Интервью
July 3, 2022

Миксуя реальность: Angelika Khaydar о пути диджея.

«Мне важно иметь право голоса в борьбе за справедливость. Мой путь – это бесконечная борьба противоположностей Инь и Янь, которая рождает движение, создающее нечто прекрасное каждый день. Во мне борются две части: светлая и тёмная. Люди отмечают мою сильную энергетику – это не только дар, но и наказание, порой играющее со мной злую шутку: если я не буду её трансформировать, то она просто поглотит меня и сожрёт с концами. Я ощущаю острую необходимость преобразовывать собственную энергию в музыку и танец.»

- Мы не так давно знакомы, но по тому, что я вижу, ты являешься очень разносторонней личностью, поэтому хочется вернуться к самому началу твоего становления: расскажи про своё детство, что сформировало твой кругозор и что, как тебе кажется, повлияло на то, какая ты сейчас.

- Привет! Да, ты права: порой меня разрывает на части от того, что я хочу попробовать множество вещей. И я действительно реализовываю себя в разных сферах, экспериментирую, но это всегда было и есть про искусство, просто в разных его проявлениях.

Я родилась в городе Ковров Владимирской области. Очень люблю свой родной город и то время, что я проводила у бабушки. Прожила я там до 5 лет, после чего мы с семьёй перебрались в Москву, при этом продолжая каждое лето ездить в Ковров. Там я проводила время на природе: мы ходили в сад, ездили на дачу, много гуляли, собирали с дедушкой грибы и ягоды и всё в этом духе. У нас была своя компания во дворе, с кем мы тусовались почти каждый день.

При клике на фото его можно посмотреть полностью

В этот период жизни я была ближе к природе, и он сильно на меня повлиял: до сих пор для меня важно проводить много времени вне дома. Даже в последних путешествиях я всегда выбирала природные места: Сицилия, Принцевы острова рядом со Стамбулом, Дагестан. Так я попадаю в пространство без мыслей, что для меня является отдыхом. Ведь обычно в моей голове слишком много дум… Мне нужно время от времени перезаряжаться

Я умею отдыхать, стараюсь это делать до того, как начну выгорать; хотя признаюсь честно, выгораю часто. Видимо, для меня это такой момент переосмысления и повторного возрождения. Поэтому детство, проведённое у бабушки, было своего рода отдушиной.

Там было много свободы, поэтому я пробовала разные вещи, в том числе и в творчестве, у меня было много увлечений. Помимо этого, я часто общалась с другом моего дяди, художником, помню даже снимала про него интервью. А моя тетя и её сын занимались росписью шкатулок, икон и писали маслом. Она познакомила меня с разными видами искусства и всегда поддерживала в любых творческих начинаниях, в том числе и по сей день.

Ещё небольшая отсылочка к теме природы… Нужно добавить, что вода меня успокаивает, поэтому я люблю рыбачить, плавать на лодке, да и плавать в целом. Позже это выльется в яхтинг: выброс адреналина во время этого процесса почти ни с чем не сравнить, особенно в штормовую погоду. Наверное, это помогает соединиться со своим внутренним Я.

- А что было дальше? Вот бабушка, Ковров, свобода…

- Что-то я и правда углубилась в данный рассказ. Давай вернёмся к периоду, когда я переехала в Москву.

В Москве было всё не так дружелюбно для меня, как для ребёнка: уже не погуляешь так один во дворе, как в Коврове, где все соседи друг друга знали. Позже, когда я пошла в школу (не скажу, что у меня было много друзей и единомышленников), в мою жизнь начали проникать новые виды творчества: бисероплетение, шитьё, рисование, пение в русском народном хоре. До сих пор помню все свои работы, и мне кажется, что тогда я творила даже больше, чем сейчас: в особенности, очень любила копировать работы художников.

В школе преподаватель английского языка рассказала про такой институт как МАРХИ (Московский архитектурный институт (государственная академия)), и я подумала, что буду поступать туда.

- Почему она его посоветовала, как думаешь?

Не знаю. Может, потому что видела во мне творческого человека, но с сильным внутренним стержнем, ведь учиться в данном институте правда непросто, очень много разных дисциплин и многозадачности.

Я загорелась этой идеей.

