April 19

Невероятный сапог 

Невероятный сапог

На панели мигал вызов. Приспешник повернулся к Единому и сказал:
— Величайший, вас вызывают.
— Кто опять? Куда?
— Кажется, что это сапог из Сибири!
— Что ты несёшь? Какой сапог? Кому придёт в голову вызвать «японского величайшего единого» в Сибирь? Вызывающий прошёл авторизацию?
— Да, величайший. Высший уровень.
— Что за бред? Они там наверху совсем с ума сошли раздавать авторизацию кому попало.
Приспешник смотрел на экран.
— Я вынужден был подтвердить вызов такого уровня. Вы готовы к перемещению?
— Охренел? Ты, что не помнишь, как я пережил последнее посещение Сибири?
— Тридемон, но это всего лишь территория.
— Я три недели просидел на оленьих рогах, пока чукчи его не подстрелили, еле ноги унёс. Шаман за мной бегал, за рогами этими светящимися, помнишь?
— Величайший, тогда пошлите кого-нибудь другого?
— Кого?
— У нас в отделе есть стажёр.
— Петька? Ты обезумел?
— Мы знаем, что ему уже шесть лет снится Сибирь.

Когда Петька материализовался, правый сапог стоял посередине комнаты и что-то бормотал. Петька осмотрелся. Обычная комната: кровать, шкаф, рабочий стол, иконки святых в углу, на полке. Это был обычный чёрный, «хромовый» сапог. Он стоял повернутый носком в сторону икон. Таких как он на планете было великое множество пар, но он был один.
Петька напряг слух, сапог бормотал:
— Вакс триединый, умноженный, подбитый, просаленный, явись. И так много раз, и дальше «голосовой код авторизации» в конце, кропмор прус транро.


Сапог молился. Не может быть. Петька замер от удивления. Он такого не видывал, но помнил истории которые ему рассказывали «старшие божества», о своей работе. Достал виртуальный сканер и накрыл сапог. Сканер обычно на долю секунды выбивал «ключевое существо из физической оболочки». Для существ обычно это сопровождалось эйфорией, экстазом и другими яркими чувствами. Сапог начал подпрыгивать, складываться в гармошку и кататься по полу.

Когда всё успокоилось, Петька произнёс, строго по инструкции:
— Я представитель японского триединого. Вызывали?

Сапог подпрыгнул от неожиданности.
— Да. Вас вызывал, о величайший японский триединый.
— Я не он. Рассказывай, что звал? Орёшь на всю вселенную.
— На судьбу уповаю. Устал землю топтать. Не могу больше.

Петька нахмурился и сказал:
— Отставить панику. Где напарник твой?
Сапог помялся немного и сказал:
— Расстались мы. Он физически ещё здесь, а дух его в лесу остался, оболочка его сейчас в прихожей лежит.

Петька посмотрел. Левый сапог лежал на коврике в прихожей. Петька нахмурился. Неужели убийство?
— Ну, и... ?
— Не могу больше, всё. Умираю. Депрессия у меня.
— Так, стоп. Ты же вроде подписывал «соглашение о ключевой функциональности перед воплощением»? У тебя была «трехуровневая система тестирования с защитой от ошибки». Что не устраивает, конкретно? Ты же сапог, это просто. Какие могут быть вопросы?
— Не могу с этим хозяином. Умираю с ним. Три дня назад пошли с ним в поход, а он плохо завязал портянку.

Сапог сильно сморщился. Было видно, что ему очень неприятно вспоминать об этом, он продолжал:

— Я ему кричал. Хозяин, остановись. Перемотай портянку. Хуже будет. В итоге, на стоянке, еле снял меня. Ноги «в кровь». Он разозлился и чуть не сжёг меня в костре. Не могу я больше. Выпускай меня. Я его предупреждал, а он... Неблагодарный.

— Так, стоп. Хочешь сказать, что всё сделал по инструкции, а тебя не оценили?
— Так и есть! - сказал сапог.

Петька нахмурился и продолжил:
— А водонепроницаемость? Слыхал о ней? Ты зачем влагу внутрь запустил? Сам знаешь, что по договору о функциональности защита от влаги – ключевая функция, а ты бухаешь!
— Да, не знаю, я. Всё как-то само.
— Все у вас само! Где код авторизации взял?
— У шамана в 1988 году услышал.

— За читерство наказан будешь! Ладно, помогу. Слушай внимательно. Будет у тебя ещё три хозяина. Все бестолковые, но одному жизнь спасёшь, после этого заберём тебя.
— Я? Жизнь? Кому?
— Виктор Петровичу с химического завода. Вы с ним недолго будете, он тебя любить будет. Как и ты выпить любит. Будет ухаживать за тобой. Потом всё, твоя основа в кислоте раствориться. На новый цикл пойдёшь.

— А, апокалипсис, когда наступит? — неожиданно спросил сапог.
— Ты дурак? Он уже идет. Сам знаешь, что ваша популяция уменьшается. Приходят новые, яркие, молодые из других материалов.
— Аааааа... - промычал сапог.
— Всё? - спросил Петька.

(c) Автор есть.