October 27, 2018

Апдейт, который мы заслужили

Да, опять я буду лить пасту на тему чё тут да как. Соскучились? Я тоже.

Казалось бы только вчера Максим Газизович дал остыть моей жэппе после Тёмных Зон, так в новой обнове он вводит бродячих (я позже поясню за термин) мобов, текстовочки тоже новые подвёз и хуй знает что ещё. Короче говоря, мой пердак перешёл на полную ставку в качестве сверхновой, ватевер.

Энивей, не буду тянуть дольше нужного и сразу позволю вам ознакомиться с нововведениями такой желанной, но такой запоздалой обновы Ассистента. Ну и за жизнь, тоже, конечно-же, попиздим - не делайте вид будто вы меня в первый раз читаете. Погнали, хули.

♻️ О вайпе, который не совсем вайп

Да, проблема в правдивости и релевантности данных уже очень остро стоит. Ввиду нововведений Wasteland Wars в последней обнове - появилось очень много вещей, мобов и прочих стрёмных штук, из за которых ботик страдал ввиду своей неподготовленности.

И конечно же от этого страдали вы, когда шли бить морду мобу, которого по информации бота вы должны были осилить, но монстр оставлял от вас мокрое место. Чуть более детально об этом вы сможете прочитать ниже, я же хочу рассказать о серебряной пуле, которую мы с командой внедрили.

Безусловно самым простым решением было бы очистить всю базу мобов. Но это слишком просто, это не для меня. Да и по правде как-то жалко расставаться со всей этой информацией которую вы накопили.

Было принято решение внедрить версионирование мобов. Оно решает основную проблему - имеющиеся данные не удаляются, а новые, более актуальные - продолжают накапливаться благодаря вашим форвардам.

Что в нашем понимании версия моба? Представьте себе моба 🐲Трог (Воин). Его урон, здоровье, лут и другие характеристики могут отличаться от каждой из версий WW. Раньше Ассистент держал все эти версии условного моба как единую запись, из за этого информация была слишком расплывчата.

Мы же внедряем систему которая будет различать разные версии мобов как раз для поддержания максимального уровня актуальности данных. И как раз ради этого мы "подписали" всех мобов в базе как устаревших. Но не нужно переживать - вы не будете пялиться в пустой каталог мобов в Ассистенте!

На случай если Ассистент не сможет предоставить вам актуальную информацию - он постарается найти архивные данные о мобе, и конечно же - он вам сообщит когда вы будете просматривать "устаревшую" информацию что бы вы понимали что вы имеете дело с рисковым выбором. Выглядит это как-то так:

Имейте ввиду что подобная "плашка" уникальная для каждой вкладки. Это значит что у моба побеги могут быть архивные, а битвы актуальные. То есть, если вы видите плашку о неактуальных данных - это не значит что у всего моба данные устарели. Здесь есть и обратное правило - удобства ради я решил ввести плашку для актуальных данных:

Однако, бывают случаи когда актуальных данных недостаточно и приходиться их подкреплять устаревшими данными в таких случаях, будет отображаться следующее предупреждение:

Смешанные данные отображаются тогда, когда есть актуальные, но их количество меньше пяти, в данном случае под данными (господи прости за тавтологию) подразумевается следующее:

  • диапазон
  • крышки и маты
  • успешные бои
  • не успешные бои
  • успешные побеги
  • не успешные побеги
  • оглушенния

Отдельно стоит упомянуть актуальность диапазона моба, так как он тоже подвержен аналогичным проблемам, однако для экономии пространства этот показатель будет использовать лишь иконку:

Это должно уменьшить количество путаницы при работе с данными из Пустоши - ведь на кону ваша жизнь, и что ещё важнее - ваш лут.

И пожалуй самое приятное - точно такая же система используется для вывода списка мобов. То есть как только у моба наберётся "корректный" диапазон на текущей версии - он переедет на своё положенное место, и вы больше не увидите дичи вроде "👽Чужой (🏆Исключительный)" на вкладке [1-4]. Так что не стесняйтесь кидать форварды.


В целом эта система версионирования достаточно гибкая, ведь это всё таки мы решаем когда "объявить" смену версии - мы ни коим образом не привязаны к обновлениям ВВ или другим вещам.

Также возможно кому-то в будущем будет необходимо узнать характеристики мобов в определённый момент времени - например, для разгадки очередных газеток, или ещё чего похуже 😏.