Подумала, что, став архитектором, я смогу много чем заниматься, не только архитектурой. Это даёт свободу выбора: ты можешь быть архитектором, дизайнером интерьера, чертёжником, обмерщиком, графическим дизайнером, дизайнером одежды (многие дизайнеры изначально были архитекторами и у них свой подход к конструированию одежды), фотографом, стилистом и т.д

Важно отметить, что для смежных сфер, конечно, пришлось бы повысить квалификацию и добрать необходимые знания на профессиональных курсах, но обучение на архитектора помогает человеку овладеть большим количеством хороших навыков, и чаще всего, у таких людей получается справляется с различными функциями и дисциплинами, действовать быстро, подходить к решению вопросов ответственно и основательно, и это не отрицая творческой основы и креатива. Хотя изначально я грезила стать дизайнером одежды. Мы очень любили с сестрой смотреть Fashion TV, даже шили одежду для нашей кошки и устраивали с ней показ мод!

Поступление в институт было очень тяжелым: много бессонных ночей и стараний. Рисование, черчение… даже снились синьки (копия, репродукция технического чертежа, в данном случае – изометрия, по которой нужно было вычертить три проекции: вид сверху, фасад, вид сбоку) и ошибки в чертежах, просыпалась и исправляла их, видела всё как наяву. Потом такое же обучение, опять много бессонных ночей. Это была крутая школа жизни, закалившая меня. Не каждый такое проходит.

- Помню своё обучение музыке… Ты знаешь, любое творческое направление по-своему тяжело и интересно. Расскажи про свои дипломные работы в институте?

- Да-да… Практики по рисованию, обмерам, поездки в разные города, защита диплома бакалавра на тему «Парк Искусств В Санкт-Петербурге», защита магистерской диссертации на тему «Развитие Пространственной Модели Венецианской Биеннале».

Всё всегда крутилось вокруг искусства.

Я без этого не могу… При этом помимо чувственного, эмоционального подхода, творческого восприятия, у меня аналитический склад ума и любовь к цифрам, системам.

"Парк Искусств в Санкт-Петербурге"
"Развитие Пространственной Модели в Венецианской Биеннале"

- Как я поняла – ты любишь путешествовать?

- Спасибо моей маме, с которой мы много путешествовали и посмотрели мир. Сама я начала путешествовать где-то в 24: мне нравится исследовать города, новые места, галереи, музеи, современное искусство. Я люблю знакомиться с новыми людьми, в особенности, общаться с европейцами. В диджеинге меня тоже интересует европейская, мировая сцена, не только российская. В Европе всегда чувствовала себя более свободной, даже планировала переезд и поступление в аспирантуру Ca`Foscari в Венеции.


- Чем, в итоге, ты занимаешься помимо диджеинга?

- На самом деле я нахожусь на пересечении многих сфер искусства: архитектура, дизайн интерьера, графический дизайн, живопись, рисунок, керамика, танец, фотография…

Из деятельности на сегодняшний день актуальна: архитектура, дизайн интерьера, фотография, контент-мейкерство. А венцом всего стал диджеинг.

- И почему всё-таки диджеинг?

- С четвертого курса я уже работала в архитектурном бюро, однако проработав там около 6 лет, я поняла, что хочу вести своё дело. После чего ушла в свободное плавание.

Вообще я люблю плавать, - смеется - в том числе и на яхте. После увольнения у меня появилась идея заняться яхтингом: учила теорию, практиковалась, даже участвовала в регате в Греции. Кстати, даже страничка на Soundcloud и YouTube оформлена в этой теме (photo by Hugh Arnold).

Soundcloud
YouTube

Потом я подумала, что стоит попробовать себя в керамике. Создала пару интересных арт-объектов. Кстати, один из них можно увидеть на обложке моего микса.

И как часто это бывает: классные идеи приходят ночью (ложусь я поздно *смееется*), - это была идея про диджеинг. Я поняла, что наконец-то смогу в этой сфере соединить все свои навыки и самые сильные качества: харизма, стиль, графический дизайн, фото, танец, аналитический склад ума, любовь к поиску нового и работе с большими объемами информации (в данном случае с музыкой), эмоциональность, открытость. А также любовь к путешествиям, ведь наступает такой период, когда ты начинаешь гастролировать. И конечно же, очень хотелось поделиться своей музыкальной коллекцией.

На самом деле, я не пошла на следующий же день в диджей школу, думала какое-то время, взвешивала за и против, ведь не так просто начинать что-то новое, тем более, осваивать другую профессию.

