April 20, 2021

Мем «Мужик с песком»

История появления

Автор: Максим Ерёменко.
Инстаграм
Ссылка на дроп

Фейсбук Владимира Бреста
Инстаграм
Вконтакте
Кинотеатр.ру
Kinolift.ru

Казалось бы, какое отношение к мему «Мужик с песком» имеет Pink Floyd?
В 2009 году я пошёл на концерт британской трибют группы The Spirit of Pink Floyd Show.

До выступления было много времени и в зал еще не пускали. Моё внимание привлекла телекамера. Подойдя ближе, я увидел как корреспондентка «СТС Челябинск» брала интервью у продюсера и представителя группы в России.

Сам концерт произвёл неизгладимое впечатление. Во мне проснулись какие-то фанатские чувства. Эх, юность:) Кстати это название дворца спорта, в котором проходило шоу. Придя домой я нашел сообщество в VK, и угадайте кто её администратор? Правильно, тот самый продюсер, у которого брали интервью.

Я просто жаждал какой-то движухи, сопричастности к группе. Не имело значения, что это трибют. Всё равно круто! У меня были хорошие познания в вики-разметке, поэтому я написал продюсеру в личку и предложил ему помощь в создании красивого меню. Первоначально кинул ему фанатские видео с концертов The Spirit of Pink Floyd Show, в том числе и свои. Он с радостью согласился. Чисто по фану занимался меню. Ближе к концертам придумывал конкурсы и т.д. А в 2010 году уже шёл на концерты по пригласительным.

Тем временем, ко мне начали добавляться в контакт незнакомые люди, состоявшие в VK-группе The Spirit of Pink Floyd Show. Их было немного, единицы, но тогда мне и это казалось нереальным. Была иллюзия собственной важности!

И тут то ко мне добавляется наш герой - Владимир Брест! Естественно, я принял запрос. Слово за слово, друганы, хоть он даже и не слышал про трибьют.

На тот момент, он писал собственные песни и записывал у себя в Самаре. Позже он записывался у Константина Костомарова — аранжировщика Виктора Дробыша в Москве. Возможно слышали песни «Радио Диджей» и «Колян танцует луче всех», но сейчас не об этом:)

Володе требовались обложки для самопальных «альбомов». Как и прочая графика, клипы, или хоть что-то на них похожее. И конечно я согласился. Также по фану. Летом 2010 года Володя наконец-то созрел для фотосессии. Нанял за копейки подругу своего клипмейкера, Маю. Съёмка проходила на пляже у Ладьи.

Ладья — символ Самары.

Получилось более двухсот фото. Было много очень забавных. Из отснятого материала должна была выйти обложка альбома «Паранойя», названного по одноимённой песне.

Первая версия обложки

Привет Лебедеву из 2011

К счастью, мы вовремя поняли, что это лютый трешак для 2011 года и поставили его, грустящего. В тот момент у меня уже было ощущение, что это скорее комично, нежели грустно, но тогда я молчал. Вторая версия выглядела чуток по стильнее. Здесь уже я накинул песочка взятого с набросков фотографа.

Так же Мая сделала всю технически сложную работу по совмещению разных эмоций в одной половине будущего мема.

p.

С обложками было покончено, хоть внутри и не всё было хорошо, но финальное решение было не за мной.

Диск отправился в печать.
В это время у меня появляется идея сделать хедер (верхнюю обложку) ютуб-канала Володи. Он конечно не против. Я благополучно забываю про это занявшись своими делами.
Через 2 недели Володя напоминает мне про это. "Ну окей" сказал я, и минут за 20 набросал забыв про пропорции. Склеил обложки, сдобрил песком. Немого причесал все к единому виду и отправил Володе. Он был настолько доволен, что захотел везде это опубликовать. Я не выдержал и сообщил ему, свои опасения о реакции людей на неё. Но Володя был непреклонен.

Выложил и выложил.
В 2012 году я заметил в одном из сообществ ВК первый мем с надписью «Бля, плюху проебал!». Володя был в ярости. Благо скоро всё затихло, как мы надеялись.

В 2013 году массово начали появляться мемы с разными подписями по всему рунету. Это был расцвет мема. Володя расстраивался по поводу такой «плохой» популярности. Но, со временем, мне удалось его переубедить.

В 2014 мы с моим другом организовал паблик ВКонтакте. Я создал шаблон, а он придумывал большую часть подписей. Популярность же мема к тому времени сходила на нет. Так что если не заработать на меме, то хоть как-то его поддержать на плаву. В пиковый момент в группе было около полутора тысяч человек. Но, к сожалению, или к счастью, группу пришлось полностью отчистить из-за человека, с крайне негативным мнением о влиянии мема на образ Володи.

Вот так и появился мем, которому сегодня исполнилось 10 лет.

P.s. Так же я делал модификацию с заменой текстур популярной на тот момент игры Hill Climb Racing. https://vk.com/brest_mem_edition. Мод я так и не опубликовал, но в группе есть видео тизер и несколько скриншотов.