August 15, 2023

Статья с ядом. Ответ Роману Доброхотову. 

15 августа издание The Insider опубликовало расследование об отравлениях журналистов и активистов в Европе.

Там упоминается и мое имя, в том числе частично пересказывается история моего отравления.

По мнению журналистов издания, документы сфальсифицированы, а я все выдумала.

Наверняка вы помните мой ранний тезис о том, что я воздерживаюсь от скандалов в публичном поле и стараюсь не выносить на общественное обсуждение межличностную неприязнь, которая может и интересна, но непродуктивна.

Но после того, что я прочитала, после хейта, который как следствие на меня обрушился, после необоснованных и лживых обвинений я вынуждена начать говорить.

Для начала по пунктам, согласно написанному в статье и касающемуся исключительно меня:

В публикации The Insider говорится следующее:

«Опрошенные The Insider врачи пояснили, что с такой концентрацией ртути человек если и выживет, то будет лежачим больным»

Ранее я уже писала максимально развернутый ответ в своей истории от 18 июля. Прошу внимательно ее еще раз прочитать (https://teletype.in/@elviravikhareva/g7x6K1GEYq0)

Там сказано следующее: мои личные наблюдения согласно клинической картине, аналитика специалистов, которые видели МЕНЯ ВООЧИЮ, обсуждение произошедшего с практикующими врачами и кипа прочитанных документов говорят о том, что нет единого мнения по смертельной дозе отравляющих веществ.

Люди погибали куда с меньшей дозой отравляющих компонентов и выживали с большей.

В том числе я писала о том, какой образ жизни веду и вела до отравления.

Цитирую: «Нужно отдать должное моему режиму, спартанскому воспитанию и крепкому здоровью на момент соприкосновения с ядами. Возможно, самодисциплина, которая при всех соблазнах дается непросто, спасла меня от летального исхода, и этим я расстроила всех тех, кто пытался меня убить. Вывод без сарказма: берегите свое тело, следите за самочувствием безотносительно возраста. Возможно, однажды это вас и спасет».

А теперь коротко - НЕТ ЕДИНОГО МНЕНИЯ ПО СМЕРТЕЛЬНОЙ ДОЗЕ. В том числе неназванные The Insider эксперты не видели меня как пациента воочию, не вели меня на протяжении длительного времени, не видели клиническую картину, не исследовали меня как пациента, не работали с моим биологическим материалом.

Соответственно, нет никаких оснований утверждать, что «если и выживет, то будет лежачим больным».

Далее, цитирую The Insider: «…однако Эльвира Вихарева продолжала вести эфиры своего YouTube, водить машину, ходить в офис и вообще вести активный образ жизни».

По пунктам и здесь: свой последний эфир он же стрим воочию, я провела первого февраля, о чем и рассказывала в публикации от 18 июля (вот он https://www.youtube.com/watch?v=Ozhj1qgbbMw ), после чего поздним вечером отправилась домой. Далее после того ада, который я пережила во втором, а следом и третьем эпизоде, я уже не вела эфиры с видеотрансляцией.

Все в той же публикации я пишу следующее: «Я заставляла себя что-то делать, выкручивала на максимум, но единственное, на что была способна, так это написать за пару часов с перерывами по 10 минут текст и зачитать написанное в собственном прямом эфире.

Вот, к слову первый https://www.youtube.com/live/OYLEUDQnyoY?feature=share

Каждая трансляция по истечении 2 месяцев давалась титаническими усилиями и театрально-бодрым голосом.

Я научилась жить именно так. Сегодня мне крайне неприятно читать то, что пишут, ведь никто из критиканов не видел и не увидит то, что происходит за кадром.»

С 22 февраля, спустя 21 день после второго эпизода, я НЕ ВЕДУ ЭФИРЫ в ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЕЙ  И НЕ ВЕДУ ИХ ПО СЕЙ ДЕНЬ, никому из СМИ за это время не было предоставлено ни одного интервью, так как по сей день у меня непроизвольные судороги.

Далее, цитирую The Insider: «Вихарева продолжила ходить в офис и вообще вести активный образ жизни».

Господа, где подтверждение этому?

Единственное, куда я ходила с завидной регулярностью, – так это по врачам.