Вообще это про путь… И основная идея:

никогда не поздно начинать новое, даже когда уже отучился, получил профессию, поработал в другой сфере…

- О, кстати. Ты упомянула музыкальную коллекцию. В каких музыкальных стилях ты играешь? Какие из них нравятся больше всего и почему?

- Я меломан, поэтому мне близки почти все стили, и я считаю, что это круто - не хочу выбирать только один. Звучание моих диджей сетов настолько разнообразное, что меня можно назвать поистине музыкальным энтузиастом с тончайшей селекцией. Также люблю собирать музыку из разных мест, точек мира, поэтому это всегда музыкальное путешествие и увлекательная история.

Благодаря моему бэкграунду, арабским корням и любви к экспериментам мне удаётся находить новое звучание в DJ-сетах таких стилей, как house и techno.

- Так, стоп. Арабские корни?

- Именно. Как-то не упомянула об этом раньше: я наполовину русская, наполовину арабка. Как ранее было сказано, я родилась в городе Ковров, сейчас проживаю в Москве, а вторая моя родина – Ливан. Арабская культура также повлияла на мои музыкальные предпочтения, мне близки такие направления, как arabic house и afro house. Я действительно их хорошо чувствую, это просто есть где-то в глубине моей души, поэтому идёт изнутри естественным образом. Арабские диджеи меня тоже вдохновляют, из них могу выделить: ливанку Tala Mortada, палестинку Sama' Abdulhadi.

Мне нравится добавлять этнические мотивы в то, что я делаю. Во время путешествий я всегда ищу новое звучание, треки локальных артистов. Благодаря этому и возникла идея диджеинга, потому что всегда была тяга к новому и желание делиться открытиями.

Зашазамить крутой трек – это прям находка!

А если вернуться к стилям, то мой музыкальный спектр балансирует на грани дуальностей: от deep house до minimal techno, от house до peak techno & acid, от breaks до tech house и это только малая часть того, что я играю. Если читателей заинтересует, то они могут почитать в интернете про эти стили, историю их возникновения и открыть для себя новое звучание. Всегда приятно для себя что-то открывать.

Моя музыкальная коллекция пополняется каждый день, я очень люблю искать новую музыку. А совсем недавно я купила виниловый проигрыватель, теперь ещё и коллекционирую винил.

На данный момент выступаю под сценическим именем ANGELIKA KHAYDAR и совмещаю в своей игре многообразие стилевых сочетаний.

Возможно, позже что-то изменится, и я придумаю альтер-эго для игры в разных музыкальных направлениях, к примеру, Freakazoid. Совсем недавно пришла такая идея… Бывает, как заведусь, не могу остановиться! Чаще всего это происходит во время игры таких стилей как techno, breaks, breakbeat, acid. Прям колоссальный выброс энергии, потом даже спать не могу. Зачатки фрика во мне тоже присутствуют, ахахах.

Как ты уже поняла, у меня очень много мыслей в голове… - смееется - Вообще, мне нравится проводить метафоры между разными вещами, искать смыслы и взаимосвязи, поэтому в диджей сетах я стараюсь каждый раз рассказать историю. Названия сетов тоже не случайны. Я сама придумываю обложки для всех своих выпусков и миксов, для меня важно передать не только смысл, эмоциональную составляющую, но и визуально сделать это притягательным.

Я эстет, и красивые вещи приносят мне радость. Идеи всех фотосессий, фотографии, которые я использую на обложках, придуманы мною. Конечно, есть и фото с мероприятий… Мне нравится создавать образ и собирать картину в единое целое. Я вряд ли доверила бы это кому-то другому…


- Много ли вообще девушек сейчас в этой профессии?

- Про девушек-диджеев… не веду статистику, но скорее всего, девушек даже больше чем парней, хотя из известных диджеев на ум быстрее приходят имена мужчин.

Из девушек могла бы выделить: техно-див Nicole Moudaber и Anfisa Letyago, меломанку Peggy Goy, королеву хауса Honey Dijon и новою звёздочку TSHA. Они меня очень вдохновляют. Из мужчин-диджеев на ум сразу приходят: несравнимый Carl Cox (хотелось бы у него поучиться и сыграть с ним b2b), Len Faki, Hot Since 82 и Black Coffee.

