Израиль
February 25

Про ракету, для t.me/expkart

Есть немного свободного времени, чтобы рассказать, как в четверг к нам прилетала ракета. Рассказываю как человек, участвовавший в таком впервые, и я имею самое серьёзное отношение к произошедшему, но считаю, что когда всё позади и нет новых поводов для расстройств, то унывать не надо! Если покажется, что история шутливая, то это так она просвечивает через моё неунывание. Я полностью осознаю всю кошмарность происходящего, во всех горячих точках в мире.

Один из степных орлов, ради учёта которых я приехала в феврале-марту 2024 года в Эйлат, Израиль

***
Мы с коллегами пили утренний чай перед выездом на учёты, когда раздались звуки сирены. Я, Памела из Коста-Рики и Мориц из Германии переглянулись между собой, и не опуская кружечки на стол, поинтересовались друг у друга, что же по нашему мнению стоит теперь сделать?
"У нас в стране вообще нет регулярной армии", - сказала Памела, - "Я не знаю, что делать". "У нас армия, конечно есть, но я никогда не был в подобных обстоятельствах", - сказал Мориц. И они посмотрели на меня. А я из Сибири. Я сирены слышала только в школе и в универе, когда их проверяли на работоспособность гуделки. "Я тоже не знаю...".

И мы продолжили пить чай. В этот момент в комнату тихо вошёл Адам - наш напарник из Израиля. Он живёт совсем в другом доме, и специально пришёл за нами. Он вошёл очень тихо, и только я, которая сидела лицом к двери, увидела выражение на его лице, когда он секунду созерцал наше "английское чаепитие". Потом он сказал: "Мы должны пойти в укрытие". Памела и Мориц, которые не знали, что он стоит у них за спиной, подпрыгнули от неожиданности и сразу выбежали следом за ним на улицу. А я еще мгновение сидела, задумавшись над выражением, которое успела заметить на лице Адама - смесь недоверчивого удивления и доброй насмешки... Потом я протянула руку и на ходу уцепилась за ручку сумки с документами, повербанкой, ножом, тёплой жилеткой и банкой фасоли, и побежала за ними, на ходу думая - хорошо иметь привычки бывалого экспедиционщика - всё нужное всегда под рукой.

Это наша полевая школа, вид с веранды около домика, где я живу

Когда мы спустились по лестнице в подвал, снаружи раздался приглушённый бубух - это ракета-перехватчик вышла на сверхзвкуовую где-то над морем.
В бункере уже сидели все ребята, проживающие в домиках на территории полевой школы, человек 10. Они нас жизнерадостно приветствовали и продолжили бурно обсуждать новость. На стенах висели плакаты от нашей орнитологической станции, на полках стояли книги и настолки, лежали свёрнутые туристические коврики.
Я спросила: "А какой будет сигнал, что уже можно выходить?".
- Сигнала не будет. Просто пойдём через 10 минут, как выключат сирену, чтобы все осколки успели попадать.
Снаружи опять что-то приглушенно загрохотало. Видимо валились те самые осколки.
Десять минут мы знакомились друг с другом, листали книжки, а потом пошли по своим делам, прерванным на 15 минут ракетой. В рассветном небе над пальмами и морем медленно проплывали следы от реактивных двигателей.

Это следы в небе

Ракета прилетела с юга. А через три часа оттуда же прилетели орлы. Хорошо летели, низко. Я даже наконец-то их пофотала!

Степной орёл, взрослый, на миграции через Эйлат. Феварль 2024

В Израиле меня окружают замечательные люди, такие как Адам, которые под воем сирен, бегут проверять своих тепличных коллег-иностранцев, которые тупят и не знают, что делать, когда объявлена воздушная тревога.
Но вообще, мне показалось, что воздушная тревога в этот день никого не привела в уныние. Конечно, потому что все закончилось хорошо! Было много шуток о том, кого в каком нелепом положении застала сирена. Победил руководитель орнитологической станции, который был в душе. Ну и наверное Адам долго еще будет рассказывать всем байку про нас... с кружечками.

Матёрый взрослый стенпой орёл, Эйлат, Февраль 2024.

Вот бы все нападения обходились без жертв и разрушений, и становились лишь поводом для шуток!