психотерапия и методы
April 9

Особенности работы с НА

Станьте устойчивым в работе с нарциссическими клиентами за 2 месяца благодаря:

  • раскрытию вашей аутентичности
  • формированию навыков эмпатической конфронтации
  • пониманию собственного нарциссизма
  • практическим эксклюзивным знаниям о НА.

Обучение от признанного мирового психотерапевта Александра Еремеева.

Старт: октябрь-ноябрь 2024.

Обучение подходит для вас, если в общении с клиентом вы:

  • сбиваетесь от напора, с ним бывает страшно так, что хочется закрыться в ракушку
  • не чувствуете полноценную устойчивость, уходите в переносы в зависимости от настроения клиента
  • не знаете, как подвести его к изменениям, и он сбегает от вас
  • впадаете в реакции «бей/беги/застынь» в момент, когда он противостоит вам
  • допускаете болтологию ни о чем и не знаете, как управлять его вниманием на консультации.

Если после сессии с клиентом вы чувствуете себя уничтоженным и униженным, значит, вы столкнулись именно с нарциссом.

Не спешите разочаровываться в профессии и сомневаться в своем профессионализме. И к таким сложным клиентам можно найти подход. Узнайте, КАК это сделать — читайте далее.

Топ-7 Ebaлистических ситуаций на сессии с нарциссическим клиентом:

  1. Консультация ещё не началась, но клиент выкатывает претензию: «А вы точно сильный психотерапевт? Вы уверены, что ваш подход мне поможет?»
  2. Обесценивает всю терапию и вас, как специалиста.
  3. Пробивает в личное и переходит границы вызывающим поведением, хочет посмотреть на вашу реакцию, когда вы в уязвимом состоянии.
  4. Сначала говорит: «Боже, вы лучший терапевт», а потом жестко обесценивает.
  5. Весь сеанс клиент превращает в сплошную болтологию на отвлеченные темы.
  6. На ваши попытки проявить эмпатию отвечает ухмылкой и пренебрежением: «Да что вы несете?! Да что вы понимаете?».
  7. Клиент сбивает вашу устойчивость нападками и агрессивным поведением: «Ваша терапия — говно, потому что спустя 5 сессий у меня нет изменений».

Если вы встречались с историями, где вы испытывали гнев, страх и беспомощность – есть две хорошие новости:

Во-первых, такие чувства на сессии с такими клиентами это ок. Главное ваши следующие действия после этой реакции.

Во-вторых, если сессии с нарциссическим клиентом вас сильно задевают скорее всего, в вас самих много нарциссической части. А это означает огромный потенциал для работы со сложными клиентами.

Психотерапевт, который хорошо знает и управляет своим нарциссизмом станет хорошим психотерапевтом для нарциссических клиентов, где они получат помощь без разрушения личности.

А как можно по-другому с нарциссическим клиентом?

  • Вы чувствуете его интерес к терапии, а он видит в вас сильную опору и разделяет ответственность за результат
  • Вы устойчиво конфронтируете разрушительное поведение, не повреждая уязвимую часть клиента
  • В динамическом процессе вместо раздора у вас получается крепкий психотерапевтический союз
  • Вы встречаете клиента на сессии, а он говорит: «Знаете, я у себя отследил…»
  • Клиент допускает вас к себе во внутреннее и позволяет разобраться в этом туманном месте, чтобы получить результат
  • С первых сессий вы понимаете главную потребность клиента и помогаете закрыть её до того, как он разочаруется в терапии
  • Благодаря эффективной терапии вы получаете оплату за терапию, соизмеримую вашим вложениям и трудозатратам на сессиях.

Психотерапевты в вечной гонке за знаниями и сертификатами. Хочется освоить все техники и дать максимум результативности. Такой подход работает с «простыми» клиентами. Но он не сработает на нарциссических, так как за сертификатами они видят ваши слабые стороны. И, если техники можно сыграть, то устойчивость у терапевта либо есть, либо нет. Это навык, за который не дадут диплом. Потому что это внутреннее самоощущение силы и гибкости, благодаря которому вам больше не нужно прикрывать себя десятками сертификатов.

