April 22, 2020

Содержание канала "读一读: a laowai's notes"

Привет! Меня зовут Алекс и если вы тут, вы, скорее всего, знакомы с моим каналом. Если нет, то кратко так: я эмигрировал в Китай в 2016 году, живу в Китае и работаю тут учителем, в данный конкретный момент — преподаю STEM. На канале я пишу на разные темы, но можно выделить основные три: Китай, преподавание и рефлексия. Ещё у меня есть местная девушка, её зовут Шуэ, и про наши отношения я тоже иногда пишу.

Это мы два года назад, сейчас я жирнее. А ещё я не люблю стар ворс. И эта картинка чисто чтобы инстант вью в Телеге был не пустой, хз зачем вы это читаете.

В этом посте собраны мои ссылки на почти все записи в канале за всё время. Они разделены на категории, и у каждого поста — супер короткое описание. Если вам нравится, как я пишу, и вы хотите побинджить мой канал как Нетфликс, то отличное место, чтобы начать — это посты, отмеченные ❗️ . Там вовсе не обязательно самые популярные посты, но все они нравятся лично мне.

А если вы просто хотите понять что-нибудь про мой переезд и меня вообще, то можно почитать второй блок вот этого интервью (первый про коронавирус). Про меня же как про учителя можно понять из этого интервью. Оно чуть устаревшее, сейчас я уже не работаю в той школе, но актуальное во всём остальном.

Спасибо за ваше внимание и приятного чтения!

Дисклеймер: как в этом оглавлении, так и в моих постах присутствуют мат, чёрный юмор, упоминания смерти, суицида, депрессии и т.д. Лучше читать, если вам уже 16-18.

A laowai's notes

(Посты о Китае, китайском языке и культуре с точки зрения иностранца)

Просто про Китай:

Китайский джекфрут vs мексиканский кактус (самый первый пост на канале!)

О том, по чему я буду скучать, когда уеду из Китая.

Трэшовые советы о том, как справляться с жарой в Шанхае

О том, что я пожирнел (и об отношении китайцев к этому)

❗️ Пост о любви китайцев к еде с перечнем новостей о хотпоте

О том, как мне кивнули, а я кайфовал от этого два дня (потому что Китай)

О том, каково болеть в Китае

❗️ Китайцы — не самая вежливая нация

❗️ Топ-5 качеств китайцев (потому что хватит их хуесосить)

Увековечил свой эйрбнб в сети

❗️ Тут трансляция одного дня моей жизни из тех времён, когда я работал в общеобразовательной школе прям с утра и до ночи

Отчёт о посещении Шанхайского Диснейленда

❗️ О китайском новом годе (о традиционном на КНГ иероглифе, который можно увидеть повсюду в Китае, о легенде об одном из важных божеств и клёвый клип про КНГ)

О китайских английских именах

❗️ Куда бежим, Китай

Какие качества китайцев я вывел для себя после опыта дружбы с ними

Будни в Китае (просто зарисовка утра в Миньхане, одном из районов Шанхая)

Сортировка мусора в Шанхае

❗️ Китайские школьники и личное пространство (или его отсутствие)

❗️ Шанхайское метро и драконы

Культурные различия

❗️ Шанхай и моллы (я их очень люблю)

Отношение китайцев к лаоваям

О том, как я переезжал

Хуесосю представления другого автора о китаянках

Онбординг в Китае (онбординг — это процесс пред-обучения на работе)

Об идеалах красоты в Китае

❗️ О сексе в Китае (две истории и список уроков скорее про секс, чем про Китай)

Про Шанхайскую больницу во время коронавируса

Интервью со мной про коронавирус и эмиграцию

Стихи про Китай

Думают ли китайцы о тебе? (а точнее, эгоистичны ли они)

Жизнь в китайской деревне во время карантина (интервью с китаянкой)

Китай всё переживёт. Это мой дом

Про язык:

Про одну особенность китайского языка, которая позволяет ему делать почти любые слова милыми

О том, как спрашивать у китайских детишек их имена

О том, как я каждый день испытываю психологическое насилие от китайцев

Пост о старом названии канала и иероглифах

Китайцы оставляют странные сообщения на моём телефоне (или о некоторых особенностях китайской деловой переписки)

❗️ О том, как китайские аббревиатуры выебли мне мозг

Какие ошибки допускают китайцы?

Совместные статьи о языке:

О диалектах и акцентах в разных странах

Тут совместная статья с другими экспатами про диалекты и акценты

❗️ Про то, как пользуются английским в разных странах мира

О том, как мы учим язык наших новых стран

❗️ Что происходит с нашими родными языками?

