October 30, 2023

Страхи при подготовке к олимпиадам

Спросили у репетиторов по экономике, какими были их главные страхи во время поступления и подготовки ко всероссу и как их получилось преодолеть.

Сибгатуллина Софья

НИУ ВШЭ, Международный бакалавриат по бизнесу и экономике, первый курс

В десятом классе страха во время подготовки к олимпиадам не было, так как впереди был одиннадцатый класс. А в одиннадцатом классе страх был только перед всероссом. Чтобы справиться со страхом, главное — это понимать, что олимпиады помогают поступить, но не определяют твою дальнейшую жизнь. А вообще мне стало проще с имеющимся БВИ в десятом классе. Поэтому предлагаю всем избавляться от страха в одиннадцатом заранее)

Дима Палагутин

НИУ ВШЭ, «Экономика», первый поток, первый курс

Больше всего меня пугали страшные гробы на регионе и 74 балла, а также сонный паралич с участием нобелевских лауреатов, чьи имена я забыл. Справиться помогли слова поддержки от друзей, опытных олимпиадников и репетитора.

Андрей

НИУ ВШЭ, «Экономика», третий курс

Больше всего пугало, что на олимпиаде будет парабола ветвями вверх.

Страх помогали преодолеть параболы ветвями вниз.

Ирина

Высшее, экономическое

У меня был страх глупых ошибок из-за невнимательности. Чтобы меньше бояться, советую:
1. Читать условия медленно, по два раза, чтобы правильно понять и не пропустить важное.
2. После решения переводить внимание (например, посмотреть в окно), потом вернуться к заданию и проверить его «новым взглядом».
3. Делать проверку, подставив полученные ответы в условия

Артем Кузнецов

НИУ ВШЭ и РЭШ, четвертый курс

Я всегда плохо спал перед олимпиадами, поэтому у меня был страх проспать. А на Сапсан на межнар меня будила охрана гостиницы, которой позвонила моя мама. Я всегда плохо спал перед важными мероприятиями, поэтому ничего не помогало)

Юля Мосейчева

НИУ ВШЭ, «Экономика», второй курс

У меня был страх поступать по ЕГЭ. Но помогало осознание, что если что, я могу поступить и по ЕГЭ :)

Максим Зенгер

НИУ ВШЭ, «Экономика», второй курс

У меня арахнофобия. Я боюсь пауков. ВСЕГДА. Поэтому после сцены из «Гарри Поттера и тайной комнаты» мне никакие олимпиады не страшны. А говоря об олимпиадах, то скорее не со страхом, а стрессом, мне помогало понимание, что я много работал, и сейчас я именно там, где заслужил быть.

Татьяна Сухорученкова

НИУ ВШЭ и РЭШ, третий курс

У меня был страх, что если я не выиграю олимпиады, то я никуда не поступлю, ничего не сдам и ничего у меня в жизни не получится.

Чтобы справиться со страхом, я общалась с ребятами, которые что-то не выиграли, но все равно учатся и/или делают то, что было тогда моей мечтой! Это очень вдохновляло. Как бонус, они всегда были очень рады поделиться опытом и помочь!

Миша

НИУ ВШЭ, «Экономика», первый курс

Всегда боялся перегореть перед олимпиадой (p.s. так и случилось). Как ни странно, помогало увеличение частоты посещения олимпиад (и не только по экономике).