Почему работа с нарциссическими клиентами превращается в Ebaлищу?

1. Психотерапевт неустойчив к работе со сложными клиентами

Чтобы взаимодействовать с нарциссическим клиентом, необходимо понимать самого себя на глубинном уровне и быть устойчивым, ясным и сострадательным. Чтобы терапия вышла результативной, бОльшую часть времени нужно быть в себе настоящем. Человек с нарциссической адаптацией быстро чувствует слабые места терапевта, и он не жалея играет с ними. Если психотерапевт не готов выдерживать напор — нарцисс прогнёт его под своё настроение и превратит психотерапию в болтологию.

2. Нет знания тонкостей нарциссической адаптации

3-дневки по работе со сложными клиентами дают сухой материал, а сами тренера не могут подтвердить эффективность на практике. Для глубинного погружения в работу с НРЛ важно пройти полноценное обучение и отработку, чтобы знать и базу теории, и тонкости практики.

3. Обучение в классических университетах не работает

Часто тренера определенного подхода утопают в тренерстве настолько, что забывают свой последний день практики. От этого информация, которая даётся на обучении — неликвидна. Получается картина: сертификат получен, знания, а знаний нет. И какой смысл в этих корочках, если клиент всё равно ушёл?

4. Супервизии не имеют эффективности, если их ведёт слабый супервизор

Грустно, но факт: иногда лучше не давать советов по работе с нарциссическими клиентами, если не знаешь их строение личности досконально. Супервизоры не думают о вашем результате, поэтому не всегда подтолкнут к толковым действиям. Итог: клиент опозорил, ушел, объявил вас самым слабым психотерапевтом. К сожалению, это ответственность психотерапевта, а не супервизора.

95% психотерапевтов не умеют работать с нарциссическими клиентами, но называют себя профессионалами.

Они тешатся самообманом:

— Мне не нужны нарциссы, тк мне спокойнее с моими невротиками — но стадия конфликта есть в любых отношениях, и вы в любом случае столкнётесь с противоречием и противостоянием клиента.

— Я не работаю с НРЛ, потому что я могу отказаться от них — да, можете. Но я предлагаю вспомнить, в какое время мы живём. Тренды задают характерологические клиенты. Пока вы их избегаете, где-то недополучает качественную психотерапию человек, влияющий на тысячи жизней.

— Характерологические никогда не исцелятся, они безнадёжны — и это тоже ошибка. При интересе обеих сторон и длительной терапии шанс изменений возрастает кратно. А если говорить об исследованиях — чувствительность и способность к эмпатии у человека с нарциссической адаптацией доказана в ходе исследования 2015 года Cascico.

Зачем нужно учиться работе с нарциссическими клиентами? Что это дало мне?

Во мне самом много нарциссической части, поэтому я хорошо считываю боли и страдания таких клиентов. Объединяет их два качества — они гениальны и требовательны к миру. Проводя нарциссического клиента до результата, уверен, я облегчаю жизни сотен людей.

Пока одни от них отмахиваются, вы можете забрать их себе и получить:

  • Классный опыт со сложными клиентами. Тем самым утвердиться в собственных силах и в профессиональных кругах.
  • Базу клиентов для качественной долгосрочной терапии. Да, даже такие люди будут ждать встречи с вами, потому что поймут – вы тот, кто действительно поможет.
  • Усилия со стороны клиента, чтобы увидеть прогресс, а не перекладывание ответственности на психотерапевта за свой результат.
  • Увеличение заработка за счет повышения стоимости ваших сессий, ведь у вас будет методика как сделать так, чтобы нарциссические клиенты шли в длительную терапию и получали глубокий результат.
  • Уверенность в том, что вы все делаете верно, ведь нарциссы с легкостью умеют размывать профессиональную оценку психотерапевта.
  • Способность испытывать искреннюю эмпатию и сочувствие к таким клиентам, а не скрытую агрессию внутри. Сессии с нарциссом превратятся в увлекательное путешествие полное эмпатии и энтузиазма.