A laoshi's notes

(Посты о моей работе, преподавании, детях, моих ценностях как учителя и всё такое)

Про мою шутку года в 2017

Об одной ситуации в моей классе

❗️ О том, как я работал в средней школе

❗️ О самом важном в учительстве с примерами и все такое

Две истории про странных китайских детей

Кидаюсь дерьмом в коллег

❗️ О том, как я работал в колледже и о моих ошибках там

Я рассказывал детям об одном африканском племени в то время, как там убивали сотню человек

❗️ Дети могут в игру слов

Дети могут самовыпилиться, если на них давить

❗️ Большой пост на "Меле" о китайской школе

❗️ Увековечил в сети и Тома (грустный пост)

❗️ Как я понимаю, что я профессиональный учитель

О том, как преподавать знания через навыки

Интервью со мной на сайте одного проекта для учителей про учителей

❗️ О любви к детям

Рассказываю о том, что теперь работаю STEM-учителем

Ода маркеру

❗️ О том, как связаны игры и обучение

A traveler's notes

(О поездках в другие города и страны)

Зарисовка о Пекине

Впечатления от Макао

❗️ Зарисовка о Гонконге, самом крутом городе на Земле

Отчёт о поездке в Ухань

Отчёт о поездке в Уси

❗️ Различия между Москвой и Шанхаем (там серия постов)

Про HR и поездку во Владик

О Нанкине

Про Владик

❗️ Ещё Владик, мой первый полёт в бизнес-классе и экскурсия в зоопарк

О Сеуле

A wanna-be-writer's notes

(Какие-либо истории с чем-то, напоминающем сюжет, основанные на жизни, но не всегда реалистичные)

О Макао и внезапных русских — трэш

❗️ О жаре, дожде, bad-China-day и Конфуции

О том, как я получал регистрацию в полиции

❗️ История о Шуэ и кошках

❗️ Ненавижу, блять, тараканов

О слове miss

О слове беруши

❗️ О слове ненастье

No, you don't belong to me (о слове belong)

❗️ Про психолога и ленивую Шуэ без халата

А тут про странную рождественскую вечеринку (2019) у Шуэ и New Year Resolutions

❗️ О телесности и боли

Головная боль и продуктивность

❗️ Пост о любви

❗️ Про разные виды путешественников (прям хороший пост, люблю его)

❗️ О черной дыре внутри (этот ещё лучше)

❗️ Про Кей-поп

Коронавирус в России (до того как это стало серьёзно в России, трэшовенький текст)

Notes of a person who thinks too much

(Тут всякая рефлексия и работа с психологом)

Об английском и как я его учил

❗️ О том, зачем вообще учить другой язык

Я устал (а кому сейчас легко?)

❗️ О моих языковых личностях (анализ от китайского соседа в самолёте)

О том, как я понял, что я — не мой отец

О том, что такое для меня психотерапия

❗️ О том, зачем психотерапия нужна и как она работает

О ярости

Беги

❗️ О том, как в пути к себе помогает музыка

Переработал

❗️ Кто такие взрослые?

❗️ Уроки из отношений с Шуэ

Я не умею работать много (лол, я вижу паттерн)

It's another shade of blue

О музыке, экспериментах и депрессии

О том, где я ловил дзен

❗️ Об облака и обречённости

A "something of an artist myself"'s notes

(Посты об играх, музыке и остальном искусстве)

О моей любимой книге: «Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления», — а также об австралийском металкоре

❗️ О платформере Celeste и фрустрации

Пост о детстве, музыке и перевод моего любимого трека на тот момент

О Харране из Dying Light и силе видеоигр

Пост о группе While She Sleeps

Мне было хуёво и я перевёл трек моих любимых инди-упадников

❗️ Пост про мои крепкие отношения с Шуэ и Overcooked

Про сверхтяжёлую музыку

Про Грёзы

❗️ Про синергию нарратива и геймплея

An expat's notes

(Посты, написанные совместно с другими экспатами)

Про еду в разных странах

Про курение в разных странах

Про чаевые в разных странах

❗️ Про то, как друзья отреагировали на переезд

Про русские продукты в разных странах

О диалектах и акцентах в разных странах

❗️ Про отношения с местными в разных странах

О вождении в разных странах

❗️ Об именах в разных странах мира

❗️ Про протесты в разных странах мира

О стадиях эмиграции

О вежливости в странах мира

Общественный транспорт в разных городах

❗️ Эмутация

О том, как мы учим языки наших новых стран

❗️ Что происходит с нашими родными языками?

Про водный транспорт в городах мира

Что в экспатах меняет эмиграция?

❗️ Про то, как пользуются английским в разных странах мира

Other notes

(всё то, что я не сумел впихнуть в другие категории)

Нытьё о погоде, там красивое описание в начале

Нытьё о погоде: Winter Edition

❗️ Ненавижу, блять, Старбакс

❗️ История из мира благотворительности

Пидор ли я? Нет. Но гей ли я?

О вещах-воспоминаниях

Об аэропортах и виза ранах

❗️ Об океане и шуме

О полученных мною уроках от первой серьёзной работы

❗️ О моей любви к эстакадам и новом доме Шуэ

❗️Об том, почему я эмигрировал

Мальчик, который пидор

Проституция должна быть отменена

Я забываю имена и путаю европейские лица

Смеюсь от зумерского мема

❗️ Карантинные советы

Navigation is my profession

Спасибо <3.