China
August 28, 2019

Владивосток — бизнес-класс — зоопарк

Время чтения: менее 5 минут

В последний свой день во Владивостоке (который был то ли уже, то ли всего неделю назад, пиздос) я пошел в галерею современного искусства Заря. Там было классно — много интересных работ, интересное пространство вокруг самой галереи (они, по традиции, расположены в одном из цехов бывшей швейной фабрики), и там явственно ощущалось это необычное место Владивостока между азиатскими странами и Россией. Много иероглифов, история про одного корейца в России и инсталляция про то, как парковать машину на балконе.

Но на пути к этой галерее и обратно я вспомнил кое-что, почему Владивосток — это всё-таки Россия.

Понимаете, хотя я родился и вырос в Москве, то были девяностые и нулевые, и кроме того, я всю жизнь ездил каждое лето на все 2-3 месяца в маленький город на севере России. Поэтому качество дорог не должно было стать сюрпризом для меня.

я по этой трассе шёл и писал Шуэ: "я щас просто ёбнусь в одних из этих ям и умру под мостом"

Но последние лет пять я был только или в Китае, или в Москве. И когда я приехал во Владик...

Какой всё-таки пиздец.

что вот это вот блять

Ультимативным символом пиздеца для меня был мальчик в автобусе. Ему, наверное, было лет 7-8. Яркая футболка, подраные туфли, мелочь в зажатом кулаке. Он отдал её водителю на выходе, выпрыгнул из автобуса и приземлился в яму. Между ним и тротуаром была настоящая полоса препятствий из луж, гор строительного мусора и сложенных штабелями бордюрлв. Тротуара же, в общем-то, и не было — лишь раскопанная земля и натянутая вокруг лента. И вот мальчик посмотрел на всё это, потёр ушибленную ногу, пожал плечами и пошёл обходить всё это куда-то.

Вот этот жест, когда он пожал плечами — это какое-то ультимативное выражение пиздеца. Ну, да, на дорогах нет разметки. Ну да, в центре проезжей части открытый люк и из него лом торчит; хорошо хоть ленту вокруг натянули. Ну да, на троутаре лужа размером с машину, и обходить надо по газону; только газона тоже на самом деле нет, там тоже грязь и лужи, на которые кто-то заботливо положил досочку, но она уже такая грязная, что особо не помогает. Ну да, мэр продал душу Сатане, и он теперь живёт на одной сопке, и жрёт весь хороший асфальт и плитку, за исключением центральной части города.

туман крутой был, да

Я кстати как раз на это самой сопке и был, наверное. Потому что по дороге к ней сперва у дороги пропал троутар, потом пропала вся правая часть (там тупо был типа обрыв), ну а в конце она и сама пропала — на самую вершину ведёт обычная просёлочная дорога.

Серьёзно, такие дороги — это пиздец.

Но знаете, мне понравился город. Правда.

Он крутой.

Он местами очень красивый.

У его жителей есть гордость и собственный культурный код.

Я не могу сказать, что я его рекомендую, или что я специально поеду туда снова, или что я хочу показать этот город Шуэ и друзьям... Но всё же что-то в нём есть. В этот раз, он дал мне что-то. Я увидел в нём много красоты и достоинства.

это -- скульптура, увековечивающая сопки. но мне кажется, что сопки простоят дольше этой скульптуры
Кира, эта птичка для тебя!

Так что, наверное, надо сказать ему спасибо и лететь дальше.

вы не представляете, насколько активно азиатские туристы кормили голубей. а всё потому, что у них птиц нет.

Из Владивостока в Шанхай я летел бизнес-классом — впервые в жизни! Не потому что я богатый, а потому что других билетов не было. Несколько наблюдений:

  • Ночные короткие полёты — это всегда пиздец как утомительно, вне зависимости от того, каким классом ты летишь.
  • Я летел китайской авиалинией, и бизнес-классу была приписана стюардесса, которая не знала слова "меню" по-английски.
  • Взлетать и садиться в самой головной части самолёта (где и располагается бизнес-класс) — страшно. Он там особенно трясётся и шумит и чувство, что всё сейчас развалится к хуям сильнее раза в три.
  • Самый большой плюс бизнес класса — это возможность слушать диалоги между китайскими стюардессами и русскими работниками аэропорта. Запомнилось одно:

— Бля, они просто хотят, чтобы мы подписали эту херню и чтобы они могли улететь. Okay, give to me. I sign.
*подписывает*
— Thank you so much! It was so nice working with you. Have a good night!
— *лично я не услышал даже goodbye*


Впервые вижу китайцев вежливее русских.

А потом я прилетел и началась работа.

Знаете, дайте я просто вам покажу фотки.

инсталляция про мусор

Это — международная американская школа, куда мы приехали рекламировать наш курс с жидким азотом и поп-корном. Было клёво.

Вспомните свои школы и поплачьте. Я заплакал на этом моменте:

они могут заниматься чёртовым скалолазанием! Это единственный спорт, который мне интересен.
А это просто очень красиво.

Ну зато раздувать пар от жидкого азота не надоедает. Что в первый раз охуенно, что в сотый.

А это — зоопарк. Вообще он Shanghai Wild Animal Park, и там нет клеток, что безусловно плюс. Но всё равно — наблюдать диких животных в заключении для меня всегда немного мерзкий опыт. Понимаю, что необязательно всем животным там хуже, чем на свободе; знаю, что к любому заключению можно привыкнуть. И всё же, по-моему, это не может не вызывать ощущения "люди — свиньи".

Но дети были счастливы.

слон выиграл у них запросто, мелкие слабаки
лемуры на самом деле глупые
слонобол. кстати, в хоботе слона больше мускул, чем в человеческом теле. в человеке -- около 700, в СЛОНЕ СРАНЫЕ 100.000 просто вдумайтесь в эту
а вы знали, что лебеди летают на высоте Эвереста? а вы знаете, сколько у меня в гол

А ещё они спали с пандами. Потому что мы были там два дня.

Первый день был ещё куда ни шло, то вот второй уже — сущей пыткой. Все таки таскаться по зоопарку в 35-градусной жаре — это так себе удовольствие. К концу я определённо умер.

Ну а я там был нужен для пары уроков. Они сделали отпечаток динозавра и птичку. Птичку сделать не оч вышло, потому что было мало времени.

тип наука

Но зато смотрите, у меня крутая футболка.

Это вот там правда написана, и она позволяет мне ощутить себя частью чего-то большого и важного. Правда, я пока совершенно не уверен, что подхожу — из пяти уроков, которые я тут провёл к этому моменту, только один удался и был на 7-8 из 10. Остальные были в диапазоне от "дерьмовенько" до "так себе".Но посмотрим, как это изменится со временем, может, что синдром самозванца закончится и я буду чувствовать себя на своём месте. Увидим.

И последнее: Шанхай очень красивый. Я умудрился соскучиться по нему за эти несколько дней.