Инглиш Подкаст
February 27, 2020

Инглиш Подкаст #2 - Модальный глагол CAN

Инглиш Подкаст. Выпуск #2. Модальный глагол CAN

Инглиш Подкаст #2 - Песня - R.Kelly "I believe I Can Fly" - Использование модального глагола CAN
- Про Коби Брайанта


Вообще, что такое модальные глаголы? Модальные глаголы обозначают вашу возможность, умение совершить действие.

Про другие модальные глагол и про правила их использования вы узнаете в наших следующих выпусках.

Сегодня говорим про модальный глагол CAN, который Паша упоминает в подкасте.

Причём тут песня R. Kelly - "I Believe I Can Fly" - "Я верю, что я могу летать"
Название этой песни лучше всего раскрывает принцип использования глагола CAN в английском языке.

I Believe I Can Fly - Я верю, что я умею летать Автор R.Kelly верит, что однажды он приобретёт умение летать.

Он не говорит I like to fly - мне нравится летать, потому что он мечтает именно об умении летать, как о навыке. Он не имеет ввиду то, что ему просто нравится летать.

Дальше станет понятнее. Модальный глагол CAN

Модальный глагол СAN выражает вашу возможность, умение или способность совершать какое-то действие.

Рассмотрим другие примеры: He can play football - Он умеет играть в футбол
I can run fast - Я могу быстро бегать

В этих примерах вы сообщаете о своих умениях, что вы умеете играть в футбол
(ведь вы занимались в 5 классе).

А также о своём умении быстро бегать (ведь ваш прадедушка был атлетом в СССР).

Поэтому в этих предложениях мы используем модальный глагол CAN.

И всё таки, чем модальный глагол CAN отличается от обычного глагола? Пример с модальным глаголом CAN: I can play football - Я могу (умею) играть в футбол С модальным глаголом CAN мы выражаем свою возможность или своё умение выполнять какое-то действие. Пример без модального глагола CAN: I like to play football - Мне нравится играть в футбол С обычным глаголом мы выражаем своё отношение или свою симпатию к объекту или к действию.

То есть просто сообщаем, что нам нравится выполнять это действие, но, возможно, мы в этом вообще ничего не понимаем.

Рассмотрим диалог для лучшего понимания:

Паша спрашивает у Макса:
- Do you like to play football? (Тебе нравится играть в футбол?)

Макс отвечает:
- Yes, I like to play football. (Да, мне нравится играть в футбол)

Далее Макс продолжает: - Hmm, but I cannot. (Хмм, но я не....)
Здесь уже слова Макса можно понять по-разному, если он скажет: - Hmm, but I cannot today. (Хмм, но я не могу сегодня)

Это будет означать, что Макс не имеет физической возможности играть в футбол сегодня, потому что он занят. (договорился пойти в кино с девушкой)

А вот если Макс ответит без уточнения и оставит предложение в таком же виде: - Hmm, but I cannot. (Хмм, но я не умею)
Это уже будет означать, что он просто не умеет играть в футбол. Вы сами поймёте, что имеет ввиду ваш собеседник, ведь мы с вами разумные люди.

Главное в этом примере то, что глагол CAN мы используем для обозначения своей возможности сделать что-то или о своём намерении.

ТЕПЕРЬ ВСЁ ТОЧНО БУДЕТ ПОНЯТНО I have a driving license. I can drive a car. - У меня есть водительские права. Я могу (умею) водить машину.

I like to drive a car. But I cannot. I have not a driving license. - Мне нравится водить машину. Но я не могу. У меня нет водительских прав

Это означает, что у меня нет возможности водить машину, потому что у меня нет прав.

Теперь, надеемся, всё понятно. Давайте посмотрим на схему построения предложения с модальным глаголом Can и завершим разбор.

Схема построения предложения: В утверждении: Местоимение или существительное (животное, предмет, страна, имя человека)
+ CAN + глагол

В отрицании: Местоимение или существительное (животное, предмет, страна, имя человека)
+ СANNOT + глагол

В речи используем CAN'T

CANNOT = CAN'T

На этом всё. Обязательно послушайте подкаст и пройдите тест для закрепления материала на нашем канале "Инглиш Тест"

Команда "Инглиш Кинг" 🍩