Церкви
October 10, 2023

Краеугольный Камень

Символ Краеугольного Камня

Случайная встреча

В одно из погожих сентябрьских воскресений мы возвращались с традиционного чаепития после службы в Лютеранской Церкви. У меня тогда был сильный недосып и я находился в том самом состоянии, когда всё начинает восприниматься как-то по-другому и говорить хочется гораздо больше обычного.

Вот мы идём по Верневолжской набережной и видим группу молодых людей, которые стоят рядом со столом, на котором располагаются две коробки: чёрная и белая. Такие столы часто стоят на покровке, поэтому я уверенно к ним подошёл.

Прохожим предлагается написать что-то нехорошее и сжечь это в чёрной коробке, а затем взять бумажку из белой коробки. В белой коробке лежат маленькие изречения из Писания. В общем, это были миссионеры и я сразу это понял.

Мы заобщались и они рассказали, что являются членами церкви "Краеугольный Камень". Девушка рассказала свою личную историю как Церковь помогла её мужу справится с наркотической зависимостью(он, кажется, стоял рядом и ему было несколько неловко).

Я выполнил ритуал миссионеров и они попросили меня сняться в их фильме. Я, находясь в недосыпном кураже, конечно же согласился. Мне зацепили микрофон, я встал перед камерой и подросток лет четырнадцати начал проводить со мной интервью. Там были разные вопросы о Боге, вере, Иисусе. Часть были простые, а часть заставили меня крепко задуматься. Например, простой и в то же время бесконечно сложный вопрос: "Что такое вера?". Я долго думал, а потом выдал что-то вроде "Надлогическая априорная уверенность".

Подумайте сейчас тоже над этим вопросом и попробуйте сформулировать для себя. Этот ответ понадобиться вам позже в этом тексте.

На вопрос "Почему существуют разные церкви\конфессии" меня вообще понесло. Над этим вопросом я думал долго и рефлексировал довольно долго, а однажды на меня снизошло откровение по этому поводу. Это интересная тема, но, думаю, она достойна отдельного поста.

В общем, ребята меня сняли, выразили респект за такие развёрнутые ответы(надеюсь не вырежут) и пригласили в церковь. Я пообещал что приду и уже в следующее воскресенье сдержал обещание.

Во что верит Камень?

Нагорная Церковь Краеугольный Камень - харизматическая пятидеятническая протестанская церковь. Не стану пояснять что это значат эти термины, иначе текст был бы в три раза длиннее и душнее. У всех мало времени, так что, если интересно, то можно почитать по гиперссылкам.

По словам всё тех же миссионеров, её основал Сергей Непомнящих 22 года назад. Сначала он служил как пятидесятнический пастор в Ачинске(под Красноярском), а потом плотно занялся работой с наркозависимыми.

Сегодня объединение насчитывает более 130 церквей от Владивостока до Калининграда и организуют миссии в новых городах. У нас в городе община относительно небольшая и богослужения проводят, снимая конференц-зал в отеле Ibis. И такое бывает.

Служба

У Ибиса сейчас идёт большая стройка новой станции метро, так что пробраться к дверям было не самой простой задачей. К счастью, Лютеранская Церковь, в которой я часто бываю, располагаетя всего в паре метров, так что эти места я хорошо знаю.

Поднявшись на второй этаж, я стал думать, где же имеено проходит церемония. Мне помог звук. Лёгкая музыка и плавное пение, доносившееся из одного из залов.

Внутри было человек 15 разных возрастов. Тут же я встретил ребят, которые снимали меня в фильме. Они вновь выразили респект, на этот раз за то что я сдержал обещание. Помещение не было особенно украшено, лишь стол был красиво задекоррирован дарами природы.

Как оказалось, в этот день многие церкви отмечают день урожая

Я немного поговорил с прихожанами о всяком, рассказал про себя и про свои Крестовые Походы. Потом началась служба. Все расселись на стулья и на "сцену" вышли девушка и девочка-подросток с микрофонами в руках. Заиграла поп-рок мелодия христианского гимна, на проекторе за их спинами появились слова и они запели.

Пели дейтсвительно хорошо, талантливо и профессионально. У девушки был мощный, сильный голос, в котром чувствовалась искренность, доходящая до лёгкой экзальтации. Прихожане в меру сил подпевали, но мощный вокал солисток всё равно перебивал импровизированный хор. После окончания слов песни, музыка продолжилась и исполнительница начала в свободной форме говорить слова про Спасителя, вознося ему хвалу. Это она так же делала с чистой внутренней любовью, да так что у неё полились слёзы.