Кстати, интересный факт! Один мой знакомый диджей как-то мне сказал, что девушки «лучше чувствуют музыку». Возможно это правда так… ведь повышенный эмоциональный фон помогает девушкам быть более чувствительными и восприимчивыми, в тот момент, когда у мужчин эмоциональность более притупленная. Я не сексист, - смеется - просто основываюсь на психологических особенностях полов. У всех свои сильные стороны, это я знаю точно. А так… психологии посвятила много лет своей жизни.


- Был ли у тебя музыкальный бэкграунд перед началом карьеры диджея?

- Если кратко, то да, в детстве я пела в русском народном хоре; а перед тем, как захотела изучить диджеинг и познать все его тонкости пошла на курс «Сольфеджио».

К обучению я всегда подхожу очень основательно, мне важно знать всё, и если вдруг что-то не понимаю, то всегда спрашиваю, интересуюсь. Изначально мне казалось, что я никогда не смогу сыграть композицию на пианино… это ведь так сложно! Но ближе к середине курса у меня это начало получаться, спасибо моему преподавателю Виктории Хайнак и конечно же моим еженедельным тренировкам.

Нам рассказали основы сольфеджио: ноты, гармония, ритм, интервалы, аккорды, лады, квинтовый круг, тональности. Всё это необходимо для работы с музыкальным материалом, а также для создания сета по правилам гармонического сведения, чтобы получить наиболее естественные и красивые переходы. Высшее мастерство: когда слушатель не замечает смену одного трека другим, хотя техники бывают разные и не всегда нужно использовать переходы по смежным тональностям.

Потом я пошла на курс диджеинга: классический диджинг, диджеинг pro, диджеинг на контроллере, mash up & speedmixing, scratching. Могу сказать одно: нужно было много, очень много тренироваться, чтобы развить слух, качественно и красиво сводить. За время обучения я стала намного увереннее в себе, кто бы мог подумать, что это вообще отразится на данной части моей личности. Мне стали нравиться другие музыкальные направления, открыла для себя много нового. Когда я пришла, то думала: «У меня такая большая музыкальная библиотека», – но я сильно заблуждалась. Позже я увеличила её раз в 15, в том числе стала играть почти во всех стилях.

Вообще я очень много времени посвящаю подбору музыки. Каждый раз хочу создать уникальный сет, рассказать историю, показать всю палитру эмоций и их диалог; даже фразы и названия порой не случайны. Честно, мне не столь важно, когда вышел трек и какой у него стиль,

главное – энергия, посыл, гармоническая составляющая, мелодия, вокальные партии, нерв, делающий музыку запоминающейся.

Иногда нарушаю правила, чтобы создать что-то интересное. Мне важно показать людям то, что они, возможно, ещё не слышали.

Saturday Morning Tea from Instagram*

ссылка может работать некорректно, в этом случае, ищите видео в самом Inst гостьи*

- А как происходило формирование твоего музыкального стиля?

- Для этого стоит вернуться в прошлое. В детстве я любила попсу: Spice Girls, Britney Spears, Los Del Rio. Из джаз-фанка мне нравился Jamiroquai, к его творчеству меня приобщила двоюродная сестра. С родной сестрой мы танцевали почти каждый день, иногда записывали на кассету свой голос или что-то напевали.

Помню, как мы прыгали на кровати и пели песню «Мальчик хочет в Тамбов» Мурата Насырова.

Позже я полюбила hip-hop и rnb: 50 Cent, Snoop Dogg, Akon, Kanye West, Lil Wayne. Тусоваться я начала поздно, лет с 19-ти, наверное. Часто посещала клуб GIPSY.

Потом мои вкусы поменялись, я сама не заметила, как это произошло. Я начала больше слушать радио, в том числе и международное, выбирала по странам. Сейчас я могу выделить такие радиостанции как: Monte Carlo (Санкт-Петербург), Studio 21, Серебряный дождь, Мегаполис FM, Ibiza Global Radio.

Также очень любила смотреть всем известный MTV, Music Box, Bridge TV. Мне стала нравиться танцевальная электронная музыка: David Guetta, Starsailor, Global Deejays, Benny Benassi. Я начала открывать для себя новые места в Москве, к примеру: Propaganda, Denis Simachev Shop&Bar, Blanc (а это вообще моё самое любимое место), Powerhouse Moscow. Можно сказать, что музыкальные каналы положительно повлияли на формирование моего музыкального вкуса.