Ну и самое главное мы сможем с хирургической точностью проводить откаты базы на случай непредвиденных событий.Одним словом это достаточно плодотворная фича, и я рад что мы ею обзавелись.

👿 Бродячие, сука, мобы

Ага, как некоторые могли догадаться - я об этих красавцах говорю:

Вообще, я уже успел увидеть достаточно много прозвищ для подобных тварей, но лично для меня и для моей команды термин "бродячие" прижился лучше всего, так что ввиду подобных исторических причин ботик также будет его использовать (это я прошу прощения перед всеми, кто привык называть этих существ другим словом, сорян :с)


Окей, с этимологией вроде как немного разобрались, да и хуй с ней - ближе к теме. На всякий пожарный немного расскажу о проблемах которые они доставили не только вам, на просторах Пустоши, но и базе Ассистента (она уже вылечена - об этом позже):

  • Из-за бродячих мобов съезжает диапазон километров, на которых "замечен" конкретный моб
  • Также ввиду смешивания боёв обычных мобов и бродячих результаты битв вводят многих игроков в заблуждения

Другими словами из за не готовности бота обрабатывать бродячих мобов часть базы была скомпрометирована. Но подобные проблемы уже в прошлом (надеюсь). Давайте же похвастаюсь что нового умеет делать ботик.

Очевидно он умеет обрабатывать "встречу" бродячего моба, но это решило бы лишь половину проблемы. Теперь бот очень скептически относиться к битве с мобом, даже успешной, если он ещё не "знает" о таком мобе.

Иными словами - если вы кидаете боту успешную битву с мобом, но в базе ещё такого моба нету - бот попросит скинуть форвард встречи с этим конкретным мобом, например:

Но конечно же бот не всегда будет вас спрашивать всего лишь за одну единственную битву, так что не пугайтесь когда будете видеть что-то вроде этого, если скинете ему сотню-другую форвардов за один раз:

И когда я говорю "не пугаться" - я именно это и имею ввиду. Да, бот может попросить у вас пруф (встречу) каждой битвы и побега в зависимости от того знает ли он про того или другого моба, но выбор всегда за вами - вы можете скинуть ему все требуемые форварды встречи, либо же воспользоваться командой /ignore_ под каждым требуемым форвардом если вы по каким-то причинам не хотите отправлять форвард встречи конкретной битвы, например если вы попросту не можете её найти.

И конечно же вы можете сказать боту проигнорировать все битвы/побеги, которые требуют форварда встречи, но тогда бот также забьет болт на эти данные и будет обрабатывать все остальное.

Я возможно не прав, но лично я считаю что с подобной фишкой работа с ботом станет удобней. Ну, а если позанудствовать то можно отметить, что скидывая в пачку форвард встречи в обязательном порядке - вы никогда подобной просьбы на валидацию данных не уведите. Но что поделаешь - c'est la vie.

🏃 Побеги

Да, как было упомянуто в начале - у побегов новая текстовочка, с которой бот не умел справляться. Никаких грандиозных изменений это не повлекло - ботик просто научился работать с новыми текстами. В очередной раз - сорри что так долго.

📯 Те, кто живёт в подземельях

Да, данжевые мобы, я блять именно вас имею ввиду.

Вы могли заметить что в новой обнове ВВ они обзавелись собственной иконкой - 📯 (спасибо Макс!). И благодаря этому боту будет в разы проще их определять. Ну и конечно же со временем может быть введён функционал для "просмотра" данжевых мобов, подобный тому, которым вы уже давно пользуетесь для просмотра мобов "с поверхности".

А из приятного - данжевые боты теперь не будут "засорять" обычных мобов как это было раньше. Так что с этим у нас с вами дела уже обстоят проще.

⚔️ О боях

Случайным методом была обнаружена достаточно деликатная и неприятная бага. Скажем, когда в пачке ваших форвардов была битва с "одинаковым" 🐲Трог на 11км и на 12км то ботик, мягко говоря, не мог понять что это один и тот же моб и обрабатывал их как два разных моба. Вот такая вот хуйня, да.

Как следствие в базе появлялись "дупликаты" мобов, и изредка это не совсем хорошо влияло на качество работы бота :с

Этот досадный момент также был исправлен, а база уже вылечена.

🎓 Скилокачатор сучки!

Ох, обожаю я этого красавца, не так ли?)

