April 10

Учеба по обмену в Риме

В этом материале Соня рассказывает про свою учёбу по обмену в Римском Университете Тор Вергата: как поступить, какое образование и что с жильем.

Про конкурс

У студентов Совбака есть возможность участвовать в конкурсе внутри факультета (в моем случае — ФЭН/Совбак), а также в отборе по всей Вышке. Для поступления в Тор Вергату был доступен только второй вариант. Чтобы подать заявку, нужно было прикрепить пакет документов с резюме, рекомендательным письмом от профессоров, мотивационным эссе и высоким средним баллом. Всего в Вышке есть три волны конкурса, Тор Вергата была в первой, самой ранней, поэтому вопрос был решен еще в конце сентября. Также при Факультете экономических наук есть конкурс на стипендию имени Льва Львовича Любимова для ребят, которые едут на долгосрочную академическую мобильность — я участвовала в нем, и для него требовался схожий пакет документов.

Про университет

Вуз находится далеко от центра Рима (сравнивая с Москвой — за чертой МКАДа). За счет этого Тор Вергата представляет собой маленький студенческий городок: разные факультеты находятся в отдельных зданиях, есть большая и зеленая территория. Честно говоря, пока что я так и не поняла, расслабленная тут атмосфера или нет. Конечно, главное место кампуса — кафетерии, где не принято брать кофе с собой, а поэтому всегда много народу. Также само здание работает только до 20:00, и уже пару раз меня охранник сгонял с коворкинга и провожал до выхода, чтобы я точно не осталась на кампусе. Однако в коворкингах я вижу много студентов с учебниками, а в чатах потока всегда оживленное обсуждение предметов и оценок.

Один из коворкингов на кампусе Тор Вергаты

Про учебу

На Совбаке я привыкла к понятному расчету оценки, когда есть формула, по которой у каждой активности будет свой вес. Таким образом получается накопленный балл перед финальной контрольной, который будет «подушкой безопасности». Здесь твоя оценка — это балл за экзамен (где с 18 из 30 начинается зачет). Промежуточные контрольные могут дать лишь до 2–3 дополнительных баллов к экзамену, также есть система «регулярной посещаемости». Если тебя зачислят в «не посещающих», готовься к двойному объему экзамена или значительному снижению балла за него. Конечно, тут есть система пересдач, если тебя не устраивает текущая (даже положительная) оценка, но этот процесс может затянуться до сентября, а столько времени у меня нет.

Также интересно, что тут все курсы идут по модулям, всего восемь недель: за это время в неделю у тебя от трех до пяти лекций длиной в два часа по одному предмету. Всего здесь у меня пять курсов: три с половиной шли в феврале и марте, а полтора остаются на апрель и май. Половинка — это курс, который я взяла с программы «Глобальное управление», на ней расписание уже другое.

Про жилье

Когда мне друзья рассказывали про кризис жилья, я отмахивалась и не думала, что столкнулась с проблемой поиска квартиры или комнаты. Как оказалось, зря! Я думала приехать в снятую на три недели квартиру и за это время походить по районам и осмотрам и дальше выбрать. К сожалению, на просмотры меня никто не пустил, так как на сайтах по поиску жилья мне ни разу не ответили, учеба начиналась только в конце февраля, поэтому знакомых в Риме не было. В итоге этот вопрос тянулся до конца марта спустя несколько нервных и очень затратных переездов. Сейчас я живу в доме с тремя девочками недалеко от вуза, и за три недели не столкнулась с проблемами, как на предыдущем месте, где было и вымогательство денег, и отсутствие горячей воды и тепла, и другие неприятности.

Я купила тут солнцезащитные очки))

Про людей

Раньше я стыдилась просить помощи, но за рубежом это оказалось необходимым. Проблемы, с которыми в Москве ты не сталкиваешься, происходят здесь у многих — те же самые недобросовестные арендодатели. И здесь готовы помочь! У нас есть компания ребят, которые приехали по обмену из МГУ, Питерской и Московской Вышки, ИТМО или изначально поступили в Тор Вергату — стараемся выбираться куда-то вместе! Несмотря на то, что мне тяжело знакомиться со студентами-итальянцами, так как у них уже есть компании, в которые было бы тяжело влиться, будучи не италоговорящей, мне всегда готовы прийти на помощь, если возникает вопрос. Это дружелюбие меня очень трогает.

Тут также есть несколько крупных студенческих сообществ, которые ежедневно проводят вечеринки для студентов по обмену в Риме и организуют путешествия, но я пока не участвовала.

Про ощущения

Мой обмен совпал с первым опытом жизни без родителей, поэтому у меня впечатлений даже больше, чем могло быть. Конечно, я здесь стала менее продуктивной по сравнению с жизнью в Москве, но я стараюсь думать о пребывании здесь как об опыте, который нужно прожить полностью. Работать я буду еще всю жизнь, а о возможности пожить в Италии я мечтала уже несколько лет. Стараюсь исследовать Рим, его окрестности и другие регионы Италии. Также здесь я начала вести блог с влогами. В них я рассказываю про свои дни, чтобы эти впечатления остались на будущее. Если вам интересно, буду рада новым (старым) подписчикам!

Фотография из Л'Аквилы, города в часе езды от Рима

В этом материале я постаралась кратко рассказать про то, как проходит обмен, а если у вас есть вопросы, буду рады ответить на них в комментариях!