Животные/природа
November 18, 2023

О хайлайтах Кенийских нацпарков

Привет! Я полевой орнитолог, Елена Шнайдер. Изучаю и сохраняю редкие и исчезающие виды хищных птиц. Натуралист до мозга костей и обожатель животных с рождения.

В августе я побывала в Кении вместе с FRAM club . О Кении или Танзании я мечтала уже давно - с самого детства, если быть точной, поскольку выросла на книгах натуралистов, работавших в тех местах. Я знала о природе Африки почти всё 😁 Ну, почти. Но готова ли я была увидеть все своими глазами и показать это другим? Да! Я считаю, что справилсь со своей ролью натуралиста-затейника )) За 10 дней мы повстречали около 170 видов птиц, с лёгкостью увидели всю "большую девятку", и смогли "раскопать" ещё массу неочевидных животных, за которыми надо было ходить по ночам с фонариком, или успевать отмечать на полной скорости их полосатые спинки среди кустов и давать сигнал водителям остановиться.

Когда после этой поездки меня спрашавали - а что же было самым-самым, мне было очень тудно дать однозначный ответ. По-этому я сделала краткий список хайлатов из нацпарков. Вот он перед вами.
---------—
Еще только выйдя из самолёта в Найроби я пришла в восторг от трёхцветных спрео - скворцов невероятного окраса, которые суетились буквально на каждом газоне. Эти птицы с окрасом драгоценного камня украшали каждый день нашего сафари по Кении.

Трехцветный спрео

Следующий шок - это гнездовая колония марабу, которая расположилась в кронах деревьев на бульваре, разделяющем полосы шоссе по дороге из аэропорта. Мы ехали прямо под огромными гнёздами этих аистов-падальщиков, и здоровенные динозавры смотрели на нас сверху вниз. Я не сфотала. Я была к такому не готова. Сфотаю обязательно в следующий раз.
Потом мы часто видели марабушек. Я теперь знаю одну помоечку в Амбосели, где их можно увидеть близко-близко 😉

Марабу со свалочки в Амбосели

Потом было озеро Найваша, где в парке на берегу состоялась незабываемая встреча с детёнышами жирафов. Это особое место, где посетителям можно ходить среди животных - там нет хищников. Да, немного искусственно. Но зато можно постоять в метре от зебры.

Жирафик, 4 месяца

В парке Масаи-Мара случилась незабываемая встреча с бегемотами в реке Мара. Вообще, я думала, что уже насмотрелась на них на озере Найваша, где мы плавали на лодке среди гиппопотамов. Но тут они лежали на берегу, на островке посреди реки, и грелись на солнышке. Это раскрыло их с совершенно новой стороны. Бах! Что-то их напугало, и всё стадо, как один, подскочили и чёткой рысью понеслись по берегу к воде. Бегущие бегемоты! Ну что может быть чудеснее?

- Сын, вставай, пора бежать!
- Ну мааам!

Конечно я не успела записать этот забег с начала 😅 И вообще, как говорит за кадром Иван - "лучше записывать на подкорочку"!

Бегемоты спасаются в воде

Озеро Накуру и его окрестности - это птичий рай. Тут мы увидели и узкохвостую вдовушку, и гребеначтого орла, два вида осоедов, великолепных красноухих астрильдов, гигантскую ласточку, канюка-авгура и целое озеро малых и больших фламинго.

Гребенчатый орёл
Узкохвостая вдовушка
Малые и большие фламинго, африканские колпицы, аисты-клювачи.

Парк Амбосели - это контакт со слонами. Они здесь так близко, что руку протяни - и станешь частью их жизни. И пока мы стоим тихо и из машины не показываемся, слоны проходят мимо, самки бережно ведут своих крохотных слонят вокруг автомобилей. Вот слонёнок вскинул хобот и положил его матери подмышку. Слониха останавливается, и малыш тут же прикладывается к вымени, которое у слонихи находится на груди между передних ног. Слонята постарше играют в грязи - только спины и уши торчат из болота. Слон-нянька стоит на берегу и не торопится присоединяться к детям. Чуть в отдалении от стада вздымаются клубы пыли - это повздорили два подростка-самца. Жизнь слонов кипит в Амбосели. В этом парке они не обращают на людей никакого внимания, тут мы им наконец-то не враги.

Слонёнок со слонихой
Тут слоны не обращают внимния на людей в машинах
Спарринг самцов

Парк Западный Цаво - это дикдики и клипшпрингеры на фоне чёрных лавовых полей.

Антилопа Дикдик обыкновенный
Антилопа-прыгун, он же Клипшпрингер

А Цаво Восточный - это грифовые цесарки, пришедшие рано утром к порогу моего лоджа, и элегантные геренуки, стоящие на задних ногах.

Грифовая цесарка
Жирафовая антилопа, она же Геренук
Геренук в анфас.

Было трудно выбрать из сотен запомнившихся встреч самые-самые. Я оставила в сторне почти всю большая девятку - гепарда, леопарда, льва, носорогов белого и чёрного, кафрского буйвола и зебр, а они все встретились нам буквально в самый первый день, кроме леопарда, который сохранял интригу до последнего. А уж выбрать самых лучших из 170 видов птиц для меня, орнитолога, вообще не реально )

У меня в телеграм-канале можно найти больше историй из этой поездки. И я буду рассказывать о ней ещё.
А мы с FRAM уже готовим новую на новогодние праздники 2024 года. Присоединяйтесь! Задавайте вопросы на t.me/fram_club , открывайте новое!