COVID-19
February 12, 2021

Covid-19. Что есть и пить, чтобы вирус победить?

Если вирус проник в клетки организма, лечения от вирусной инфекции практически нет. Лечит время, режим, симптоматические лекарства и нутриенты. Оптимальное питание - один из основных факторов в поддержании хорошо функционирующей иммунной системы, нашего здоровья в целом и препятствующие развитию осложнений. Личный опыт врача-диетолога, перенесшей Covid-19. (Врач Инна Рожок Telegram)

Для удобного чтения статьи на компьютере перейдите по ссылке.

Содержание:

  • Мой личный опыт болезни
  • Важнейший фактор борьбы с вирусной инфекцией – питание
    Иммунитет
  • Открытие уникального фермента Saccharomyces cerevisiae (EpiCor)
  • Что может убивать при COVID-19?
  • Реологические свойства крови
  • Омега-3
  • Окись азота NO
  • Витамины и микроэлементы
  • Что же есть, чтоб вирус победить?
  • Подведем итоги

Мой личный опыт болезни

В декабре мне закрыли больничный лист. Хотя по моему состоянию это можно было сделать на неделю раньше. В поликлинической карточке клинический диагноз: легкая форма короновирусной инфекции. Хотя начиналось все не так легко. По первым симптомам болезни, я поняла, что у меня COVID-19: высокая температура, не характерная для меня, боли в горле, когда даже слюну сглотнуть сложно, поясничные боли, когда не можешь дойти до туалета. У меня не пропадало обоняние, но серьезно изменились вкусовые ощущения. Обычно это говорит о более тяжелом течении болезни. Но все это в прошлом, а я быстро вышла из острой формы буквально за пару дней. Все что в этом мне помогало питание и правильное поведение.

Как врач, не могу принять нарушение протоколов, действуя по устным и непонятным рекомендациям «сверху». Именно такая тактика и приводит к неконтролируемому распространению инфекции, с ведома медицинских чиновников. В протоколы лечения и грамотные действия врачей не должна вмешиваться ни политика, ни желание скрыть истинное положение. Иначе на совести причастных будут смерти людей, к которым просто опоздала квалифицированная помощь. Я считаю любое подозрение на COVID-19 должно заканчиваться тестом на наличие вируса. Забор материала занимает 20 сек. Мне лично тест не брали, и на приеме в поликлинике предложили закрыть больничный через 7 дней, хотя я как врач высказала подозрение на COVID-19, и не желала быть источником инфекции. Моему супругу повезло больше, на следующий день он попал к нашему участковому - хорошему доктору Бабарико Светлане Владимировне и на вопрос критерия взятия теста, она сказала: «у всех, кто болеет», и попросила медсестру взять тест.

Я не буду давать советы по лечению COVID-19, это не моя задача. Хочу лишь дать ряд рекомендаций, исходя из моей специализации врача диетолога-нутрициолога и личного опыта болезни. В лечении играет важное значение нутриативная, (витаминная, микроэлементарная, белковая и др.) поддержка организма и достаточное питье. Я, как профессионал, имею на это право. Тем более еще в 2000 году мы одни из первых в Беларуси получили медицинскую лицензию на диетологию и фитотерапию.

Еще один очень важный момент: наше питание, определенные нутриенты, БАД, витаминно-минеральные комплексы не являются лекарственными средствами. И если кто-то пытается продать вам БАД как лекарство от болезни - это крайне не профессионально. Но и витамины, и микроэлементы, и даже обильное теплое питье входит в протоколы лечения COVID-19. Вот такая сложная у меня задача рассказать вам о факторах, помогающих бороться с болезнью начала 21 века и не перегнуть в плане лечения и питания.

Важнейший фактор борьбы с вирусной инфекцией – питание

Мои рекомендации будут касаться нутриативной поддержки, т.е. питания. Кто-то считает витамины, микроэлементы, фитонутриенты лекарством, хотя, это компоненты нашей еды. Тут стоит вспомнить важный принцип здоровья, сформулированный Гипократом (не дословно). «Если ваша еда не будет лекарством, то лекарство станет вашей едой.»

От большинства вирусных заболеваний, нет лекарств прямого действия с доказанной эффективностью. В основе лечения лежит симптоматическое лечения и мероприятия, направленные на повышение иммунитета. В такой ситуации правильный подход к нутриативной поддержке является важным фактором в поддержке терапии COVID-19 и профилактике серьезных осложнений и даже смерти. Этот подход прослеживается в медицинском сообществе во всем мире. На медицинских ресурсах десятки статей по нутриативной поддержки.

Вот несколько работ с рекомендациями Европейская ассоциаций диетологов (EFAD):

Большинство людей при вирусных заболеваниях, выздоравливают благодаря нашей иммунной системе и симптоматической борьбе с возможными осложнениями. А факторы, повышающие риск летального исхода при COVID-19 — это поражение мелких сосудов легких и других органов, в связи с тромбообразованием. Тромбоз вызван спазмом сосудов, нарушением эндотелия (выстилки сосудов) и ухудшением реологических свойств крови. Многое в этой ситуации будет зависеть от нутриативной поддержки, т.е. от нашей еды. Задача максимально помогать организму самому бороться с болезнью, и осложнениями.

По возрасту мы с супругом в группе риска, нам 56 лет. Осознавая необходимость помочь организму и иммунитету во время болезни, я предпринимала шаги, о которых мы забываем. Диетотерапия, адекватный питьевой режим, обогащение рациона не отменяет, но очень эффективно дополняет лечения вирусных инфекций.

Далее>>

Страницы: 1 2 3 4 5