По сути в тот момент и появилась любовь именно к электронной музыке, после чего меня стали интересовать новые клубы с подобным звучанием и концепцией. Картина мира стала шире. Это сейчас на МУЗТВ в основном играет попса, раньше было лучше. Я кстати телевизор уже давно не смотрю, года три. Наверное, если и смотрю, то только фильмы.

- Насколько я знаю, ты давала интервью на радио «Вышка». Расскажи про этот опыт и повлиял ли он как-то на твоё дальнейшее развитие?

- Да, это был мой первый опыт интервью на радио. Честно, я очень волновалась. Мы заранее обсудили вопросы, я подготовилась к прямому эфиру, но как это часто бывает не всё идет по плану…Сначала я немного растерялась, во втором блоке вопросов уже собралась и вошла во вкус. Было интересно рассказать о своём творчестве и пути. Кстати в прямом эфире играли два моих mash up. Их вы можете послушать здесь и здесь.

После этого я загорелась пойти на курс по технике речи и публичным выступлениям. И тут (наверное, это судьба) один из моих миксов лайкает Константин Михайлов, ведущий радио Maximum, а также добавляется ко мне в друзья в Вконтакте. Я сразу обратила внимание, что остается несколько дней, чтобы попасть на его онлайн курс «Техника Речи для публичных выступлений и СМИ», и скажем так, залетела в последний вагон, чему очень рада.

На курсе я обрела новых друзей, значительно улучшила свою речь и в очередной раз стала только увереннее в себе. Константин умеет верить в людей и находить в них лучшее. Наверное, это дар! Я очень рада встречи с ним. Кстати, он дал мне наставление, после того как познакомился с моим творчеством:

«Никогда не играй за бесплатно!»

Много приятных слов было сказано помимо этого, но оставлю это при себе. Кстати, приходите на его вечеринку «Rock of Ages»!


- Ты яркая, харизматичная личность. Это помогает в профессии? Вообще стоит ли заниматься диджеингом людям спокойным, скромным?

- Спасибо за комплимент, он мне очень созвучен.

Да, это помогает. Я считаю, что очень важно иметь запоминающуюся внешность, хороший вкус и стиль как в имидже, так и в музыке. Это цепляет, оставляет приятное послевкусие.

Мне часто делают комплименты про волосы (хотя в детстве меня много дразнили, и я долго выпрямляла свои волосы, не могла их принять), а также отмечают нестандартную внешность и неординарность в стиле. Я часто вижу диджеев, которые не следят за собой: от внешнего вида до манеры общения, это неприятно не только мне, да и любому другому человеку.

То, что касается людей интровертивного и экстравертивного склада и их реализации в диджинге…

я считаю, что если хочешь, если горишь этим, то однозначно стоит: с любым характером и психотипом.

Интроверту немного посложнее будет конечно пробиваться, но всё возможно. Особенно это касается новых знакомств и связей: скорее всего, придётся много ходить на вечеринки и общаться с большим количеством людей; но это неточно, так как у каждого свой путь.

Не слушайте никого, кто скажет «это не для тебя» - никогда! Люди проецируют свои какие-то странные штуки на нас, это ни к чему, лишнее. Однажды одна девушка диджей из промо группы мне сказала, что мол «тебе не место в этой сфере, раз ты часто бываешь в интровертивном состоянии», хотя по большей части я экстраверт. Я не стала её слушать, подумала, что за бред она несёт. И была права! Конечно, на продвижение себя нужно много времени и вложений, но при большом желание возможно всё!

Будьте рядом с теми людьми, которые в вас верят, прислушивайтесь именно к ним, а не к тем, кто говорит обратное. Но самое главное - верить в себя самому.

Важно отметить, что можно проходить свой путь в составе промо группы, а можно как отдельно взятый диджей. Лично я для себя выбрала второй вариант. Возможно, в будущем я найду своих единомышленников, и мы создадим свою промо группу. И вы решите для себя: что ближе вам.

Некоторые площадки в Москве работают только под сдачу в аренду, поэтому в данном случае приоритет отдают промо группам, хотя всегда есть возможность стать приглашённым диджеем в line up.

- Верить в себя… звучит воодушевляюще. А у тебя есть свой собственный девиз по жизни?

LOVE WILL SAVE THE WORLD

Это кредо даже на визитке написано, - улыбается.


- Как проходит твоя подготовка к мероприятию?

- Очень интересный вопрос. Я редко делюсь своими внутренними процессами в плане музыки: где ищу музыку, как составляю сет, как тренируюсь и тп. Это своего рода соединение с космосом в моей мастерской. Звучит красиво, так как этот процесс поистине магический для меня.