Это раз.

Второе: я не могла ходить в спортивный зал в период, когда валялась в собственной блевотине, с тяжелейшими желудочными болями, а также (и это вам минимальный набор) с судорогами, которые до назначения необходимого протокола не купировались.

Про физическую активность при той клинической картине, что я имею по сей день, важно сказать следующее: по итогу общения со специалистами, если я не занимаюсь определенным комплексом упражнений, если я долго засиживаюсь, не принимаю препараты и веду «статичный» образ жизни, у меня начинаются сильнейшие, колющие боли и судороги.

Я перестаю чувствовать, в особенности левой стопой, поверхность под ногами. Также у меня пропадает полностью чувствительность кистей, предплечий и стоп.

Если не заниматься рекомендованными упражнениями, не соблюдать установленный протокол, то я получу как минимум атрофию мышц и не смогу нормально ходить. Скажите, имею ли я право на то, что мне показано? ДА.

Далее, цитирую The Insider «она бы не могла водить машин»

Тут внимание, вопрос к редакции: видели ли вы, как я вожу машину и какое время в этой машине могу концентрироваться, а какое не могу вовсе? Видели ли вы меня, которая управляет транспортом после тяжелейших приступов первого эпизода, второго и третьего? Вероятно, нет. Если какой-то из фактов, согласно тем датам, которые я описала ранее в публикации от 18 июля, у вас имеется, при этом подтвержденные в видео- или фотоформате, пожалуйста, отправьте мне их. Буду признательна.

Далее, цитирую The Insider

«The Insider продолжил диалог с Вихаревой – она разговаривала подолгу, постоянно сбиваясь с темы на тему, часто противореча себе и не была способна объяснить многие свои поступки – например, почему она продолжает жить в квартире, где, по ее же словам отравилась ртутью, хотя ей предложили другое жилье. Она также отказывалась показать документ с анализом дихромата калия и не могла толком объяснить, почему».

Под The Insider подразумевается Роман Доброхотов, которому я неоднократно в личной переписке приводила все доводы на изложенную им от имени «редакции» ложь; с которым я беседовала более 4 месяцев; который знал о моем материальном положении, состоянии здоровья и т.д. все и досконально. Так как этот пункт требует дополнительного сбора подтверждающих скриншотов, аудиозаписей и прочего, я опишу все отдельным пунктом и расскажу вам в подробностях о взаимоотношениях с Романом Доброхотовым.

В следующем абзаце The Insider пишет:

«В начале июня она заявила, что ее отравили в четвертый раз и что она едва жива».

Я прошу вновь The Insider предоставить мне запись моего сообщения или аудиозапись, в которой я говорю, что «едва жива».

Далее The Insider пишет:

«Но это снова не помешало ей водить машину и вести активную деятельность».

Что касается автомобиля, комментарий на этот счет выше, что касается опрошенных лиц и состояния моего лица, в частности, цитирую The Insider, «по ее собственным словам, ее лицо настолько обезображено отравлением…»

Здесь я вновь прошу аналогично предоставить аудио- или фотоподтверждения приписанных мне слов.

Далее The Insider пишет: «Все остальные опрошенные со слов The Insider люди, которые разговаривали с Эльвирой Вихаревой в последние месяцы, утверждают, что выглядит она в целом нормально, хотя, по ее собственным словам, ее лицо настолько обезображено отравлением, что теперь она не может показываться в эфирах своего YouTube канала».

Я неоднократно подчеркивала как в своих аудиоэфирах на ютюб, так и отвечая журналистам, что из-за судорог и непроизвольных мышечных сокращений, из-за неуверенности в состоянии своего самочувствия я отменила видеоформаты эфиров и интервью.

Каждый приглашенный спикер моего канала знает причину моего отсутствия в кадре. Каждого я ставила в известность, почему не появляюсь воочию.

Более того, после произошедшего мне не стыдно признаться, что та остаточная клиническая картина, которая у меня сохраняется, наносит мне психологический урон не меньше, чем физический. Я не желаю, и имею на это право после пережитого, не появляться на публике в немощном состоянии, будучи женщиной, которую привыкли воспринимать в определенном облике.