Потом на сцену вышел мужчина средних лет с каким-то мешком

В этом мешке, как оказалось, были собраны имена и нужды прихожан и мы все вместе помолились за них. Мужина так же говорил молитву в свободной форме, слова как будто сами приходили к нему и выстраивались в стойную красивую честную молитву. Видно, что проповедник делает это далеко не в первый раз.

Затем он спросил, есть ли у кого-то прямо сейчас какие-то специальные нужды. Одна из женщин встала и сказала, что у неё проблемы со спиной. Тогда мужчина позвал её и всех, у кого такая же проблема, выйти к нему. Вышли трое.

Тогда встал пастор, подошёл к ним и стал проводить исцеление. Он начертал чем-то(наверное, миром или елеем) у каждого на лбу крестное знамение, прикладывал руку к спине и молился об исцелении. Все прихожане в этот момент так же молились вместе с ним, вытянув руку в сторону исцеляемых.

Все сели на места и за "кафедру" встал другой мужчина постарше. Он объявил, что сейчас будет благословление детей. Все дети выбежали вперёд и мы вместе за них помолились. Потом он оставил возле себя одну девочку-солистку. Как оказалось, в этот день у неё был День Рождения. Он поздравил её от лица церкви, ей вынесли цветы и коробку дорогих конфет. Было мило.

Затем за "кафедру" встала женщина в чёрном платье и рассказала проповедь через свою личную историю. История была про её маму, скончавшуюся на днях. Проповедь получилась очень персональной, так что мне не хочется её пересказывать. Хочется только упомянуть, что в истории фигурировал её сын, который прямо сейчас участвует в СВО. Его неожиданно всё-таки отпустили на похороны. И когда он приехал, то сказал: "Проблемы разные бывают. Главное в своей жизни поступать правильно". Такие вот люди прямо сейчас участвуют в массовом братоубийстве. Сложная штука - человек.

Обыкновенное чудо

Потом к кафедре подъехал мужчина в инвалидной коляске. Ногами он шевелил самостоятельно, но видно, что он многое в жизни претерпел.

Он рассказал о чуде, которое случилось с ним на днях. Сначала, едва сдерживая слёзы, мужчина рассказал о своём покойном отце, который все последние годы провёл во тьме из-за проблем со зрением. И представьте тот ужас, который испытала мать, которой врачи на обследовании так же поставили страшный диагноз, согласно которому она должна была в ближайшие годы потерять зрение.

Для самого мужчины это так же стало ударом - последний оставшийся любимый родитель обречён на ту же ужасную участь, что и покойный. Тогда они с мамой стали усиленно молиться. Каждую ночь до следующего обследования.

И вот его мама приходит на приём, её снова проверяют и ничего не находят! Идеальное зрение без каких-то намёков на ухудшение. Тут уже мужчина в каляске не выдержал и залился слезами, прерывая речь всхлипами.

Его история навела меня на размышления о чуде. Очень похожую историю рассказывал мне один хороший друг Вася, который когда-то и привёл меня в Церковь. У него было подозрение на тяжёлую лёгочную болезнь. Подозрения подтверждались кровохарканьями, так что тут на ошибку обследования списать сложнее. Он так же молился всю ночь и на утро лёгкие были идеально чистыми, хотя на предыдущих снимках были явные следы поражения.

Естественно, у этого чуда может быть вагон рациональных объяснений, самое простое из которых - ошибка обследования (собственно, повторное для этого и проводится). Или, например, эффект плацебо, когда в организме могут запуститься какие-то процессы внутреннего исцеления. Ну и, конечно, люди могут просто врать, например, чтобы конвертировать тебя в свою церковь.

Теперь встпомните свой ответ на вопрос "Что такое вера?". Потому что для меня очевидно, что чудо становится таковым только через веру. Это тоже большой вопрос, достойный отдельного текста, но чудо без веры это, как правило, просто необычное стечение обстоятельств, лишь в самом крайнем случае "пока не объснимое". Вера через соственную аксиоматику, связаннаю с осознанием первопричины, позволяет видеть иную картину и воспринимать иные смыслы. В том числе и в этом её сила.

Пасторская Проповедь

После этого настал черёд заключительной проповеди пастора. Сергей Иванов опытный служитель Церкви и превосходный оратор. Его проповедь касалась многих важных вещей. Особенно мне запомнилась развёрнутая речь, которая начиналась так: "Почему люди не приходят к Богу? Два слова. Страх и грех". Раскрыл он это так что человек боиться предстать перед Богом из страха наказания и не хочет бросать любимый грех. После он дал, на мой взгляд, достаточно убедительное опровержение этим двум возражениям.

