China
October 5, 2019

Про Нанкин

Время чтения: в районе пяти минут

С Нанкином меня связывают некоторые воспоминания.

это гора

Это город жаркий, но всё же приветливый; с фиговой местами навигацией; свидетель моей ранней практикой китайского. Его называют домом более восьми миллионов человек. Это одна из древних столиц Китая, город с более чем двухтысячлетней историей. Тут прекрасные водные пространства, эффектные горы, Нанкинский Университет, Храм Конфуция. Здесь вершилась история, произошло множество трагедий — и, несомненно, множество счастливых событий тоже. Но для меня, в первую очередь, Нанкин — это город моих двух романтических неудач.

Я ездил в Нанкин каждую неделю в своё первое лето в Шанхае. Тут была моя парт-тайм работа: учительница с моей основной работы переехала сюда, работать уже по основной специальности, и позвала меня работать с ней.

это пруд с заваленным горизонтом

Дело было так: И. — красивая китаянка из провинции, столицей которой и яляется Нанкин. Она училась в Австралии два года, жила у родственников в США, где была крещена. Она — одна из тех китайцев, которые многое не любят в Китае. Она много жаловалась на людей и на устройство городов, на толкучку в метро и с ужасом говорила о фестивале собачьего мяса. Однако при этом она видела своей миссией помочь Китаю стать лучше. Потому она и не осталась за рубежом. Она поставила целью поработать на благо образования в Китае с уровня повыше, чем просто учителем. И, проработав в моей позапрошлой компании пару лет, она нашла новую работу и решила призвать на помощь кого-нибудь иностранца, чтобы тренировать местных учителей английского, помогать им быть лучше.

Если честно, на тот момент я был не очень хорошим учителем. Я и сейчас не могу назвать себя отличным, но тогда мой уровень был ощутимо ниже. У меня уже были ценности, однако применять их достаточно компетентно я не умел. Однако она была на моих уроках, видела мой стиль преподавания, мы болтали об этой сфере деятельности в целом — и она, видимо, посчитала меня достаточно подходящим для них. Или я просто был самым доступным вариантом. Так что я получил от неё предложение приезжать в Нанкин раз в неделю на выходные, поезд, отель и обед за счёт компании, и тренировать местных учителей. Я согласился с радостью. Причины на это были две. Во-первых, тренировать других учителей и передавать им свои ценности — круто, это новый опыт. Ну а вторая — она мне нравилась.

этой скайлайн местный, вроде не особо завалил

Она была красавицей в моём понимании. Большие глаза, маленький рот, высокий лоб, немного треугольная форма лица. Всегда одевалась стильно и дорого. Интересно звучала — смесь между американским и китайским с редкими ошибками. Она — девушка другого класса и другого поколения. Так, она сказала, что, буду подростком, ходила на концерт Linkin Park — видимо, на тур времён Minutes to Midnight. Ну а я даже на My Chemical Romance не успел: я их полюбил и примерно через год они распались. (Считать поколения популярными группами? Так ещё кто-нибудь делает? Я да). Кроме того, у её родителей два дома и три собаки, у неё степень магистра из Австралии и для неё было нормой тратить по 200-300 юаней на ужин. Она, кстати, и пробудила мой вкус к еде: когда мы ужинали вместе, мы постоянно ужинали дорого и вкусно. Её нельзя назвать избалованной, и она правда много работала, и ещё было очевидно, что мне рассчитывать не на что.

это KFC (они везде там, как Старбаксы в Шанхае)

Очевидно это мне сейчас и было очевидно всем моим знакомым тогда, но не мне. На то был целый ряд причин, которые, наверное, знакомы любым влюблённым людям с низкой самооценкой и внешний локусом контроля. Закончилось всё это тем, что я решил не продлевать наш полугодовой контракт. На то были и причины внутри компании, потому что они не знали, чего хотели от меня (так, я не только тренировал учителей, но и проводил демо-классы с детишками), но и И., никак не способная просто окончательно сказать "нет, ты мне не интересен", тоже повлияла. Не было какой-то кульминации, катарсиса; финального ужина, украденного поцелуя или чего-то вроде того. Хотя бы буквально спали в соседних комнатах в отеле и я был у неё дома, и между нами было напряжение.