Я не хочу и имею право не хотеть столкнуться с ситуацией, при которой могу упасть прямо во время трансляции, или ситуацией, когда во время контакта с людьми потеряю сознание и обмочусь. Это унизительно.

Поэтому я всякий раз просила сопровождение и поэтому круг моих встреч существенно сокращен.

The Insider пишет: «…и среди прочего рассказывала, как ее давний знакомый при встрече с ней, когда она сняла темные очки, заплакал и воскликнул «что они с тобой сделали!». Она также заявляла, что у нее выпали ресницы, но наблюдавшие ее люди утверждают, что ресницы были на месте».

Данная реплика о давнем знакомом вырвана из контекста моего инстаграма, ничем не подкреплена и выглядит как дешевая журналистская уловка.

Моя первая встреча с теми, на кого указывает «Инсайдер» (но не пишет имен), состоялась на стыке июня-июля текущего года.

Многие люди, которые хорошо знакомы со мной и не через интернет, могут подчеркнуть, что от природы у меня длинные и густые ресницы, в том числе чистая кожа.

К моменту встреч с ограниченным количеством лиц, которых не указывает The Insider, то, что было потеряно за длительный период восстановления, поддается хорошей маскировке.

И это мой единственный обман: накрасить остатки былого и замазать дефекты кожи.

И мне мерзко оправдываться сейчас и выносить это в паблик. Любая женщина сможет меня понять. Но я вынуждена говорить.

The Insider пишет: «…также дерматологи, с которыми поговорил The Insider, утверждают, что шрамы в виде полосок на ее теле не объясняются никакими известными им видами отравлений, зато отлично могут быть объяснены расчесами».

А теперь уважаемые дерматологи The Insider скажите мне, а лучше ты, читатель, рассуди - как скоро проходят «расчесы»?

Неделя? Месяц? Два?

Моим не «расчесам», а настоящим шрамам, которые появились примерно на 4 день после повторного эпизода, В ФЕВРАЛЕ, полгода. Скажите, могут ли «расчесы» за это время пройти? Разумеется, да.

То, что превратилось в шрамы, я обнаружила в области груди: по три красных полосы сверху и снизу, похожие сперва на ожоги, а по истечении времени на шрамы. Они никаких болезненных ощущений не давали и вкупе со все новыми проявлениями я не обращала на это никакого внимания. Эти полосы-шрамы, ​появившись в феврале, не исчезли по сей день.

Сразу спрошу видел ли меня дерматолог The Insider?  Ответ: нет.

Как по фотографии можно диагностировать человека?

К слову, точно такие же, но более объемные шрамы появились у меня сразу после 4-го эпизода в ночь с 6 на 7 июня.

Никто из The Insider не удосужился взять у меня анализы, даже по приезду в Берлин.

Никто из редакции The Insider не взял у меня на экспертизу одежду, которую я сняла с себя в ночь с 6 на 7 июня. Я заведомо понимала, что происходит, и привезла ее с собой в Берлин. Никто из редакции The Insider не удосужился даже подойти ко мне и забрать то, что было привезено.

The Insider пишет: «Наконец, 18 июля Эльвира Вихарева опубликовала большой пост, в котором вывесила тот самый анализ с дихроматом калия: Все бы хорошо, но этот анализ ей не принадлежит – он взят из научной статьи 2012 года «Accidental potassium dichromate poisoning», которую консультирующий The Insider эксперт нашел в журнале Forensic Science International, в тексте описывается случай непреднамеренного отравления дихроматом калия у 58-летнего мужчины во Франции. Также в этом посте Вихарева писала (и ранее сообщала The Insider) о сеансах гемодиализа, назначенных после выявления у нее повышенного содержания ртути в волосах и моче. Но гемодиализ не эффективен при отравлении ртутью и проводится только в стационаре».

Редакция The Insider в корне исказила мои слова в моей собственной публикации от 18 июня - там четко написано:

«Как выяснилось позже это был дихромат калия – высокотоксичное канцерогенное вещество.

Переделывать исследования я отказалась. Средств на повторные анализы практически не было. Токсикологические исследования – как пример вам мой дихромат – длятся не один день. Каждое исследование стоит приличных денег, как и все, что входит в перечень узкоспециализированных услуг, тем более в Москве»

«КАК ПРИМЕР вот мой дихромат». Слово «ПРИМЕР» никто в расчет не взял.

