GRIN статьи
February 28, 2019

Интервью: Основатель GRIN «Игнотус Певерелл» о жизни после запуска и пути вперед

В январе новая криптовалюта Grin, ориентированная на конфиденциальность, была запущена с большим ажиотажем. Основатель валюты, следуя по стопам создателя Биткоина - Сатоши Накамото, известен только под псевдонимом Игнотус Певерелл (Ignotus Peverell / псевдоним взят из книг о Гарри Поттере). Мы спросили Певерелла по электронной почте о том, как идут дела после запуска основной сети, и что остальная часть криптосферы может извлечь из его опыта. Этот разговор был слегка отредактирован для ясности.

Во-первых, как идут дела после запуска?

Очень хорошо, пока. С технической стороны не было никаких серьезных проблем, и сообщество Грин быстро росло. Конечно, мы все еще находимся на раннем этапе, и нам еще предстоит проделать большую работу, в основном в отношении улучшения работы пользования монетой и повышения производительности. И есть несколько более радикальных улучшений в области исследований, которые могут быть многообещающими в будущем.

Что послужило основанием для решения сделать Grin полностью некоммерческим и управляемым сообществом, в то время, когда вокруг блокчейна и самой монеты ажиотаж был настолько интенсивным?

Во-первых, были довольно явные признаки перегрева. Во-вторых, мне было очень не по себе от всех моральных опасностей, которые имеют место быть в любом новом проекте. Несмотря на то, что может всплыть в различных статьях и отчетах, не существует свободных денег, если вы предпочитаете оставаться на правильной стороне закона. Прием очень больших сумм денег в ICO приводит к чрезвычайно сильным головным болям для разработчиков. Я предпочитаю сосредоточиться на создании чего-то, во что я верю, и продолжаю строить это с течением времени. Подход, принятый в настоящее время в Grin, казался лучшим из того, что я мог придумать, чтобы достичь этого и сохранить как головную боль для разработчиков, так и ажиотаж со стороны аудитории как можно дольше.

Почему вы считаете, что миру нужна какая то иная валюта конфиденциальности?

Я был впринципе недоволен направлением развития большинства криптовалют, ориентированных на конфиденциальность, да и остальных тоже. К настоящему моменту, похоже, у нас есть ясная достижимая цель: сделать монету лучше, чем остальные. И есть убедительный и довольно очевидный набор характеристик, которыми должна обладать такая валюта: приватность и доверие от пользователей (я имею в виду безопасность и устойчивость к цензуре) и некоторые другие, менее значительные качества. Но вместо этого большая часть подобных проектов гониться за сиюминутной прибылью. Чтобы было ясно, я очень уважаю проекты, которые пытаются ставить исследования и развитие технологии на первый план, и двигаются, в первую очередь, в этом направлении.

Нет никаких доказательств того, что кривая предложения Биткойна является оптимальной. Но все больше и больше исследований, показывающих, что некоторые его аспекты проблематичны

Я не максималист, но я верю в идеалы Биткоина. Но ведь Биткоину уже 10 лет, и уже невозможно изменить смысл, и эти 10 лет как целое столетие, учитывая, сколько было исследовано и разработано с тех пор. Когда был опубликован официальный документ MimbleWimble, он казался хорошей базой для создания конкуренции Биткоину.

Наиболее интересным экономическим решением в проектировании Grin было сделать кривую предложения «инфляционной», по крайней мере, теоретически. Вы находите страх Биткойнеров перед инфляцией и их любовь к “твердым деньгам” убедительными?

На самом деле, нет. Нет никаких доказательств того, что кривая предложения Биткоина является оптимальной. Но существует все больше и больше серьезных исследований, показывающих, что некоторые его аспекты проблематичны. Честно говоря, у меня довольно скудное мнение о том, где сейчас вообще находится сфера экономики (не сказать, что нет перспективных направлений). И так прагматично, лучшая линия, по которой можно идти, - это только доверительные стратегии, которые разумно доказали свою истинность, либо эмпирически, либо с помощью твердых исследований, ну и в отсутствие таких позиций лучше выбрать самое простое рациональное решение. Большинство пре-сейлов монет - это скам, не сильно от этого отличается и пре-майн. Эмиссионный выпуск монет более безопасен.

