Кейсы
January 29, 2020

Нужен ли английский специалистам в IT областях?

Автор - Kir

В Интернете есть бесчисленное количество статей на темы: "Зачем вам нужен английский?", "Как английский поможет устроиться на работу в области?", "Знаешь английский = получаешь больше!" и др. Я не хочу писать очередную такую статью, которую не осилят и половина подписчиков, потому что уже приелось, не так ли? Поэтому сегодня я хочу рассказать о, может на первый взгляд и малозначительном, использовании языка в реальной жизни, без прекрас и обещаний, что с уровнем В2, вы сможете получать $5000.

Итак, начнем. Мне английский еще не помог получать магические $5000 или перебраться в иностранную компанию, или хотя бы начать общаться с иностранными заказчиками! Давайте опустимся намного ниже. На уровень чтения документации и написания программного кода.

Общемировым стандартом считается написание кода на английском, хотя вам никто не запрещает писать на вашем родном, но при таком подходе вы в несколько раз снижаете поддержку и читаемость вашего кода, а значит, он бесполезен. Поясню на примере определения переменной, содержащей возраст мужчины:

int возраст = 40;

int age = 40;

На первый взгляд вроде бы разницы нет? Но ведь это только одна строка кода. Я работаю с проектом, насчитывающим более 150 файлов, в каждом из которых, в среднем, 700 строк кода. И теперь представьте, сколько раз я буду переключать раскладку с RU на EN, пока буду работать с переменной age (возраст)? Я думаю, вы уже догадались, к чему это приведет? К неизбежной ошибке или опечатке!

Пример из реальной жизни: при написании формы с кнопкой "ОК" человек написал русскую "о" и английскую "к". Стоит ли мне говорить, к чему привела эта путаница? К необходимости везде, где идет взаимодействие с этой кнопкой в коде писать комментарий вида: "Осторожно, буквы из разных алфавитов!"

Рассмотрим другой пример кода, который может вогнать вас в краску. А ведь все потому, что вы не знаете английский..

Допустим мы хотим определить переменную, которая будет хранить текущий месяц, но, не зная английского, у нас может получится нечто такое:

String carrentMount = "January"

Что же получилось? Дословно: аренда автомобиля монтировать. Что?!

Отмечу также, что и это реальный пример из жизни.

И последний пример на уровне кода, мой любимый, встретив который я несколько минут не мог понять, что тут написали. Заинтересовал? Я скажу всего одно слово: sended! Один из неправильных глаголов, который предыдущий разработчик решил превратить в правильным и назвать так файл.

Вы можете подумать, что это очень мелкая ошибка, нужно всего лишь переименовать файл и делов-то! Вынужден вам напомнить, что мы говорим о программном коде, в котором тысячи и тысячи зависимостей. И переименование одного файла ведёт иногда к полному разрушению всего кода или требует длительных исправлений и кропотливой работы. С моей же стороны скажу, что вернуть глагол to send в семейство "неправильных" мне стоило (при первом обнаружении) около двух часов работы, а при повторных... я уже сбился со счета. И устал поминать добрым словом разработчика, который написал это до меня.

Теперь перейдем на сторону документации. Большинство вещей, что используется в IT, будь-то язык разработки, технология, операционная система, парадигма, написано и реализовано на английском языке. И чтоб не слушать испорченный телефон ака кривые переводы, вам необходимо читать туториал, который написали разработчики той или иной технологии, которая в 99% случаев не имеет русского перевода. И вот тут можно по-настоящему сесть в лужу, потому что не зная как работает технология, ее использование может стать не только невозможным, но и вредным для вас, ведь мы можете упустить важные части и слабые места, описанные в туториале всего лишь из-за плохого знания языка! Думаю, про Google Переводчик говорить не стоит.

К чему это приведет? Вот вам целый списочек:

1) Потеря времени

2) Неправильное применение технологии

3) Невозможность применить технологию вообще

К чему приводят выше указанные причины?

1) Нужда создавать либо свою технологию, либо использовать другую, менее удобную

2) Финансовые потери бизнеса

3) Создание впечатления о вас, как о некомпетентном сотруднике

К чему приводят три новые причины? Все просто. Вас уволят.

Вот так. Не успели вы попасть в иностранную компанию, а вас уже уволили.