Однажды один мой друг сказал мне такие слова:

«Главное, чтобы были мурашки во время игры сета»

– и ты знаешь, иногда правда на это ориентируюсь. Вначале я чем-то вдохновляюсь, это может быть что угодно: от прогулки до диджей сета кого-то известного из мира музыки, от фотографии до нового внутреннего ощущения. После этого я начинаю искать новую музыку: будь то подкаст, чей-то микс, официальные сайты для покупки музыки, радио, музыка в магазине, в примерочной и тд.

Что-то из новой музыкальной библиотеки меня особенно цепанёт, и скорее всего я сразу пойму, что буду использовать для интро. А потом всё пойдёт по нарастающей, но кстати не всегда получается найти классно сочетающиеся треки, а иногда прям получается что-то невероятное. После этого составляю сет, пару раз его проигрываю, выбираю места сведения в треках, чтобы как раз появилась та самая магия!

Моя ближайшая премьера - Secret Set 1. Kiss of the Seraph - смотрите 3 июля в 22:00 на YouTube

Импровизирую тоже, но реже, пока не очень тянет. Что касаемо мероприятий: обязательно смотрю площадку, места подключения, оборудование, обсуждаю все условия: от оплаты до фото с анонсом и текстом поста. Для меня важна каждая деталь. И мне нравится работать с организаторами и заказчиками, которые относятся к этому также, а не абы-как. Терпеть не могу пренебрежительное отношение к организации процесса, когда люди не любят то, что они делают или им все равно: это фото или другое, с текстом или без и тп.

Пожалуйста, будьте ответственны за то, что делаете, и мир станет сильно лучше и нам всем будет проще жить, общаться и взаимодействовать)

- Абсолютно согласна с тобой. Тоже люблю, когда всё чётко и организованно. Кстати, - улыбается - а какие есть "подводные камни" профессии?

- Ооо, вот это прям в точку. Подводные камни, ещё какие валуны тут есть. Приготовьтесь к тому, что если у вас нет знакомых в этой сфере и финансовых сбережений, то вас изрядно это вымотает. Путь будет скорее всего долгий, сложный, тяжёлый. Одно дело тебя поставил друг в line up, а другое дело попробуй покажи, что ты стоишь того, чтобы тебя поставили в line up. Нужно делать много всего: всегда и везде)

И кстати, выбор редко бывает справедливым. К счастью, в некоторых клубах и барах арт-директора и музыкальные директора заинтересованы в новых лицах, поэтому они дают возможность выступить на своих площадках. Также есть музыкальные сообщества, которые организуют открытые конкурсы, где можно выиграть участие в фестивале и войти в line up.

Ещё одна острая проблема диджеинга в Москвемногие заказчики не хотят платить за игру диджея или предлагают такую оплату за час игры, которой уже давно нет как в Подмосковье, так и в области. По рассказам коллег, даже в Питере уже ставка за час стала выше, и это действительно так.

Большинству неважно качество и музыкальная подборка, лишь бы подешевле и желательно попсу.

Часто заказчикам даже лень послушать референсы для мероприятия, а ведь «весёлая» музыка, к примеру, понятие многозначное… Хотя в первую очередь, они должны быть в этом заинтересованы.

Радуют те владельцы заведений, которые продумывают музыкальную концепцию места, а также знакомят слушателя с новыми лицами. В то время, как другие думают только о заработке денег и «побольше счете в баре», поэтому они зовут одних и тех же диджеев, которые не всегда играют интересную и качественную музыку, но да, на таких порой много кто ходит. Так и получается, что обычно играют одни и те же, а новым лицам возможности не дают или предлагают играть за бесплатно, ведь их мало кто ещё знает (чаще всего используют такую словесную манипуляцию). А я считаю, что любой труд должен быть оплачен, тем более если диджей профессионал своего дела, даже если он только вначале своего пути.

Лично я никогда не играю за бесплатно, могу сделать только исключение для благотворительных мероприятий. Я ценю свой труд и лучше возьму несколько мероприятий с хорошей оплатой, где выложусь на 100% и даже больше, чем буду играть тут и там. Я за качество, а не количество. Единственное, иногда рассматриваю сотрудничество на бартерной основе, считаю такой взаимообмен тоже имеет место быть.