Принимая это все во внимание, можно сделать вывод, что бесконечная равномерная эмиссия это не так уж и плохо, напротив, она создает гораздо меньшую неопределенность на рынке (как например это делает "халвинг"). Что тут может не понравиться?

Бим оказал некоторую поддержку аудиту безопасности Grin. Как вы оцениваете отношения между двумя проектами, которые имеют общие технические основы?

Распространенное заблуждение состоит в том, что MimbleWimble описывает полноценное решение для криптовалюты, и поэтому часто Grin и Beam считают идентичными. Но технический документ на самом деле очень короткий и определяет только небольшую часть формата блокчейна. Поэтому, даже если многие наши проектные решения основаны на MimbleWimble, то практически же я вижу Grin гораздо ближе к Monero или Биткоину. Мы благодарны за поддержку Beam в развитии Grin, а также за все дружественные проекты, и компании, которые продолжают инвестировать в нас.

Вы сохраняете анонимность, в то время как сегодня это происходит намного реже, чем раньше. Черт возьми, ведущий разработчик крупнейшей конфиденциальной монеты регулярно публикует видео из своего собственного дома. Что побудило тебя отказаться от старой школы?

Казалось, нет никакой обратной стороны. Но если бы пришлось стать публичной фигурой в этом пространстве, то я не хотел, чтобы ни я, ни мои близкие не испытвали стресс. Будучи анонимным, я также гораздо реже становлюсь жертвой для людей, которые хотят повлиять на меня или получить косвенную прибыль от моей должности. Я могу быть хорошим слоем изоляции для вкладчиков и добровольных разработчиков, непосредственно вовлеченных в Grin: люди могут обвинять меня вместо них. Моя анонимность позволяет избежать слишком большой поляризации, что делает проект более децентрализованным. Я не могу появляться на публике, делать конференции и подкасты или твиты, и это хорошо. Это значит, что у Grin много общественных деятелей, а не один единственный. Это также помогает держать свой эгоизм в узде.

Я хотел бы, чтобы все организации, заинтересованные в Grin, выходили за рамки обычного соперничества и конкуренции, которые могут возникнуть на этом поприще, и признавали, что все они могут извлечь выгоду, будучи конструктивными

Когда разработчик Grin, известный как Yeastplume, решил собрать средства для своей работы, и люди на данный порыв слабо отреагировали, вы выразили разочарование. Но в итоге собрали даже больше, чем планировалось. Заинтересованы ли вы в дальнейшем получении финансирования, но уже в долгосрочной перспективе?

Сообщество оказывало поддержку нам уже неоднократно. Нам нужно такое сообщество, ��оторое продолжает поддерживать Grin, чтобы в итоге добиться успеха. Я хотел бы, чтобы все организации, заинтересованные в Grin, выходили за рамки обычного соперничества и конкуренции, которые могут возникнуть на этом поприще, и признавали, что все они могут извлечь выгоду, будучи конструктивными. Например, различные компании с очень враждебными отношениями вносят прямой и косвенный вклад в развитие ядра Linux. Я бы хотел, чтобы также было и с Grin. Когда Grin растет, мы все можем расти вместе с ним. Что касается меня, я сейчас ни в чем не нуждаюсь. Если мне что-нибудь понадобится, я дам людям знать.

И последний вопрос: Грин был запущен как своего рода символическое возвращение к крипте после краха 2018 года. Какой совет вы бы дали более широкой индустрии крипто-разработчиков, чтобы помочь развитию и использованию крипты / блокчейна в течение следующих пяти-десяти лет?

Четко сформулируйте свою цель и продолжайте стремиться к ней. Потерпите. Будьте очень осторожны с большими деньгами, это отвлекает от самого важного. Мы разрабатываем проекты с открытым исходным кодом, которые имеют дело с деньгами. Примите же принцип открытого исходного кода, ведь, в первую очередь, это проверенная модель. Будьте скромными и чрезвычайно любезными.

Я убежден, что у нас действительно есть шанс оказать широкое положительное влияние на жизнь многих людей. Давайте не потеряемся в дебрях.

Интервьюер: By David Z. Morris

Источник: https://breakermag.com/grin-founder-ignotus-peverell-on-life-after-launch-and-the-path-forward/

Перевод: @eg5or (francesco_montana)

Больше новостей и статей читайте в телеграм-канале:

https://t.me/grinfans_ru