Чтобы сделать терапию для нарцисса и себя эффективной, надо:

  1. Развить личную устойчивость и терапевтическую аутентичность, где ведущим сессии будете вы, а не нарцисс.
  2. Изучить тему нарциссической адаптации с разных сторон: режимы и эго-состояния нарциссической адаптации, рычаги для повышения мотивации клиентов, способы встречи сложного клиента.
  3. Освоить навык эмпатической конфронтации и заложить его в личность, чтобы оставаться самим собой, а не шаблонно копировать других терапевтов.
  4. Выстроить доверительный и честный разговор с клиентом, где вы — поддерживающая фигура.
  5. Получить опыт от тренеров и супервизоров, которые регулярно доводили нарциссических клиентов до реальных внутренних изменений.

Сочетание этих навыков, опыта и знаний приведёт вас к уверенному навыку работы со сложными клиентами. Такую программу я предлагаю сейчас:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С НАРЦИССИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ

Программа обучения

8 недель. 3 встречи в неделю. 48 часов отработки.

Блок 1. Распознавание нарциссического клиента: классическая клиническая диагностика поведения + авторская диагностика поведения.

Ваш навык после изучения и отработки блока:

✔Умеете определять нарциссическую адаптацию с первых секунд сессии и видите «шифрующихся» нарциссов

✔ Оцениваете готовность клиента к терапии: есть ли готовность к терапии, стоит ли отправить к психиатру, оцениваете примерный план работы и личную готовность

✔ Распознаёте нарциссические эго-состояния и их режимы (как себя ведет клиент, что чувствует, думает и какую реакцию он вызывает у терапевта): режим избегания, состояние триггера или спускового крючка — обесценивающее, унижающее, агрессивное, самовозвеличивающее поведение, смещение ответственности за результат исключительно на терапевта

Блок 2. Способы встречи сложных клиентов в зависимости от формы нарциссизма и стиля (режима) их поведения:

  • избегающий/скрытный;
  • высокомерный/надменный;
  • доминирующий/агрессивный.

Ваши навыки после изучения и отработки блока:

✔ Видите режимы клиента и его триггеры. Понимаете, как в соответствии с режимом строить поведение и иметь устойчивость в контакте. Так как мы в основном общаемся с клиентами, мы взаимодействуем с режимами, с защитами. Вы выстраиваете общение так, чтобы защиты спадали, а терапия шла результативно.

✔ Выстраиваете связь с клиентом через понимание его внутренних режимов и защит, становитесь для него не врагом, а терапевтической опорой.

Блок 3. Выстраивание первичных отношений с нарциссическим клиентом:

  • учет причин, по которым клиент пришел в терапию;
  • критерии оценивания готовности/способности клиента к терапии;
  • кинотерапия — примеры нарциссических нарушений у персонажей известных фильмов и сериалов;
  • критерии распознавания клиентов-нарциссов на примере рабочих кейсов;
  • рычаги для повышения мотивации клиентов и способы удержания их в терапии — от первичного контакта до выстраивания терапевтических отношений;
  • выстраивание отношений с клиентом;
  • определение отвлекающих способов (зависимостей клиента).

Ваш навык после изучения и отработки блока:

✔ Умеете выстраивать безопасные отношения с клиентом в зависимости от его истории, запроса и режима.

✔ Оцениваете состояние в промежуточные точки терапии.

✔ Понимаете, как повысить мотивацию клиента к терапии и умеете мягко подсветить поведение нарциссического клиента, помочь ему осознать негативные паттерны поведения.

Блок 4. Устойчивость терапевта:

  • идиосинкразические реакции терапевта на клиента как возможный маркер нарциссического поведения;
  • осознанность выстраивания отношений с клиентом и конфронтация самоповреждающих эго-состояний;
  • выставление эмпатических границ и выстраивание сотруднических отношений.

Практика — работа с кураторами в мини-группах:

  1. интеракционный разбор ситуаций (как и по какой причине все происходит)
  2. отработка навыков эмпатической конфронтации:

✔ конфронтация избегания;

✔ конфронтация надменности/высокомерия;

✔ конфронтация нарциссической агрессии/доминирования;

✔ конфронтация самоутешающего поведения.