В общем, пока @kato_on с @K3nny2k тестировали (читай - разъебывали) бота вдоль и попрёк - я не мог удержаться сделать хоть какую-то фичу вместо фикса. И решил разгуляться как раз на Скилокачаторе. Вот что из этого получилось.

Новая клавиатура для выбора "доходного километра", выглядит это вот так:

Добавили более верхние километры. Потолок пока что - сотый километр. По секрету вам скажу что есть выдающиеся жители Пустоши, которые доходили и дальше, но не думаю что их интересует прокачка скилов. Так что подожду пока Макс либо кап поднимет, либо ещё чего учудит, что бы был смысл увеличивать расстояние.

Из более серьёзных вещей - наконец-то обновлена информация по луту, которая в последний раз обновлялась я уже не помню когда. Теперь расчёты будут ещё более точными.

Также могу похвастаться нереальным коллабом с 🔸Georgy a.k.a. @BATC0H (также хотелось бы выразить Огромное спасибо Убежищу 6 и особенно Георгию aka BATC0H) - алгоритм с его сайта для расчёта времени пути был задействован для расчёта "времязатрат" на прокачку скила, выглядит это пока вот так:

Мне кстати немного смешно от того что я ему писал по этому поводу аж в мае месяце, а руки добрались только сейчас 😅

О, ещё, как видите, исправил баг с некорректным отображением скидки от харизмы - теперь с этим всё четко.

🔬 О научной работе

В который раз уже вспоминаю о газетках в этом посте, ух. Вообщем, дело было так - большинство энтузиастов исследователей-дешифраторов протирали жопку именно в чате по Ассистенту. И когда уже газетная (господи, как меня это слово заебало) лихорадка почти на половину захватила чатик, я понял что нужно это исправлять. Причём и что бы люди остались довольны и что бы я тоже себя не обидел, ну вы знаете - счастье для всех даром и пусть никто не уйдет обиженный.

Было решение создать первую (если я не ошибаюсь) межфракционную группу, которая сосредоточена на загадках Пустоши, проводит опыты, делится результатами и вообще молодцы. Присоединиться к нам можно тыкнув сюда.

Насколько Газизов любит оставлять отсылки к Фоллычу, настолько же я люблю это делать их со Сталкером

И скромная наша организация имеет название НИИ «Агропром», лого у нас также соответствующее:

Также есть слухи что особо отличившимся "сотрудникам" руководство выписывает премии с заоблачными суммами 💎Шмепселей. Кстати о них...

💎 Шмепсели

Да, о нашей любимой таинственной валюте.

Меня наверное больше вашего огорчает тот факт, что шмепсели используются только для того что бы мерятся пиписьками в топе. Хотелось бы что бы это действительно была валюта, которая бы ещё больше мотивировала погружаться в жизнь в Пустоши.

Мы с командой рассматриваем разные идеи в этом направлении. Начиная от банального обмена шмепселей на подарки вплоть до организации фракционных рынков. Идей пока в принципе хватает - есть и банальные, и такие, которые я даже вам боюсь рассказать.

В любом случае вы можете быть на 100% уверенны что у шмепселей применение будет, однако всему своё время.

🎉 Большие мелочи жизни

🔸 Актуализирована информация по экипировке, оружию, броне и всего что к ним относится

🔸 Актуализирован гайд по данжевым мобам

🔸 Актуализированы ачивки

🔸 Исправлена проблема с отображением вашей позиции в топе

🔸 Побеги теперь не выглядят как огромная простыня текста, а отображаются нормально

🔸 Обновлена обработка данжевых мобов. Теперь также можно скидывать "единичный" бой с данжевым прямо в бота

🔸 Исправлен кап харизмы в скилокачаторе

🌅 О дальнейшем

Да, обнова выкачена. Страшные баги отловлены и исправлены. Ещё более страшные найдёте вы. Ведь на самом деле у меня впереди ещё дохуище работы, а это меня просто обнова отвлекла от дел насущных, на месяц-другой, ну бывает.

Так что котики я с вами даже близко не прощаюсь, очень много предстоит работы, бессонных ночей и ещё много всего хорошего.

И да, извинюсь что ли я на дорожку. Я и близко не подозревал что столько времени может уйти на эту обнову, патчи и фиксы. Но и вы меня поймите - не одним Ассистентом я живу. Так что приходиться балансировать на грани допустимого.

Ну да и хуй со мной - что-то я сильно запизделся тут с вами. Давайте я это, по традиции - с меня трек а с вас ██████ :3