую фару. Я ставлю машину под домом, понимая, что хуже уже не будет. Пусть эти гандоны хоть ее сожгут! У меня будет больше доказательств их вины. Ставлю скрытые камеры на парадное и несколько этажей.

С 10.05.2020 начинаю замечать, что за мной ездят часто одни и те же марки автомобилей. У них меняются номера, но сами авто остаются одни и те же. Начинаю с собой возить охотничье ружье.

20.05.2020
Встреча с адвокатом. На которой он рассказывает, что встретился с кем-то (не говорит ни ФИО, ни должности) и это всё серьезно, Говиталл хочет крови, будут меня долбать до конца. Платят за это деньги и рассчитывают на победу.

Слушаю, ничего толком не говорю, больше пытаюсь расспросить. Встреча заканчивается, адвокат уезжает и сразу звонит жена. Рассказывает, что по парку, по лесу и до парадного ее сопровождало 2 человека. Держались на расстоянии 15-20 метров, пристально на нее смотрели. Показывали всем своим видом, что следят за ней и делали это максимально демонстративно. Один ушел, а второй сидит в машине и припарковался как раз там, где я обычно ставлю свою машину. Еду домой. Приезжаю, вижу автомобиль на моем парковочном месте, подпираю его спереди бампер в бампер, выхожу из машины, и демонстративно фотографирую его автомобиль на телефон со вспышкой. Человек, сидевший внутри, сразу опускает голову, у него на голове кепка, лицо не рассмотрел. Он так же сразу закрывает немного приоткрытое окно. Прохожу мимо вплотную к его машине, останавливаюсь возле водителя, заглядываю. Человек не поднимает голову. Иду дальше, отхожу метра на 2 от машины, она заводится и уезжает.

Захожу домой. Часа 2 разговариваю с женой. Она очень напугана, трясутся руки. К концу дня получилось ее успокоить. История еще продолжается, концовка еще не наступила.

Вот так работает Говитал…
Главный идеолог — Алексей Витченко
Помощники: Светлана Чукур, Александр Козлов, Ольга Гримак, Олег Гордеев

Я могу только догадываться что Витченко пообещал всем фигурантам уголовного дела. Что может заставить руководителя саппортеров пойти в полицию и накатать левую заяву, зная, что любой адвокат ее разобьет в сопли? Я вам скажу. Алексей Витченко иногда дает беспроцентные кредиты своим приближенным сотрудникам, которые ему лижут всё, что ниже пояса. И Оля Гримак брала у него такой кредит на квартиру. Что заставило всех остальных — я не знаю. За время моего отсутствия там могло произойти что угодно. Вполне вероятно, что двум другим так же дали кредиты, и когда понадобилось — их попросили «помочь» компании».

P.S. Если со мной что-то случится, вам придет подробная информация о схемах работы компании Говиталл по SEO, с покупкой шелов, взломами сайтов, брутом паролей. Описанием и частично кодом системы, которая автоматизированно брутит, чекает FTP и спамит ссылки на их говносайты по сайтам в сети. Также подробная схема по уклонению от налогов в Украине и отмывке денег. Я все описал со скринами из их системы и указал действующие лица, которые находятся в Украине и не только».

Прислал Анонимус

Comments