  1. Практика по поддержке личной уязвимости и оттачиванию навыка построения исцеляющих отношений.
  2. Развитие устойчивости и аутентичности у терапевта.

Ваш навык после изучения и отработки блока:

Стали устойчивым в работе даже со сложными давящими клиентами.

Нашли свой стиль ведения терапии, который даёт максимальную эффективность для клиентов.

✔ Увидели и поняли свою нарциссическую часть.

✔ Умеете выстраивать доверительные отношения даже с самыми сложными персонажами. Они вас уважают и видят в вас профессионала, поэтому возвращаются в терапию.

✔ Знаете, как выстроить долгосрочные отношения и удержать клиента в терапии для полноценного результата.

Старт: октябрь-ноябрь 2024 года.

Стоимость:

От 115.000Р. Тариф и стоимость уточняется с руководителем продукта

Есть возможность рассрочки до 12 мес.

Предумотрена скидка для учеников, которые уже были в других обучающих продуктах.

Проверьте, подходит ли вам обучение — пишите руководителю направления Анне слово «группа»

Записаться

Ваши бонусы при покупке обучения на сумму 32.869Р:

  • Доступ к курсу «Супервизия в кармане» на 2 месяца (11.980Р)
  • Доступ к курсу «Эмоциональные потребности» на 2 месяца (18.299Р)
  • Подборка зарубежных и отечественных книг по работе с нарциссическими клиентами для дополнительного изучения.
  • Личная рекомендация от меня по сторонам в терапии в терапии и тем, над которыми нужно поработать.
  • Поддержка в чате группы вне встреч.
  • Мастер-класс по работе с карточками схема-терапии и карточки схем (с уникальными изображениями из моей подборки) (2.590Р)

Истории тех, у кого уже получилось:

Фарида Конуспаева:

«Меня всегда интересовали сложные случаи. Я видела, к чему приводит травма, которую оставили без внимания и проработки, её последствия и осложнения. Одно из самых ярких — нарциссическая адаптация и её расширения. Я верю, что когда меняется один, то вокруг него начинает меняться и пространство, в котором он живет и строит отношения

Точка А:
Я была у многих преподавателей, закончила 3 ступени Гештальт-терапии в МИГИПе. Мне было интересно учиться, но я замечала одну вещь: вслух поддерживают одни идеи, а поступают совершенно по-другому. Например, на лекциях нам часто говорили о свободе выбора, но я ощущала нашу группу птенцами. Птенцами у кормушки МИГИПа, которые должны продолжать учиться, учиться и учиться только у них. Это сбивало: почему я, потратив столько времени на обучение, ещё не могу эффективно применять знания на практике?

Процесс:
Далее к нам в Алматы приехал Саша Еремеев. Мне понравилось, как он простым языком объясняет сложные вещи, и они точно подходят под случаи из практики. Он был искренне заинтересован в обучении нашей группы, что меня сильно привлекло. Я пошла к нему в проект «Супервизия в кармане».

Что дало обучение:
1. Моя психотерапевтическая устойчивость сильно подросла. Я могла зайти на супервизию с любой темой и понимала, что меня не осудят, как это было с другими супервизорами.

2. Я нашла свой терапевтический стиль. Оказывается, он у меня правда есть. Было сложно присвоить свою сильную сторону, но группа подсветила, в чем я разбираюсь лучше других.

3. Подход Саши "на равных" помог сразу влиться в группу. Мы теперь ближе, чем "коллеги". Этого очень не хватало, человечного поддерживающего общения в психотерапевтическом сообществе.