- Где тебя можно послушать сейчас? Может быть, есть постоянная точка твоей работы?

- Постоянной точки пока нет, полгода назад я была резидентом в кальянной на Цветном бульваре, сейчас чаще всего играю в барах, на ивентах, маркетах, фудкортах.

Вот недавно 17 июня играла в ТРЦ «Нора», 8 июля буду играть в баре «Boser Wolf», кстати всех приглашаю.

В конце июля буду играть в одном баре в центре Москвы на Новокузнецкой, (кстати там вкусный сидр и пиво), хотим сделать вечеринку на улице; как буду знать точно, дам знать, следите за анонсами в моем Инстаграм*.

И возможно, летом ещё будет вечеринка в Питере, пока секрет где. Одно могу сказать точно – на природе.

Помимо этого, играю на корпоративах, днях рождениях, частных мероприятиях и закрытых вечеринках. А также я обожаю онлайн стриминг. Совсем скоро, 7-го июля в 18:00, играю на новом YouTube канале m.a.p.

Вообще, о всех мероприятиях я рассказываю в своём Инстаграм*, и даже стримлю там со своими музыкальными передачами в конце почти каждого месяца (ближайшие стримы – 29 июля и 30 июля):

  • «Hot Friday With Angie» – сеты с электронным звучанием, преимущественно в стиле techno;
  • «Saturday Morning Tea» – сеты охватывающие весь спектр house музыки, более легкие и веселые, как раз для того, чтобы бодро и радостно начинать выходные.

Самое интересное – всегда стараюсь выбирать под это новую локацию, поэтому заранее зрители никогда не знают, где будет проходить прямой эфир. Заинтриговала? Подписывайтесь, приходите слушать!

Помимо Инстаграма веду YouTube: на подходе сейчас два видео «Secret Set 1,2», а также готовлю несколько миксов для онлайн радио, один из них прозвучит на Radio ElectroPunk


- Какой был самый интересный музыкальный проект в твоей жизни?

  • Закрытая вечеринка в Балашихе.

Хотя… всё лучшее впереди)



- Надо будет обязательно послушать записи. К слову, я знаю, что у тебя есть свой музыкальный подкаст. Как возникла идея, какая у него концепция? Расскажи.

- И всё-таки мои самые любимые стили – это House & Techno… Я вижу в этом игру дуальностей: мягкости и жёсткости, лёгкости и тяжести, веселья и агрессии.

Меня уже давно интересует тема дуальностей. Мир не так однозначен, как нам кажется: не бывает только чёрного и белого, в том числе и в человеческой натуре. Именно это я стараюсь передать через музыку, совмещая, на первый взгляд, несовместимое. Иногда для того, чтобы появилось что-то новое, стоит рискнуть. Это подтолкнуло меня создать подкаст «ANGEL & DEVIL» (Инстаграм проекта*)- самое яркое отражение нас.

Я хотела делать один выпуск в стиле techno, другой в стиле house (и их подстилей), а также специальные выпуски в стиле disco. Обычно принято выбирать один музыкальный стиль, поэтому я иду вразрез с общепринятым видом подкаста. В этом и его особенность, которая органично связана с концепцией и идеей. Выпуск в стиле techno отражает нашу теневую часть, так называемую – «dark devil side», выпуск в стиле house отражает нашу светлую часть – «white angel side».

Многие люди, как ты знаешь, прячут свою тёмную сторону, потому что хотят выглядеть лучше, чем они есть; в то время как другие выбирают быть плохими мальчиками и девочками, любым способом, не признавая свою светлую часть. Этот подкаст об изменении наших ролей как в обществе, так в жизни в целом. Пока наша жизнь продолжается, мы исследуем дуальность во всём, в том числе и в нашей природе, натуре. И я предлагаю своим слушателям быть собой, чтобы показать все стороны их личности, а музыка только поможет этому раскрытию, так как она захватывает весь спектр эмоций.

Эту концепцию подкаста я отразила в его интро. Выбирайте сами: кто вы сегодня, – ведь каждый день мы можем быть новыми, создавать свою реальность.

«Who are you tonight? Angel or Devil? What will you choose Black or White side? What will you do - Sleep or Dance? Follow the drive with me tonightttt!»

- А есть ли какая-то сценография/структура у выпуска подкаста: это микс или ты ещё обращаешься к слушателям, ведешь с ними диалог?

