Interview
February 1, 2020

Интервью с Nursat St

Картинка с YouTube-канала Nursat St.
Прежде всего, хочу сказать всем привет и спасибо, что позвали меня открывать новую рубрику #interview на вашем канале, мне очень приятно. Я надеюсь, что вам будет интересен мой опыт и вы почерпнёте для себя много всего полезного!

-Михаил(основатель EnglishWorld)

Спасибо, да, это наша первая статья в таком формате, где мы будем приглашать крутых и интересных личностей, в частности как наш сегодняшний гость Nursat St.

Расскажи, пожалуйста, о себе: кто ты и чем занимешься?

Нурсат в кафе "Bombay Express"
Как вы поняли, меня зовут Нурсат, мне 20, я из Казахстана, родился в городе Актобе, но после 6 класса мы с родителями переехали в Астану, и начало моей осознанной жизни и "молодости" было связано с этим замечательным городом. На данный момент я живу и учусь в Праге, а также веду свой ютуб канал: Nursat St - Обучение за рубежом.

Какой твой уровень английского языка?

Картинка: https://uctlanguagecentre.com/blog/next-english-level/
Сейчас я думаю у меня Upper-Intermediate B2. А вообще, до 8 класса я абсолютно не владел английским языком, просто полный ноль, я даже помню, как списывал тест у своего друга по парте XD Почти во всех школах Казахстана преподают английский язык с 1 класса, но лично я никак его не понимал и пропустив пару тем ещё в начальных классах, особо не старался нагнать программу (хотя у меня всегда были 5ки).
Переломным моментом, оказалась моя поездка в Дубай с родителями, в середине 6 класса (январь 2012 год), и наверное тогда я в первый раз осознал, насколько важно владеть английским, чтобы познакомиться с ребятами на детской площадке и поиграть в настольный футбол, выбрать и заказать себе еду в кафешке, поторговаться с продавцами гаджетов и зарегестрироваться на завтраки в отеле. Однако целенаправленно изучать английский я приступил с начала 8 класса (сентябрь 13 года), из-за того, что привыкал к новой среде и к новому классу в Астане.
Dubai Mall, январь 2012
Кстати, удивительный факт - мои первые курсы английского языка находились в здании под названием "Прага".
просп. Бауыржана Момышулы 15, Нур-Султан. Фото сделано вчера.

Много ли ты встречаешь английской речи в Чехии и в целом в Европе?

Так как я живу в Праге, я довольно часто слышу как английскую, так и русскую речь, особенно в центре города. В городах поменьше - слышу только чешский. Но тем не менее, я считаю, что нужно владеть англ как минимум на А2-В1 уровне, так как это очень сильно поможет в будущем. Насчёт стран Европейского союза - ребят, за 3 года проживания в Чехии, я очень мало путешествовал, так как не люблю "гулять и развлекаться" без определенной цели (да я даже гуляю с целями, лол). Но благодаря моему ютуб каналу у меня появилась четкая цель - расширять его и снимать по всему миру.
Картинка из видео "Еду в Париж с подписчиками канала?!"

Нужен ли английский язык для поступления в чешский вуз? Если да, то какой уровень нужен?

На самом деле, в некоторых университетах вступительные экзамены по английскому языку обязательны, а в некоторых нет. Но все равно, Вам английский пригодится уже в ходе вашего обучение в универе, так как: 1) все студенты имеют в учебном плане английский язык (чехи его тоже хорошо знают) и вы будете сдавать сессии по англ языку; 2) Вы с легкостью можете стать студентом по обмену специальной программы "Erasmus" - очень популярная программа и без знания англ, Вам будет намного сложнее стать участником и получить семестровый опыт обучения в другой стране, по вашему желанию из списка. По этому лучше иметь уровень А2-В1 и не парится об этом. Я даже делал видео на эту тему:

Много ли английского на твоём факультете?

Хехе, вы попали на самую загадочную сторону моего канала и жизни - "В каком университете я учусь?". Я еще не сделал ни одного видео о том, где именно я учусь, так как это мой своеобразный козырь в рукаве, чтобы заинтересовать и заинтриговать людей. Хочу сделать отдельный выпуск, когда на канале будет круглое число подписчиков :D

Как ты практикуешь свой английский и сколько времени ты на него уделяешь в неделю(месяц)?

