May 18, 2020

INTERVIEW

Обещали – публикуем!

ИНТЕРВЬЮ с британским русским.

Сергей переехал в Лондон 2 года назад. Что же побудило его так кардинально изменить свою жизнь? Мы постарались получить ответы на все интересующие вопросы:

- Сергей, добрый день! Спасибо, что согласились дать интервью нашему каналу! Расскажите, пожалуйста, когда и почему появилась идея о переезде в Англию?

- Здравствуйте! Я много лет работаю в британской компании BritishAmericanTobacco(6 лет в России и 2 года в Великобритании). В 2017 году в российское представительство компании пришел запрос на перевод одного сотрудника в Лондон на постоянную основу. Я посоветовался с женой и подал заявку. По итогу конкурса выиграл и начал собирать вещи. *смеется*

- Стать счастливчиком было не так уж и просто? Можно поподробнее про конкурс?

- Руководство решило выбрать самого лучшего, дабы не посрамиться перед иностранными коллегами. Нас спрашивали о самой компании, об ее истории и начальстве. Так же много времени было выделено на проверку знания английского языка. Конечно, они не могли отправить в Лондон человека, не владеющего местным языком.

- Какой примерно уровень языка требовался? Тяжело ли было Вам сдавать экзамен?

- О конкурсе и проверке языка объявили намного заранее (примерно за 2,5 месяца). Все это время я усиленно готовился, даже нанял себе репетитора. Судя по итогам, их вполне устроил уровень Intermediate.

- Владели ли Вы английским до этого?

- Да, но уровень мой был намного ниже. В российском представительстве знание английского было не слишком обязательным, но за него прилично доплачивали. Где-то на 2-ой год работы я решил заняться этим вопросом. За полгода вполне сносно выучил язык. Сдал экзамен в компании. Зарплату повысили на 30%. Знаете, те приложенные за полгода усилия стоили того.

- Какова была Ваша реакция на объявление о переводе в Лондон?

- Сначала я не поверил, не сильно то надеялся на успех. Позвонил жене. Не поверили вместе. *смеется* Когда пришло осознание, занялся оформлением документов. Мы уехали по визе Tier2 General(для работников с приглашением от британского работодателя). Супруга и дочь переехали по этой же визе, только со специальными пометками (партнерские визы). В будущем мы можем получить вид на жительство.

- Довольна ли Ваша семья переездом и новым домом?

- Дочь просто счастлива! Но мы просто живем рядом с очень классной детской площадкой. *смеется*. Супруга тоже довольна, хотя ей поначалу было трудно. Она английский совсем не знала, по приезду я нанял ей репетитора. Через 10 месяцев она уже смогла устроиться на работу!

- Как Вам на новом месте работы? Лучше ли условия и зарплата?

- О, об этом я могу говорить долго! У меня отличный новый коллектив (мы частенько можем с коллегами посидеть в баре после работы), замечательное начальство. И зарплата в 3 раза выше той, что была в России!

- Мы очень рады, что у Вас все складывается в туманном Альбионе! Могли бы Вы что-нибудь посоветовать напоследок нашим читателям?

- Друзья, учите иностранные языки! Ваше время и ваши силы стоят того, чтобы по возможности сменить за окном московские пробки на лондонский туман, как это сделал я! Или хоть чтобы повысить свою заработную плату. *смеется*

- Спасибо, Сергей, что уделили нам свое время!