Travel
July 5, 2021

Остро-горная столица Китая

Мы наконец добрались до Чунцина — мегаполиса в горах, известного своим хотпотом и чистильщиками ушей. Я уже давно хотел сюда попасть: это очень красивый город, и мне хотелось в какое-нибудь холмистое место, потому что Шанхай отвратительно ровен. И вот мы наконец добрались до сюда — и Чунцин оказался первым городом в Китае (из всех таких несколькодневных трипов), в который я планирую обязательно вернуться.

Чунцин и правда охерительно красивый город. Мы жили в центре, и это безусловно влияет на впечатления, но тут через каждые 200-300 метров была площадка с захватывающим дух видом на широченную Янцзы, на горы, возвышающиеся как на другом берегу реки, так и в районе горизонта, на выбитые в горах свидетельства силы и упрямства людей — бесконечные лестницы, жилые высотки, стеклянные небоскрёбы и традиционные храмы. И впечатления на этом только начинаются; Чунцин — это город-приключение.

Тут ты можешь перейти с третьего этажа одного молла по скайбриджу и почему-то попасть на пятый этаж другого молла. Потом ты захочешь выйти — и окажется, что выход на улицу отнюдь не на первом этаже: он на третьем с западной стороны молла и на втором цокольном этаже с восточной стороны молла. Выйти из некоторых зданий — это реально целый квест. С навигацией проблемы были далеко не только у нас, но и у местных водителей такси. Мы брали такси каждый день, потому что я слегка повредил ногу, и трое из наших водителей потерялись по пути к нашей точке назначения, и им приходилось ехать лишние несколько километров, чтобы развернуться.

В первый день я решил сходить в ближайший Макдональдс, который, как обещала карта, был в двадцати минутах пешком. В какой-то момент карта показала мне, что мне надо выйти на воздух над метромостом. Я блуждал там в течение двадцати минут и так не смог найти Макдональдс — и только когда я уже сдался и сел на метро, чтобы поехать в следующий по близости мак, я увидел свою оригинальную точку назначения с метромоста. Тот мак был на третьем этаже станции метро, которая сама была на расстоянии доброго десятка метров над землёй — и я, если честно, так и не понял, как туда попасть, потому что станцию метро я проверил, и я думал, что в ней только два этажа.

Пару раз мы абсолютно случайно находили какие-то абсолютно очаровательные маленькие ресторанчики, магазинчики с винтажом, с канцелярией и напитками — этакие оазисы среди запутанных улиц с невоспитанными водителями и шумными туристами. Там продавали молочный чай с тофу и «бинфень» — холодное желе из рисовой лапши с орехами и сухофруктами; б/ушные брендовые сумки, странную одежду (футболки с лого одновременно Gucci и Under Armour) и мерч с самыми разными существами — от маленького милого авокадо до Бэймакса из Пиксаровского мультика. Я ещё случайно набрёл на станцию метро, которая известна в интернете тем, что располагается внутри жилого дома, на этажах с шестого по восьмой. Я планировал съездить туда, но я думал, что это где-нибудь на окраине города — а оказалось в центре. Икспириенс и правда супер странный. Виды, кстати, с этой ветки метро, охуенные.

Неслучайно мы с Шуэ пошли глазеть на Кристал. Это на окраине центрального «полуострова», между двумя речками; там целый комплекс из восьми небоскребов, шесть из которых соединены огроменным скайбриджем (который архитекторы называют «горизонтальным небоскрёбом») с барами, отелями и бассейнами. Про него просто невозможно не упомянуть, из-за масштабов и стоимости проекта. Хотя для меня он менее впечатляющий, чем закрученная шанхайская башня.

Неслучайно мы также пошли кушать хотпот. Напоминание для тех, кто не в теме: хотпот это когда на каждом столе есть плита; вам на неё приносят огромный котёл с супом (или двумя — острым и неострым), а также кучу еды в сыром нарезанном виде, которую вы должны сами варить. Лично я считаю, что это вид наёба клиентов: ресторан может здорово экономить на поварах, но китайцы так не считают и обожают эту штуку. Чунцин известен своим остренным хотпотом; каждый иммигрант из Чунцина в Шанхае говорил мне, что местная острота говна и что они скучают по остроте в Чунцине. Что же, готов засвидетельствовать, что острое в понимание Чунцине — пиздец какое острое. Я в хотпоте, конечно, кушал неострый суп, а Шуэ — острый. Я обмакнул туда палочки, лизнул их и понял, что не буду пробовать ничего более. Шуэ же страдала/наслаждалась хотпотом. Причмокивала губами, вытирала пот со лба, утверждала, что уже не чувствует рта — но продолжала есть и хвалить.

Правда, на следующий день у неё очень болел живот и больше мы хотпот в Чунцине не ели.

Нельзя и не упомянуть про чистку ушей. Это тоже одна из известных фишек Чунцина: в туристических местах на каждом шагу можно увидеть большие открытые помещения с креслами, на которых на боку лежат люди, в то время как мастера, оснащённые налобными фонариками и специальными инструментами, копаются в их ушах. Мы тоже почистили уши — часть икспириенса, вроде как. Нам сказали, что наши уши и так чистые. По ощущениям, если честно, скорее неприятно; самому как-то сподручнее чистить.

Мы также видели ОГРОМНОЕ количество больниц и аптек для слабослышащих по всеми городу, и встречали немало пожилых людей со слуховыми аппаратами. Совпадение? Не думаю.

Так как я это я, я также должен сказать, что туалеты в Чунцине — это плохо. Даже в самых больших и дорогих моллах они часто представляют из себя дырку в полу. Особенно это странно, когда по одну сторону от туалета Прада, а по другую — Гуччи, а когда заходишь в туалет и открываешь кабинку, то там пожилой мужик, скорчившийся над дыркой, курит и одновременно смотрит какой-то сериал на телефону. Почти тру стори — это было не в настолько дорогом молле, но было. Думайте, он среагировал как-то и потянулся закрыть дверь? Нет, ему было насрать. Шанс такой встречи в Китае мал, будем честны... но не равен нулю.

Но главная штука, причина, почему я хочу попасть туда снова, вот в чём: я не понял Чунцин.

Я не могу сказать, что я на все сто процентов понял все другие города, где мы были, но я уезжал из них с каким-то общим пониманием, о чём они, с пониманием их географии и сформировавшимся мнением о том, хотел бы я там пожить.

А тут... Чунцин в каком-то плане остался для меня тайной. Я до самого конца не совсем понял навигацию даже вокруг отеля, что уж говорить о лабиринте улиц в центре. Я не понял, люблю ли я еду там — с одной стороны, слишком остро, с другой стороны, мы также нашли там пару ресторанов, которые охуенно вкусные и которых нет в Шанхае. Я не сумел приспособиться к местному акценту — ну или ли половина местных были в охуении от того, что лаовай говорит на китайском и не хотели понимать и принимать это.

А ещё вокруг Чунцина полно красивейших мест, которые я тоже хотел посетить (хотя по сути они все — часть Чунцина, который является самым большим городом в мире, размером с Австрию), но на которые не было достаточно времени. Наконец, нам не очень повезло с таймингом нашего путешествия туда: очень уж много мест оказалось временно закрыто, включая несколько храмов, пару музеев и их фуникулёр через Янцзы.

Так что... возможно, я ещё напишу о Чунцина; и надеюсь, что следующий раз в этом городе будет более осмысленным для меня. Но вот уши чистить не буду, и нахуй их хотпот.