Наверное, это была моя первая взрослая влюблённость в плане сюжета. Как в гениальной игре Firewatch: всё закончилось не криком и не всхлипом, а просто закончилось, и началось что-то ещё. Мне кажется, это один из признаков взросления: если до этого мои влюблённости были историями, и там был надрыв, были слёзы (иногда с обоих сторон, но в основном с моей), были моменты "всё потеряно" и были определённые финалы, то тут разве что были страдания (и то с моей только стороны, да и не настолько сильные).

это наши тени, передаём привет

Второй хартбрэйк был совсем маленьким: уже под конец всей этой истории, когда я начал принимать, что мне с И. ничего не светит, у меня было целое свидание с одной местных учительниц. Я специально дождался момента, когда точно знал, что продлять контракт не собираюсь, дабы не было давления за счёт какого-то служебного положения. Если честно, она мне даже не так нравилась, и это было назло И., полагаю. Мы сходили в хот-пот ресторан, погуляли, поболтали и в результате пришли к выводу, что это какая-то глупость, ибо я всё равно не собираюсь оставаться в Нанкине. Кроме того, она сказала, что я слишком симпатичный, высокий и наверное разбил сердца многим красавицам, и она не хочет быть очередной в этом списке. На фоне моей почти годовой историей с И. это было иронично и немного обидно. Собственно, с тех пор прошло два года — и в Нанкине я не был ни разу.

в этом есть умиротворение, гармония и пиявки

И теперь, будучи в счастливых отношениях и без необходимости работать тут... город воспринимается примерно так же. Он не такой удобный для жизни, как Шанхай — зато тут больше природы и истории, больше гор, большое озеро и люди ещё меньше вежливые и пялятся. А ещё тут свой диалект: кажется, Н в некоторых слогах превращается в Л, и поэтому по-нанкински Нанкин — это Ланьцзинь. Впрочем, он и по-китайски он не Нанкин, а 南京, что уже сорок лет пишется как Наньцзин. 南 это юг, 京 — аббревиатура для столицы. Пекин же, понятное дело, 北京, Бэйцзин, 北 это север, 京 это аббревиатура для столицы.

Что, вам это всё известно? Get this, then: некоторое время (больше двухсот лет!) 北京 был 南京, потому что на тот момент эта часть территории была под властью Ляо — государства монголов, и Пекин был для них где-то на юге. Эта ненужная информация вам для того, чтобы вы помнили: всё относительно.

почему так точно? почему 20*8* метров? вопросы без ответа...

Ещё:

· не путешествуйте в Золотую неделю. это очевидный совет, и мы приготовились, как могли, и всё равно сумели получить удовольствие… но не надо, правда

· в Нанкине так много KFC, что он уже не 南京,а 肯南基. Ха! даже Шуэ понравилась это шутка, а обычно она на мои потуги в игру слов смотрит через фэйспалм

· там в одном молле есть целый этаж с магазинами со странными названиями и одеждой с надписью на чинглише. теперь я знаю, где все эти люди на улицах закупаются своим шмотом. к сожалению, я не пофотфкал ☹.

чувак на поезде лол

· местная лапша чёт не очень совсем, 3 из 10, а местные моллы местами ок, пусть будет 6 из 10

· я почему-то слушал много группы из видео ниже, и вот эта песня у меня теперь чётко ассоциируется с Нанкином (из-за названия, видимо). она не прям какая-то важная и крутая, поэтому предупрежу: она вам понравится, если вы любите очень тяжёлые брэйкдауны, потому что у этих ребят они реально просто ваще, а если нет, то, наверное, не стоит

Спасибо вам, что прочитали :).