August 22, 2020

В высокой траве / In the Tall Grass (2019)

Фильмы по Стивену Кингу весьма непредсказуемая вещь. Иногда бывают суперские экранизации ("Побег из Шоушенка"), а иногда получаем что-то вроде "Ловца Снов". И меня всегда смущает, когда из его коротких рассказов лепят фильмы на пару часов. Такое же смущение было и с фильмом "В высокой траве", ведь оригинал - это совсем небольшое произведение, а сняли примерно на 2 часа. Но это минутное колебание не остановило меня!

Начало такое классическое для многих ужастиков. Брат и беременная сестра едут по какой-то глубинке США, через живописные кукурузные (наверное) поля. Останавливаются у какой-то одинокой старой церквушки, услышав крик заблудившегося мальчика в высокой траве. И брат с сестрой, конечно, идут спасать ребенка и его маму. Вот только трава высока, а поле - бесконечно...

Рассказ "В высокой траве" написан Кингом и его сыном Джо Хиллом, прочитала я его давно, как только выпустили. И он оставил во мне весьма некомфортное впечатление, потому что в детстве я часто бывала в сельской местности и помню пугающее чувство, когда заходишь в поле кукурузы, а вокруг ничего, кроме неё и не видно. Хоть я была тогда маленькая, но это живет во мне до сих пор. Так и фильму тоже удалось воззвать к этим воспоминаниям.

В основном, это заслуга визуала. Он, на мой взгляд, сделан очень качественно. Вся эта трава непонятного происхождения, заброшенные здания, причудливо меняющееся небо. Создает атмосферу, так сказать.
Как и саундтрек, вполне себе подходящие звуки и мелодии. Правда, кричат там как-то уж слишком много.

Сюжет немного расширили от оригинала, кое где были даже интересные находки (типа петли времени). Конечно, Кинг не был бы Кингом, если бы не включил в рассказ какой-нибудь мерзотенький кусочек с телесными подробностями. Если в оригинале это было подано как-то более мягко, то в экранизации практически в лоб, что, лично для меня, больше минус. И, почему-то, концовку опять изменили.

Мне не всегда понятны эти решения, то ли они делаются из-за того, чтобы зрителям знакомым с оригиналом было не совсем скучно смотреть экранизацию, то ли стараются их сделать еще более давящими на эмоции (как положительные, так и отрицательные, если вспомнить к примеру экранизацию "Мглы").

Что в этом расширении сюжета не понравилось - если убрать всю мистику, то большую часть экранного времени герои не пытаются сосредоточиться на выходе из травы, а выясняют свои отношеньки. Ну да, надо же как-то хронометраж заполнить (кроме как травой, которой тут очень много, она - это и главный герой, и массовка).


***
Смотреть или не смотреть?

Если любите Кинга и читали рассказ, то определенно да. А так - ну люди ходят в траве, трогают камень и кричат. Иногда умирают. Если это звучит интригующе, то тоже смотрите.


Было бы это все хотя бы на полчаса короче, можно оценку и выше поставить.