Проповедь длилась почти час и пересказывать её нет смысла. Тем более, что пастор диджитализирован и все его проповеди доступны на Рутьюбе(что? да!). Вот ссылка на проповедь, которую мы услышали в тот день: https://rutube.ru/video/902f99fb675f4f44aa3df471125f5937/?r=wd&t=1142 А вот ссылка на его телеграмм-канал: https://t.me/SOpastor

После проповеди пришёл черёд причастия

Причастие

С причастием у меня большие проблемы. Я христианин, хожу в лютеранскую церковь, но не конфермирован, потому что не согласен в ряде богословских вопросов. Скажем так, у меня простестантский взгляд на богословие, но мне в последнее время всё больше кажется, что кафолический и даже чисто-православный взгляд на свободу воли гораздо ближе к тому что я вижу своим "духовным зрением". Да и к Писанию у меня неортодоксальное отношение.

В общем, мне трудно идентифицировать себя с какой-то конфессией. Я знаком с разными религиозно-философскими конструкциями, но чем больше я узнаю, тем меньше понимаю и уверенность в догматических положениях всё больше размывается.

Для меня это в целом большая проблема, потому что в моей домашней лютеранской церкви закрытое причастие, как и в большинстве других церквей. А к причастию душа всё равно стремиться.

И вот, пастор объявил, что начинается причастие и к нему выстроилась очередь. Я обратился к одному из уже знакомых местных прихожан и спросил: "А мне...можно?". На что он с улыбкой ответил: "А ты сам как думаешь?". Я принял этот вопрос совершенно серьёзно. Достоин ли я причастия? Тяжёлый внутренний вопрос. Я колебался десяток секунд, а потом решил, что всё-таки посмею принять участие в таинстве.

Патор прочитал молитву и я принял преосуществлённые тело и кровь Спасителя. Слёзы ручьём покатились из глаз. Внутри как будто на несколько минут зажглась духовная батарея. Я боялся повернуться к своим непричастившимся друзьям, чтобы не показать им свои слёзы. Но и не стирал, потому что всем естеством чувствовал значимость этого момента и этих слёз.

После этого пастор прочитал благословение: "да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!"(Числа 6:24). Это мой любимый стих во всём Писании. Тогда я понял. что в этой церкви присутствует Святой Дух и я совршенно точно ещё когда-нибудь приду сюда снова.

Ergo

Нагорная Церковь Краеугольный Камень внешне совершенно неприметная религиозная единица. Без своего здания, с малым числом прихожан и кустарной аппаратурой. Богослужение по форме очень похоже на главную пятидесятническую церковь нашего города - "Посольство Иисуса", о котором я писал здесь. По уровню организации она проигрывает Посольству во всём. Там это огромный крутейший рок-концерт, а здесь маленький квартирник.

Однако, как мне кажется, стремясь за внешним блеском из Посольства незаметно почти полностью пропал сам Христос. Да, там ему воздают хвалу с такой же экзальтацией и славят его всем сердцем. Но Слово там звучит очень отдалённо и проповеди строятся на его основе, как бы около, как бы по мотивам.

Краеугольный Камень подолжает традицию пятидесятнической лёгкости и нулевой порог входа, но сохраняет и Слово внутри себя. Пусть без здания, пусть без икон, пусть без золотых крестов, но это Церковь в самом прямом смысле слова и с большой буквы.

Здесь ощущается дух ранних христиан со службами в случайных местах и небольшим, но честным кругом прихожан. И, конечно, меня отдельно подкупает открытое причастие. Мне вообще, если честно, совершенно непонятно как можно не причастить христианина в церкви, если сам Христос говорил "Сие творите в моё воспоминание". Он призывал творить, причащать,приобщать, а церковь берёт на себя право закрывать человеку дорогу к телу Христову.

Принадлежнать к организции, принадлежность к конкретной церкви для людей становится важнее, чем принадлежность к Церкви - "Единой, вселенной и апостольской", как говорится в Символе Веры, который читают во всех христианских церквях вне зависимости от конфессиональной принадлежности.

"На этом камне я воздвигну Церквоь мою и врата ада не одолеют её"(Матф. 16:18).
И Краеугольный Камень отлично подходит под этот стих.

Бонус для дочитавших

Спасибо тебе, читатель, что смог пробраться через полотно текста. Надеюсь, было интересно. Краеугольный Камень проводит курс бесед о главном. Это серия встреч, где гостей кормят вкусным ужином и дают возможность в свободной форме побеседовать о важных вопросах.

Мало что в этой жизни я люблю больше, чем вкучную еду и разговоры о высоком.
Если тебе тоже близка это тема, то напиши мне и обязательно сходим вместе!

Ещё раз спасибо что прочитал! Надеюсь было не слишком нудно :)