Ошибка заключалась лишь в том, что я написала «мой дихромат», подразумевая под этим «агент», обнаруженный на примере исследования, который как две капли схож с моим. Этим примером я пыталась предоставить читателю информацию о том, что данное исследование не делается за сутки.

Сразу после резонанса в СМИ в марте людям, которые сопровождали меня в госучреждениях, сопровождали внепланово, без очереди, еще и за три копейки, начали неистово звонить и представляться журналистами.

Доброхотов был в курсе этого.

На тот момент мне не было известно, кто звонил этим двум женщинам, мне неизвестно это и по сей день. Я могу ЛИШЬ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что это сотрудники ФСБ или лица, причастные к моему отправлению, которые пытались замести следы.

Женщины, которым поступали звонки, излагали, как под копирку, одну и ту же информацию телефонного разговора.

Прошу заметить, люди о которых я говорю, никак не связаны между собой и не знакомы друг с другом.

Напуганные женщины в разговоре со мной, плача, сказали, что хотят жить, продолжать работать и не бояться за своих близких. Их помощь мне была доброй волей и жестом солидарности. Они не хотят никакой публичности и не желают быть подвергнутыми репрессиям.

Эти женщины просили и просят меня не разглашать их фамилии, не публиковать документы, и эту просьбу я хорошо помню и выполняю.

Я никогда не бросала свои слова на ветер, все те обещания, которые были даны мной людям, были реализованы.

Я не из тех, кто во благо личной выгоды, наживы и т.д. подставит под удар того, кто вызвался помогать, а потом понял, что звонки и беседы на повышенных тонах могут закончиться очень и очень плохо.

Я не опубликовала эти имена, печати их учреждений и прочие сведения в данном анализе, так как имею право:

во-первых, на свою частную жизнь и медицинскую тайну;

во-вторых, и это главное, – несу прямую ответственность ПО СЕЙ ДЕНЬ за тех, кто находится НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ, принимая все риски, понимая, что имеют дело с оппозиционным политиком, яро критикующим власть, что наше взаимодействие может сыграть злую шутку, начиная от угроз, заканчивая прямой расправой.

Я не прощу себе ситуацию, при которой люди ради удовлетворения праздного интереса посторонних могут пострадать.

The Insider пришет: «Гемодиализ не эффективен при отравлении ртутью».

Я понимаю, что и тут есть желание подвергнуть под сомнение план лечения, который мне был показан. Дабы не быть голословной, призываю редакцию воспользоваться «Википедией» или почитать научные статьи, которые скажут вам об обратном.

Как минимум, вот, что может найти неискушенный пользователь в открытом доступе:

https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/26807265/ «The therapy to symptomatic patients with mercury poisoning is chelating agents, combination therapy with chelating agents, plasma exchange, hemodialysis, plasmapheresis».

«Терапия симптоматических больных ртутным отравлением – хелатирующие препараты, комбинированная терапия хелатирующими препаратами, плазмаферез, гемодиализ, плазмаферез».

The Insider пришет: «Отдельно отметим, что случай Эльвиры Вихаревой очень напоминает ситуацию с некогда популярным поп-певцом Андреем Губиным: как и Вихарева, он рассказывал о своей некой неизлечимой болезни, причину которой не могут понять врачи, как и Вихарева, он утверждал, что его лицо обезображено и что у него на лице появились полосы, которых, правда, никто, кроме него, не видел, он утверждал что у него выпали почти все зубы, хотя они у него на месте (Вихарева утверждала, что у нее «посыпались зубы» и выпали 4 пломбы»), Губин также утверждал, что, пока его не бывает дома, к нему приходят злоумышленники, правда, в его случае они не подкладывают шарики ртути, а прожигают скатерть и занавески, как и Вихарева, он утверждал, что у него не осталось денег, так как все их он потратил на врачей».

Полагаю здравомыслящим людям не стоит комментировать подобные умозаключения через призму которых так и сочится желание свести счеты, нежелание учитывать факты и нести ответственность за свои слова.