- Изначально я подразумевала сделать именно музыкальный подкаст с голосовыми вставками: приветствие и прощание, – так и получилось. Вначале эфира я здороваюсь со слушателями и рассказываю им о идее нового выпуска: его музыкальной стилистике, концепции, настроении, лейблах и музыкантах. В конце эфира я вновь возвращаюсь к слушателям с пожеланиями или мудрыми словами, а также прошу их дать фидбек в соцсетях.

Меня всегда интересовала международная сцена, поэтому подкаст я сделала на английском, чтобы меня могли понять во всём мире, и это кстати работает: у меня много слушателей со всего земного шара.

Сейчас подкаст уже находится в топ-100 лучших подкастов по версии PromoDJ и в топ-200 по версии Apple Podcasts.

Первые выпуски были без моего голоса, но потом я купила микрофон и научилась записывать себя. И что ты думаешь? Это вызвало бурю эмоций у слушателей. Я сама была рада, что наконец-то смогла это сделать. С самого детства и школьных времён я участвовала в конкурсах чтецов, немного играла в театре, люди отмечали красоту моего тембра и интонацию. Когда я пошла в диджей школу, первое что мне сказали:

«Ты должна быть ведущей на радио».

Расскажу одну интересную историю, которая произошла спустя полгода существования моего подкаста. Мне на почту написал представитель приложения «Wisdom», которое действует на территории Америки, Великобритании, Канады и Австралии, с предложением присоединиться к ним с моим подкастом, так как они хотят слышать мой голос там.

Его специфика: общение подкастера со слушателями. На платформе для этого есть всё необходимое: чаты, возможность выходить в прямой эфир. Это действительно круто, ведь не так много платформ, где под выпуском подкаста есть открытый чат. Я не сразу ответила, поэтому он написал ещё раз, и позже даже предложил заплатить, лишь бы я стала частью их сообщества. Я бы с радостью, но в связи с нынешними обстоятельствами приложение пока ещё не работает на территории России.

Послушать подкаст:

- И последний вопрос. Что можешь посоветовать молодым музыкантам и диджеям? Пожелания, советы — что угодно.

BELIEVE IN YOURSELF
DO WHAT YOU LIKE
LISTEN TO YOUR INNER VOICE
CHANGE THE WORLD TO THE BEST

И новое, что я поняла совсем недавно: ничего не бойтесь, всё равно мы все умрем рано или поздно. Люблю пофилософствовать на эту тему, но это уже в другой раз.


- Сначала я подумала: может, ты запишешь для нас 20-ти минутный микс, но потом мне пришла идея сделать небольшой блиц, где ты поделишься с нами любыми композициями для разных жизненных случаев!

  • Трек c арабскими мотивами для умиротворённого состояния ума и души?

MuLa (FR) – Raja Zouk (Original Mix) [Harabe]

OrkidZ – Ya Leel (Original Mix) [Cosmic Awakenings]

  • Трек, ассоциирующийся с летом?

Canopée – Polo & Pan (Original Mix) [Caroline International US]

  • Трек для ностальгии?

Marcan Liav – Aninat In Space (Original Mix) [The Soundgarden]

  • Любимый трек русских музыкантов?

ЛАУД feat. Cream Soda – Магия (Original Mix)

ЛАУД feat. Thomas Mraz, Cream Soda – На взлётной (Original Mix)

  • Трек для домашней вечеринки?

C.O.T. – Let It Go (Mark Knight Extended Edit) [Toolroom]

  • Трек, который любят все возраста?

Soul Avengerz – Love You Feel (Wh0 Classic Extended Remix) [Wh0 Plays]

  • Трек для настоящего рейва?

Ммм, сложно выделить какой-то один, пускай будет:
Giovanni carozza & Ignacio Arfeli – I Wanna Rave (Original Mix) [Octopus Black Label]

  • Трек, который ты не разу не играла, но очень любишь?

Molecular, DLR – Totally Different (Original Mix) [Sofa Sound]

Riya – Intimacy (Original Mix) [Spearhead Records]

  • Трек о любви?

Shredder SA, ADJUMA feat. Lyrical Ivy – We Belong (Original Mix) [My Other Side of the Moon]

  • Трек, несущий важный смысл и посыл?

Pysh & Bondar – Say Yes Feat. Lazarusman (Nico Morano Remix) [Atmosphere Records]


Понравилась статья? Заходи на канал - там ещё больше всего увлекательного из мира музыки


*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