Статьи
July 26, 2023

Какой дизайн и текст лучше продают

Испокон веков идут споры о важности дизайна в продажах.

Так как визуальное восприятие — сугубо индивидуально, я всегда рекомендовала своим ученикам давать на вебинарах ссылку сразу на заказ и оплату вместо лендинга, возможно оформленного в неподходящих тонах, отвращающих клиентов от покупки.

Да, дизайн — дело тонкое. Одному розовый фон навевает романтическое настроение, а у другого вызывает отторжение.

Цвет может оказывать самое неожиданное влияние. Он может:

  • изменить ваше вкусовое предпочтение,
  • повлиять на восприятие времени,
  • сформировать ваше мнение о надежности конкретного человека или бренда.

К слову сказать, лично мне фиолетово, в каких тонах оформлен продажник — одностраничник с кнопкой «Заказать».

Однако, более утончённые натуры сразу закроют ваше коммерческое предложение, если оно сходу травмирует их несоответствием сиюминутному настроению или устойчивому эстетическому вкусу.

Например, светло-синий и ярко-желтый цвета предпочитают здоровые люди. А вот тёмно-синий, так же как и все оттенки серого, популярны среди обеспокоенных людей или тех, кто находится в депрессии.

Вы хотите обучать и тащить на себе депрессивных личностей?
Полагаю, это удел психиатров и психоаналитиков.

Эмоции, которые провоцируют разные цвета:

Синий: доброта, честность, авторитет, ясность.

Фиолетовый: величие, качество, индивидуальность, духовность, креативность.

Красный: желание, действие, страсть, энергия, воодушевление.

Оранжевый: веселье, дружелюбие, омоложение, эмоциональный подъем, оптимизм.

Жёлтый: счастье, энтузиазм, дружелюбие, оптимизм, уверенность.

Зелёный: надежда, рост, обновление, баланс, успокоение.

Конечно можно использовать протестированный самый конверсионный цвет в дизайне продающей страницы, чтобы вызывать определенные эмоции у посетителей и тем самым увеличивать конверсию.

И то не факт, что это поможет. Напоминаю, все люди разные, настроение у них непрерывно меняется, поэтому угадать с визуалом очень сложно. Хотя у меня есть такой гениальный дизайнер, который оформляет продающие страницы с конверсией 75% целевых посетителей в покупателей.

Могу сосватать. Предупреждаю, что он берёт очень дорого.

А что текст?

Как Юрий Кукин писал текст песни-шлягера, он рассказывал на своих концертах, которые я живьём, к сожалению, не застала, поздновато родилась.

«Я никогда ничего не мог написать по заказу. Заказов было много: радио, кино, телевидение, театр... Ничего не получалось, чистый лист бумаги и ни одной мысли. А однажды получилось.

Ко мне пришел мой приятель — композитор, музыкант, руководитель оркестра, играющего в ресторане гостиницы "Европейская". Он пришел и сказал:

— Юра, напиши нам шлягер.

— Я вообще по заказам писать не могу. А зачем вам шлягер?

— Мы в нашем ресторане стали работать за одну зарплату. Никто ничего не заказывает. Хоть беги.

Я решил помочь бедным музыкантам и написать шлягер. Так как я не знал, как их писать, решил сначала создать теорию, на основе которой пишутся шлягеры. Речь шла о заказе для ресторана. Я сперва изучил материал, потом пришёл к определенным выводам и создал теорию и законы.

Первый закон. Нужно придумать фразу. Фраза должна быть крепкой и вбиваться в голову в каждом куплете на всю оставшуюся жизнь. Фразу я изобрёл быстро: "И сама не понимаю почему". "Сама" — потому что там женщина пела, нужно было подстраиваться под её исполнение.

Второй закон. Первый куплет должен быть поэтичен. Точнее, псевдопоэтичен, что-то "под Есенина". Все банальные образы, которые я собрал за время изучения материала, я объединил в один куплет и внизу написал: "И сама не понимаю почему".

Третий закон. Первый куплет становится и последним куплетом, образуя поэтические рамки шлягера. Середину нужно заполнить содержанием. Содержание взять было неоткуда. От имени женщины я писать не мог. Я попросил свою знакомую говорить мне, как бы она вела себя в определенной ситуации. Она отвечала, я рифмовал и в конце каждого куплета писал: "И сама не понимаю почему". Получилось содержание.

Четвертый закон. Требуется, чтобы был урбанизм, приметы города. Про село в ресторане не любят. Я в один из куплетов вставил трубку телефона. Место действия конкретизировалось, запахло цивилизацией.

Пятый закон. Требуется секс-фраза. Это такая фраза, на которую "умный" человек быстро придумывает грязную парадигму. Это увеличивает масштаб воздействия шлягера.

Шестой закон. Мелодия не должна быть оригинальной. Такую мелодию не запомнить. Нужно взять три знакомых мелодии и сделать одну из них доминирующей. В качестве основной мелодии я взял "И на Марсе будут яблони цвести...", соответственно немного её изменив.

Седьмой закон. Перед последним куплетом полагается делать проигрыш, чтобы музыканты могли показать, что и они играть умеют.

По этим законам любой ребёнок может написать шлягер. Так я и сделал. Через неделю мой заказчик пришел взволнованный и сказал: "Так и несут". Больше он ничего не сказал по поводу качества. Песня понравилась женщинам, которые слегка навеселе. Это вдвое увеличило доход ресторана».

Как вы думаете, если бы действительно любой ребёнок написал песню по этим законам, она бы имела успех? А продающий текст для лендинга по пяти законам без музыки и говорящей головы?

Я думаю, вряд ли. Нетленку можно создать только включив творческое воображение и особое состояние души, кураж, полёт, озарение, инсайт.

Можно ли войти в такое состояние потока и вдохновения?

Да, это реально.

Я сама постоянно учусь этому, иначе бы вы не дочитали до этого момента.

И вам могу порекомендовать того, кто мне открыл мир чистого творчества.

Если вы действительно хотите оставить после себя след на земле, то

пишите кодовое слово «Шедевр» там, где вам удобно:

ВК — https://vk.com/elkafree
Телеграм — https://t.me/elenabragina
Ватсап — https://wa.me/34671472105
Скайп — https://join.skype.com/invite/bTsm85MxnruJ

Чтобы выбрать время для личной онлайн беседы и узнать подробности.