Разное
October 19, 2020

RAC о давлении на SoundCloud и становлении Spotify

Перевод серии твиттов обладателя Грэмми RAC о закулисье музыкальной индустрии.

"Немного о SoundCloud. Хорошая, плохая и моя перспектива, как владельца одного из крупнейших аккаунтов.

Для начала немного статистики:

  • 5.51 млн подписчиков
  • 147 млн воспроизведений
  • Прибыль: $0

Для сравнения вот статистика со Spotify. Стабильный рост с 2015 по 2020. Падение количества воспроизведений совпадает с SoundCloud.

368.64 млн воспроизведений.

Прибыль: точные цифры практически невозможно подсчитать, так как большая часть всё ещё подлежит возмещению.

Статистика с Apple Music:

Немногим более 20 млн воспроизведений.


Обратно в 2007-й.

Большинство людей уже забыли, что в эру блогов люди хостили mp3 на своих серверах, которые стоили дорого в обслуживании и не было возможности их монетизировать, кроме как с помощью Google Ads.

Это была эра RSS.

Конец Google Reader.


Это было последнее движение в массовой музыкальной журналистике. Всё что мы имеем сейчас — оболочка.

Хотелось бы, чтобы это было не так, но я просто честен.

Кураторам было что сказать о музыкальной культуре и они задали планку целому поколению. Они меня полностью поддерживали и я всегда буду им благодарен.


Быть одним из первых на платформе того стоит. Я присоединился к SoundCloud в 2009. Мне кажется у одного из топовых аккаунтов тогда было около 6 тыс. подписчиков и на тот момент эта цифра казалась безумной.

SoundCloud решил простую проблему. Аудиохостинг. Не нужно больше думать о стоимости хостинга — теперь у тебя был стабильный чек к оплате каждый месяц.


Для контекста: к тому моменту, помимо само-хостинга, MySpace служил лэндингом для артистов. У нас был лимит в 4 трека и 8 лучших друзей (привет Тому).

Для кого-то в моём положении, с большим багажом музыки, Soundcloud был отличным вариантом.


Платформа продолжала расти, а вместе с ней и моя аудитория. Это был один из самых безумных периодов роста в моей карьере.

Смешно сознавать, что когда ты там у тебя ощущение, что всё это будет длиться вечно.


Компания Hype Machine вошла в чат. Так, дело начинает принимать серьёзный оборот.

Агрегирование блогов и составление чартов добавило масла в огонь.

Собирались сотни блогов, в которых был мой трек залитый на SoundCloud. Это был мой момент.

Теперь всё можно было подсчитать и измерить.


Неофициально у меня рекорд по количеству 1-х мест в чартах хайпа. Не то чтобы это очень относится к делу, просто пара слов пока это всё окончательно не ушло в забвение lol.

Благодаря этому мощному комбо мой аккаунт экспоненциально рос с 2010 по 2014 годы.


Затем начали появляться трещины. SoundCloud уже был БОЛЬШОЙ платформой. О ней знали все. Я посетил их крупные современные офисы в Берлине.

К сожалению, большие парни их заметили и началось давление. У них не было контроля над этим.


Под предлогом ЗаЩиТы АвТоРсКоГо ПрАвА они начали травить SoundCloud. Очевидно я не был частью дискуссий и, возможно, лучше воздержаться от спекулирования, но, внезапно, во всех новостях появились сообщения о нарушениях авторского права, и т.д.


Примечание: пиратство это симптом невозможности доставить потребителю желаемое, а не то чтобы он хочет у вас что-то украсть.


Тем временем музыканты на платформе такие "Чего? Мы хотим грузить музыку на SoundCloud. Там фаны, это центр культурного духа времени, почему черт побери нет?"


В тот момент, я был подписан на мэйджор лейбл и они разозлились, когда я залил свой новый сингл на платформу.

Оказалось они сказали всем на лейбле не постить трек, так как они общались о какой-то закулисной сделке.

Представьте сказать музыканту не делиться треком с 5 млн фанатов.


Таким образом, лейблы используют своих артистов, которым недоплачивают, как рычаг, чтобы заставить платформу уступить их воле. Ясно.

Не знаю, почему это меня удивило.


Тем временем Spotify, принадлежавший мэйджор лейблу, начал набирать обороты. Какое совпадение.

Меня всегда удивляло, почему SoundCloud не включил монетизацию с самого начала. Думаю это как-то связано с этими переговорами.


Как видите, капитал имеет вес. Не просто из-за власти, а потому что тебе не нужно отдавать доход музыкантам, которые тебе дали эту власть.

Это стратегия монополий — не дать конкуренту расти, а в это время позволить подконтрольной версии прийти к успеху.


Из плюсов: потребитель в лучшей ситуации из возможных. Есть иллюзия бесплатного рынка и люди могут стримить любой альбом за небольшую плату.


Технически в данный момент я теряю деньги на SoundCloud. Я плачу незначимые ($16/мес) за хостинг треков и не получаю ничего взамен. Плачу только потому, что число подписчиков там велико и может быть... ну может быть... пользователи вернуться.


Думается он вернулся к тому с чего начал. Хостинговый сервис."

Подписывайтесь на нас и следите за новостями!

RUS-каналы

ENG-каналы

Есть вопросы?

Запрыгивайте — мы всё расскажем и покажем!

Telegram

Discord