К слову первое, что пришло мне в голову после прочитанного напомнило кейс Володи Кара-Мурзы, где доктор, который чуть не отправил политика на тот свет, долгое время утверждал, стараясь приглушить скандал, что происходящее с Кара-Мурзой, действительно, отравление, НО отравил он себя сам.

С 2014 г. он, мол, принимал слабодействующее седативное средство и иногда пользовался каплями в нос от аллергии.

Эти вещества вместе с алкоголем якобы могли привести к отравлению. В конце концов, главврач больницы, где был Володя, обвинил политика: «В целом эта история объясняется сочетанием некоторых медикаментов с определенного типа напитками, потреблявшимися бесконтрольно», — заявил он СМИ, намекая на то, что Кара-Мурза–младший был пьян, психически болен или вовсе наркоман.

Вам это ничего не напоминает?

И в финале – вы будете смеяться, но, когда я искала контакты специалистов, мне передали телефон именно этого врача, что вел Кара-Мурзу. Одной его фразы «Да кому вас нужно травить? Вы всего лишь оппозиционеры» было достаточно, чтобы прекратить взаимодействие.

Доброхотов был в курсе этой ситуации. Тогда я рассказывала ему об этом и никак не могла подумать, что представитель The Insider окажется волком в овечьей шкуре и обернет все произошедшее со мной против меня же, уподобляясь тем, кто давно продал совесть и честь.

The Insider пришет: «Все вышесказанное привело опрошенных The Insider экспертов к выводу, что если Вихарева и нуждается в медицинской помощи, то не связанной с отравлением».

Позицию в этой части я уже неоднократно высказала. Ни один из так называемых «специалистов» The Insider меня не видел, а именно и главное – не диагностировал, не брал у меня на экспертизу биоматериал, одежду и пр. Особо подчеркну, что никто не делал это и в то время, когда я находилась в зоне их досягаемости.

Подведу черту этому блоку.

По мнению журналистов издания, документы сфальсифицированы, а я все выдумала.

После прочтения остается послевкусие малоприятных намеков на «иные заболевания». Видимо, представители The Insider решили воссоединиться с путинской идеологией, взяв за основу лайт-версию карательной психиатрии и опробовав ее на мне. Ну что же, довести человека до состояния дикого стресса у вас получается. Но это ненадолго.

По факту написанного могу сказать вам следующее.

Я вижу подтасовку фактов и намерение выдать желаемое за действительное.

Не назван ни один эксперт, который комментирует состояние моего здоровья, более того, ни один из так называемых «профильных экспертов» не видел меня лично и не проводил соответствующие исследования, чтобы выдавать подобные порочащие меня заключения.

У меня есть достаточное количество документов, которые подтверждают наличие высокотоксичных веществ в моей крови, моче и волосах.

Но этот факт отвергается и абсолютно безосновательно.

Если бы, наступив себе на горло, я прикрепила «томик войны и мира», а именно вывалила все свои личные медицинские документы, то согласно тому, что я уже прочитала, ни один из моих доводов не был бы учтен.

Мне жаль, что те, кто меня хейтит, об этом не задумываются. Как и жаль, что те, кто сейчас защищают Доброхотова, не задают вопрос: как наказать и найти тех, кто заказал и осуществил отравление. Почему журналисты превратились из расследователей в тех, кто жестоко расправляется со своими? И главное – за что?

Они с особым упоением шельмуют того, кто больше всего нуждается в опоре и поддержке.

Я считаю публикацию The Insider обо мне местью Романа Доброхотова после событий, о которых напишу чуть позднее.

Я прошу обратить внимание читателей на то, что по первым трем кейсам не представлено ни одного медицинского или полицейского заключения. В том числе не сказано, что бОльшая часть описанного, как в ситуации с Костюченко, так и в ситуации с Баблоян, имела ряд одинаковых примет как со стороны «Шарите», так и со стороны медперсонала.

Об этом я аналогично напишу позже.

Единственным человеком, чье отравление подтверждено, была я, однако, как вы понимаете, мои документы и факты связанные с состоянием здоровья по сей день, отвергаются группой неназванных экспертов.

Я же посмела пойти поперек The Insider, опубликовав сведения о себе раньше, чем хотел Роман Доброхотов, но это не единственный повод для его мести.