January 26, 2019

"Игрофикация. Введение" от Клуба игрофикаторов Why42

Я не хочу быть диванным критиком и осуждать сделанные курсы, я хочу чтобы курсы были качественными. Я посмотрела на этот курс не только как пользователь, но и как эксперт по созданию курсов и меня мягко говоря очень поразило то, что я увидела. Еще раз, ребята молодцы, это действительно первый курс по игрофикацию, это действительно прорыв, но как же хреново он сделан. Возможно, если бы я не прочитала в аннотации про их победы и не варилась бы в этой среде, возможно эмоций у меня по этому поводу было бы меньше.

И так … «В 2016 и 2017 году наш курс "Игрофикация" на платформе Stepik был признан лучшим онлайн курсом в России по версии экспертов крупнейшей конференции по прорывным технологиям в образовании EdCrunch». Это самый лучший курс?! Блин, бедные эксперты EdCrunch. Если этот лучший, то какие же были остальные?! Или я просто не знаю критерии оценки?!

У меня критерии оценки прозрачные: понятность изложения (я понимаю про что говорят, даже на сложную мне тему, и отсутствие воды), грамотная речь (без эээ, ну, как бы, адекватный темп), красивая картинка (монтаж на несколько планов, появление подсказок). Для меня по всем пунктам провал. Я потратила час, посмотрела 1 часть целиком и половину второй. Вода водная во вступлении. Они типа добавили игровых механик, надо собирать какие хрени, чтобы что-то там… какие-то музеи... уровни… Меня вообще не тронуло. Я не хочу в это играть, да, вопрос мотивации, но все же. Для меня это не прозрачные правила, которые не приводят не к чему, зачем мне собирать кристаллы, я не поняла. Да, возможно проблема во мне. Только путем долгих ползаний по сайту, я поняла, что курс на тех этапах, которые мне интересен платный…. Эээ, ну и зачем тогда зачем собирать кристаллы? Наверно, чтобы было.

Дальше. Видео нарезка. Спасибо что хоть по 5 минут и есть кнопка убыстренной речи, очень помогала. Видно, что ребята не прописали подводку к курсу. Просто взяли из лекции кусок и вставили его в начало. Зачем? Вообще не понятно. Первая часть, это просто куча нарезанный кусочков прелестных «дяденьки» и «тетеньки». В какой-то момент я посмотрела мультик, который вроде как относится к курсу. Но как, не поняла. Какой-то мальчик, опять какой-то музей по комнатам которого надо пройти. При чем в курсе они это нигде не проговаривают. Не картинки, ни маршрута. Не говоря уж о визуализации пути. Ничего подобного нет. И комнаты эти больше не упоминались. Не, ну может они потом появятся или были где-то в тексте и я не заметила.

Далее погнали. Речь лектора. Ну, да, этому надо учиться и трам пам пам…. Но ребята, есть монтаж и все это «эээ», можно вырезать, а чтобы не смотреть на листочек, которые лежит ниже уровня глаз, его можно повесить на уровне камеры, а еще есть суфлеры. Я привереда, да?

Красивая картинка. Я понимаю, что это МООК. Но говорящая голова в 2018 году (они, типа, перезаписали курс) – это как-то странненько. Возможно видео и 2016 года, возможно исходники не такие уж хорошие, но подмонтировать хоть какие-то элементы. Во… ура… в середине курса наконец появились «подсказки». Ну, слушайте, это же видео! Я должна его смотреть, а смотреть то, не на что. Так что звучить оно, как аудио. Это кстати, к разговору, о видео тренде и о его успешности для обучения. Я не смотреть,я слушала. Раз уж видео, но давайте делать такое видео, которое реально хочется смотреть. Тут смотреть не на что. Не одного примера не появилось на экране. Я прям смотрела и думала, вот я молодец я такие видео монтировала лет 5 назад. Я не кто тому, что я молодец, я к тому, что сейчас все так изменилось. Что мы привыкли смотреть ютуб-монтаж и уже очень не понятно зачем смотреть видео, если в нем нет экшена или хотя бы иллюстрации с примерами того, о чем говорят.

Про платформу. Курс на Степике. Как они мне не нравились лет 6 назад, так мое мнение не изменилось. Не нравится мне управление курсами и интерфейс. Странный слайд бар сверху, не понятная система уроков. Вроде слава меню курса, но только главы, а что в этих главах еще много уроков, не видно вообще и темы тоже. То есть если я хочу что-то пересмотреть, я должна залезть во все и найти нужный кусок. Да, ладно. Навигация должна быть простой, доступной и понятной.

А задания в курсе! Ребята, ну, пожалуйста, если вы даете задания, то ограничивайте количество попыток прохождения и давайте правильный ответ. Сто попыток без ответа – это не способ научиться чему-то. Если я не могу решить задание, то через 5 попыток мне становится не интересно, я это брошу, а правильного ответа я так и не получу. Так не надо делать!

Возможно, если бы они не были призваны лучшими и не продавали свои курсы, я бы так не завелась, а так все сложилось и понеслось.

В общем курс стоит посмотреть, там есть прям полезная информация, которую можно использовать при проектировании курсов. Я по крайней мере вспомнила некоторые игровые механики. А еще они несут мысль, что «игрофикация – это не бейджи, рейтинги и баллы» за что им отдельное большущие спасибо. Под уроками очень большое количество комментариев, люди активно пишут, правда, я не знаю почему, но реально очень много, наверно, самое большое из того, что я видела.

Ссылка на курс https://stepik.org/course/42