May 22, 2021

Эксперимент или последний звонок.

Сегодня я была на последнем звонке у 9 и 11 класса в школе. И сегодня же я сказала директору школы, что на новый учебный год я не остаюсь. Я завершаю свой эксперимент в роли "учитель в школе". Завершаю я его по уважительным причинам и их много. Но есть еще и не сразу осознанные причины. Их две : я не хочу орать на детей и не согласна с неуважением, которым пропитано почти всё общение в системе образования.

Но не это главное. Вчера и позавчера, совершенно случайно, пообщалась с учеником и ученицей за пределами школы ( с одним ждали электричку, с другой зависли в ожидании автобуса). Мне стало очень грустно и жалко этих ребят ( я не только о тех, с кем ждала транспорт). Это несчастное поколение ( думаю, что уже несколько поколений), которые находятся в каком-то лютом состоянии одиночества. У ребят нет навыка общения, адекватной коммуникации в социуме, нет друзей ( в нашем допотопном понимании этого слова). Можно сказать, что это переходный возраст и всё такое, у нас тоже было , когда тебя не понимают и не слышат. Но не так безысходно и массово. Если вы проявите участие и интерес, с вами будут охотно разговаривать. Я к чему веду мысль. Если есть у вас в окружении подранки - подростки, разговаривайте с ними, пожалуйста. Спрашивайте о том, как им живётся и просто слушайте. Без нравоучений.

ЗЫ: Когда я пришла в эту школу, на первом уроке в 8 классе один из учеников очень грубо и вызывающе меня "откомментировал". Сегодня он же , уважительно и вежливо, задал мне вопрос - а почему вы отличаетесь от других учителей и одна общаетесь с нами на "вы"?

Это для меня маленькая, но очень важная победа!