Чаще всего я практикую английский просто через общение с иностранными студентами, которые как раз-таки приехали по программе Erasmus. Также я частенько хожу в кино, в Праге и все голливудские фильмы - на английском языке (с чешскими субтитрами). Время от времени, смотрю западный YouTube или сериалы, но я не слежу за кем-то особенным 24/7, как русскоязычных, так и иностранных блогеров, всё зависит от настроения и цели. Ну и может иногда читаю articles различных медиа ресурсов.

Какую последнюю книгу на английском ты читал?

Честно - уже и не помню. Я никогда не любил книги на англ языке почему-то, мне по душе больше статейки в интернете, прочитал - получил пользу - идёшь дальше. Так намного быстрее учится язык, читаешь статейки на разные темы, пополняется словарный запас в совершенно разных направлениях, а когда читаешь одного автора, много литературных слов и старых выражений, и переводя каждое слово уже к концу предложения забываешь, что ты вообще прочитал (я так и чешский учил через короткие текста на сайтах). На сегодняшний день я читаю книги либо на чешском, либо на русском языке. К тому же сейчас я учу дополнительно испанский (а те, кто владеет англ языком, испанский даётся намного проще и быстрее).

Сдавал ли ты экзамен IELTS или TOEFL?

Ahahha classic. Да - IELTS 7.0 и это уже к концу учёбы в школе (май 2017). That's my way from nothing to IELTS 7.0 for 3.5 years :D Подготовка к IELTS - это целая отдельная история, именно подготовке я посвятил весь 11 класс. Меньше всего баллов я получал по speaking и ненавидел прям его, а легче всего мне шёл reading. Сначала, я поставил себе планку IELTS 8.0 (я что крейзи? не знаю зачем, просто вдохновляющая цель), и айелтс мне вообще не нужен был для поступления в Чехию, это было скорее доказательство самому себе, что я способен, если захочу и вот он мой заключительный момент изучения англ языка за 3 с половиной года очень интенсивного развития.
Более удивительный факт - курсы английского языка по подготовке к IELTS у меня проходили в кабинете под названием "Prague", то чувство, когда случайности не случайны...

Назови самые сложные и непонятные моменты для тебя в английском

Ох чуваки, как же я ненавидел чёртовые фразовые глаголы (phrasal verbs), вот это реально demotivated. Я не мог понять: почему их так много, как их выучить и что после чего должно идти? Также я недолюбливал артикли | A | | An | The | или их отсутствие | довольно сложно было мне распознать, что где должно находиться.
Зато такие темы как: «conditionals (if...I wish...); used to...; reported speech; passive voice; future in the past; linking words» я просто обожал, мне они напоминали математические задачи. А времена мне давались довольно просто, главное делать домашку и не пропускать уроки. Я учился как в групповых, так и в персональных занятиях.
Если какие-то темы вам «не идут», то не нервничайте и не застревайте, просто идите дальше, вы их поймёте чуть позже и возможно даже поймете на интуитивном уровне, by heart ♥️.

Не мог бы ты поделиться своими планами на 2020?

Делать больше качественного и уникального контента на YouTube и Telegram; Больше путешествовать; Подтянуть свою физическую форму; Знакомиться с крутыми людьми и запускать с ними общие проекты, в общем - максимально запомнить 2020 год! (а че, очень красивая дата же, выглядит хайпово).
Фото в спортзале на 31.01.2020 год

И напоследок..

Небольшой совет для тех, кто только начал свой путь в англ языке - если начали учить, то учите активно и интенсивно, ставьте дедлайны и чёткие цели, фиксируйте свой прогресс и не бойтесь его практиковать даже в самых непонятных ситуациях.
Пусть в вашем изучении будет полно интересных вызовов и открытий, не делайте больших перерывов, ибо язык быстро забывается (тем более в «неродной» среде и не дошедший до высокого уровня), чтоб у вас не было такого: «Эхх, а я пытался выучить англ 5 лет! Ничего не помогает, наверное языки - эт не моё».
Учите дерзко и с головой, не бойтесь делать ошибок и главное продолжайте, думаю канал EnglishWorld в этом вам сильно поможет, еще раз спасибо, что позвали!

Согласны и тебе спасибо, Нурсат!

Нурсат в социальных сетях:

YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCaXBnPzCotjm7LhSHKriE2A

Telegram - http://ttttt.me/st_udy

Мы в социальных сетях:

Telegram - http://ttttt.me/eng_world

Instagram - https://www.instagram.com/engworldofficial/

TikTok - https://vm.tiktok.com/45H9yb/

YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCBE5-AXgY-T_WwGz0ZGKf9A