March 29, 2020

Как я анализирую неделю

Для анализа недели я выбираю, как правило, вечер воскресенья.

Сперва смотрю подготовленный в начале недели список, чтобы понять общую недельную результативность. Использую для этого Trello. В нём достаточно удобно составлять списки, он быстрый и кросс-браузерный. Инструмент не идеальный, но пока альтернатив ему не нахожу.

Новый список составляется также в конце недели, либо в начале новой.

Отмечаю выполнение каждой из задач с помощью смайликов. Часто работаю через компьютер, потому пользуюсь этим сайтом: https://ru.piliapp.com/emoji/list/#tag

Получается достаточно наглядно:

Замечу, что в этом списке неделя с захватом двух дней, поэтому список станет зеленее

После анализа общей результативности недели, перехожу к качественному анализу (не сколько сделал, а как действовал). Просматриваю свой второй канал, который служит дневником, изучаю, что было сделано в тот или иной день. Просматриваю и календарь, чтобы вспомнить хронологию событий.

После небольшого анализа и восстановления череды событий, формирую заметку о том, как сложилась неделя.

Структура на данный момент примерно такая:

1. Общие впечатления о неделе;

2. Ключевые события;

3. Что можно было сделать лучше;

4. Оценка недели по бальной шкале.

Можно писать емко, только главные события и выводы, но можно и расписаться, это не помешает

Отмечу, что это упрощенная структура. При быстром, сосредоточенном письме можно подготовить подобную заметку минут за 7-10. Сделанные выводы пойдут в месячную перспективу, поэтому стараюсь писать развернуто. Чем детальнее напишу сейчас, тем лучше восприятие недели и месяца будет потом. Оставляю эти заметки в канале и в недельном списке Trello, чтоб потом удобно было собирать месячный текст.

После написанной заметки о тексте перехожу к планированию следующей недели.

Вспомогательные вопросы

Для качественного анализа недели очень важно задавать себе правильные вопросы, которые позволят дать пищу для размышлений. Раньше (1,5 года назад) у меня был составлен специальный список вопросов:

Но сейчас я понимаю, что они немного устарели, поэтому, составил рад новых вопросов и немного их классифицировал:

1. Фокус

  • Какие действия и события приблизили меня к моим целям?
  • Выполнил ли я главные намеченные задачи?
  • Что помогло, а что помешало приблизиться к целям?
  • Действовал ли я целесообразно?

Как мы видим, задачи целецентричны, то есть выстраиваются вокруг цели. Цель же следует ориентиру, ориентир видению, видение общему ценностно-смысловому каркасу личности. Всё взаимосвязано.

2. Этика

  • Я больше вредил себе или приносил пользу на этой неделе?
  • Делал ли я на этой неделе добрые дела?
  • Что больше всего мне мешало?
  • За что мне стыдно?
  • Какой порок, который мешал мне на этой неделе, я изо всех сил попытаюсь преодолеть на следующей?

3. Мышление и идеи

  • Что нового я понял на этой неделе, какие мысли сформировал?
  • Фиксировал ли я свои мысли?
  • Насыщал ли я себя полезными мыслями?
  • Каких благородных людей я изучал на этой неделе?

Со следующей недели внедрю эти вопросы в свой способ анализа недели.

Итого, резюмируя:

  1. Анализ недельной перспективы строится из двух составляющих: результативности недели, которая определяется фактическим выполнением задач и качественным анализом, состоящим из впечатлений от недели, чувства событийной насыщенности, рефлексии.
  2. Для анализа результативности понадобится список целей. Его удобно формировать в Trello, так это универсальный инструмент. Для качественного анализа очень приветствуется ведение дневника, в котором можно будет фиксировать события, мысли, смыслы.
  3. Задачи на неделю целецентричны, то есть формируются из целей на месяц. Цели на месяц также ведут к следующему, более абстрактному этапу, пока не упирается в вневременной контекст личностного кодекса (условно, я делаю это или хочу достичь этого, для того, чтобы быть соответствующим человеком. А кто такой соответствующий, скрывается в моем личностном кодексе).
  4. Специально составленные вопросы помогают не только значительно повлиять на качественный анализ, но и задают верное направление в постановке целей и задач. Поэтому лучше подумать и создать для себя такой список. Тогда подобные сессии будут в разы полезней.

Спасибо за внимание.