September 15, 2020

"At the intersection of forms"

Так как были разные вопросы по поводу нашего проекта, который недавно вышел в Purplehaze magazine, я решила рассказать о нем немного подробнее.

Этот проект изначально задумывался для подачи в различные журналы, но главным для нас было выразить свою мысль, создать концепцию, которая будет наглядно показывать переплетение творческих форм между собой, тем самым освещая их возможности и воздействие.

Концепция:

"Это история о том, как художник погружается в состояние транса в процессе создания своих работ. Он видит вещи под другим углом и, кажется, вступает в мир галлюцинаций, где бесконечно ищет форму выражения своей собственной идентичности и придумывает собственные правила и коды."

Источник - https://purplehazemag.com/2020/09/04/vlada-plekhanova-at-the-intersection-of-forms/

В процессе подготовки и дальнейшей верстки, я задумалась о том, что отличает проект от обычной съемки. И пришла к следующей мысли:

"Проект - это то, что отражает вас как автора и несет некий месседж или высказывание в этот мир. При этом месседж может выражаться как напрямую, так и через эмоционально-чувственную составляющую восприятия."

Это важная часть портфолио, потому что дает понимание о вас, как о творце и том, умеете ли вы мыслить проектно, то есть структурировано, организованно.

Идея сделать его пришла ко мне в начале лета (впервые мысль о чем-то подобном посетила меня года 4 назад). Необходимо было найти классную заинтересованную команду.

На тот момент у меня уже был опыт арт-дирекшена и продюсирования съемки, но в прошлый раз я немного выгорела из-за нервной обстановки на площадке, так как нужно было тратить много энергии на ее уравновешивание.

Первым делом я обратилась к Владе (@vlada___plekhanova ), с которой мы уже сотрудничали ранее. Это именно тот человек, с кем работать было максимально комфортно и надежно.

У нас были списки из визажистов, но многие не могли подключиться в конкретный день, а нам хотелось быстрее приступить к реализации. Влада взяла на себя роль продюсера, собрала и орагнизовала нам остальную команду из классных специалистов, за что я безмерно благодарна.

Мы составили общий мудборд. Когда его собираешь, то опираешься именно на настроение, возможно ракурсы, потому что многое находится в голове, и это можно только либо описать словами, либо зарисовать.

Я подготовила несколько арт-объектов в виде фонов, полос кальки с нанесенным принтом, пленки с нанесенной краской (в рулоне она смотрелась особенно живописно), различных отдельных элементов в виде фигур и небольшой ватман, который впоследствии должен был надеваться как воротник.

Касательно общей эстетики, мы не гнались за общепринятой красотой. Скорее наоборот. Нужно было, чтобы главным в кадре было не это, а внутреннее ощущение, диссонанс, эмоция.

Реквизита было много, а идей еще больше. Большая часть образов уже была в голове. У меня было определенное видение по погоде (облачная, без солнца) и ландшафту, но так как в Питере в это время были дожди, очень сложно было подгадать нужный момент. Мы решили рискнуть и поехали в неоднозначную погоду.

В итоге нас залило дождем... фон тоже... Но так как он был написан акрилом на акварельной бумаге, то прекрасно сохранился. Остальное мы укрыли и отнесли под защиту деревьев. Дождь быстро прошел, и мы смогли спокойно доснять серию)

Концепция изначально формировалась на уровне ощущений. В конце, когда я села за отсмотр кадров, верстку презентации, то стала облекать ее в уже конкретные слова. В итоге чем больше я смотрела презентацию, тем больше понимала, что история сложилась.

На этапе когда мы подавали этот проект в разные журналы, то осознавали, что немного прогадали с сезонностью (в этот период нужно было снимать уже осеннюю историю). У нас был тщательно отобранный список журналов, мы не хотели подавать наше детище в первый попавшийся журнал. Поэтому тщательно отсматривали все их еще до самой съемки. Я составила их базу, выписала адреса и подготовила текст. В итоге нам откликнулся журнал, который особенно активно сотрудничает с художниками, и мы решили остановится на нем.

Для меня было очень приятно опубликовать этот проект, но еще важнее было выразить свою мысль, проделать эту работу и тщательно продумать ее.

Здесь можно увидеть и историю Алисы, которая как инопланетное существо попадает в незнакомый мир. Сначала она ищет точки пересечения с этим миром, пытается понять его законы, но, постепенно осваиваясь, находит в нем собственную идентичность, среда становится знакомой, и она постепенно начинает ее трансформировать.

До меня дошел тот факт, что я пережила очень ценный опыт, который в чем-то повлиял на меня как на творца, потому что когда входишь в любой проект, то никогда не понимаешь, каким из него выйдешь в итоге. И здесь конечно хочется сказать спасибо команде, которая посодействовала этому ощущению в самом положительном смысле!

Team credits:

Phototography, producer – Vlada Plekhanova - https://www.instagram.com/vlada___plekhanova/

Wardrobe Stylist – Anna Kirilova - https://www.instagram.com/anechka_kirillova/

Makeup – Anastasia Sova - https://www.instagram.com/dr.sovaa/

Hair stylist – Marina Koskova - https://www.instagram.com/marykosmos_/

Creative Director, artist, model – Daria Goncharova - https://www.instagram.com/ejikovich/

Set-design – Vlasta Chebodaeva - https://www.instagram.com/amavlasta/

Ceramic – Lena Medvedeva - https://www.instagram.com/nezhno.ceramics/

Assistant – Viktor Plekhanov - https://www.instagram.com/plehanovviktor/