Результаты клиентов:
Почти все мои клиенты с нарциссической адаптацией, и мне с ними стало легко. Один из недавних случаев: клиент пришел, потому что его толкнула жена на терапию. Брак был на грани развода, он часто вызверялся на жену и страдал паническими атаками. И за 6 сессий мы решили эти запросы. На первой сессии он говорил: "Да чем вы мне поможете, я всё про себя знаю", а на последней искренне благодарил за решение проблемы, которая мучила его несколько лет.»

telegram: @farida_konuspay

Анатолий Махов:

«Сложные клиенты — тоже люди, обращающиеся за помощью, а я выбрал помогающую профессию. Каждый человек по-своему интересен, если я способен оставаться устойчивым в выбранной мной роли - в позиции помогающего терапевта! И одновременно, я могу оставаться собой

Точка А:
Первоначальное моё желание было справиться в работе с чувствами клиента и со своими, как это не странно прозвучит. Я не знал, как обращаться с характерологией, поэтому испытывал трудности на сессиях.

Процесс:
Обучение у Александра мне очень нравится тем, что оно прикладное, практическое. Всё, что он даёт - идет из его многолетнего опыта и практики.
Для меня очень важно то, как Александр делится своими знаниями это всегда очень четкая структура и довольной большой объем, плюс, сочетание с упражнениями и практикой.

Что это дало:
Я стал больше понимать внутренний мир характерологических клиентов и их устройство, чтобы вести психотерапию лучшим образом, вести эффективно.

Я обрел, наконец, терапевтическую устойчивость, способность держать выбранную линию в работе, не проваливаться в контрперенос.

Такой результат получился благодаря трио: знания от Александра + практика + супервизия.

Результаты клиентов:

У самого сложного из них появилась чувствительность к себе, к своим желаниям, даже смыслам в жизни. Появилась возможность задуматься и обсуждать, искать выход там, где была основная неудовлетворенность, непонимание себя и своих особенностей.

Лучше всего о своих изменениях говорят сами клиенты. Часто не ожидаешь, какую важную пользу они извлекают для себя в процессе психотерапии. А они приходят на очередную встречу и вдруг благодарят за свои положительные изменения!»

Проверьте, подходит ли вам обучение — пишите руководителю направления Анне слово «группа»

Записаться

Анна Петрова:

«Снаружи я сделал всё, что от меня зависит, а внутри так же плохо» — я понимаю эту характерологическую боль изнутри.

Точка А:

«Я начала обучение 13 лет назад. Пошла на Гештальт.
Когда я работала с клиентами, то чему меня учили не срабатывало. Я хорошо училась, задавала правильные вопросы, правильно видела, но это "не попадало" в них.
Я стала искать, че не так. Как то же другие ведут сессии.

Процесс:
Александр приехал на трехдневку, потом был его курс по характерологии. На этом моменте я выдохнула. Здесь стало понятно, как работать с необычными характерологическими клиентами.

Что это дало:
На обучениях Александра я выросла, как терапевт. Я стала устойчивее и аутентичнее, без защит. Или я могу защищаться, но не атаковать. Это важно в работе с нарциссическими: давать безопасность, но расставляя границы. Я перестала бояться идти в новые места. Раньше была нужна ясность, сейчас принимаю туман характерологических. "туман, которому нужно время, чтобы рассеяться"

Во мне появилось больше здоровой отдельности и здоровой связанности.

Результаты клиентов:

80% моих клиентов характерологические. Их я начала понимать после обучения у Саши.

Один из последних случаев: я отправила очень успешного нарциссического к психиатру. Подозревала, что у него депрессия. Так и оказалось. На сессии он впал в супер-атаку, почти кидался на меня со словами: "Я не буду пить таблетки". Я выдержала и конфронтировала его. Спустя две сессии он пришел и сказал: "спасибо, что ты ни разу не атаковала меня в ответ, а оставалась устойчивой" и после у нас был глубокий и честный разговор о нём и его уязвимостях».

Проверьте, подходит ли вам обучение — пишите руководителю направления Анне слово «группа»

Записаться

Чем отличается этот курс от супервизии в кармане?

Супервизия в кармане создана для того, чтобы любое количество психотерапевтов обучились тому, что я учу. Но самостоятельно. На обучении "особенности работы с нарциссическими клиентами" я уделю время каждому ученику. Будет тотальная проработка базы по НРЛ и углубленных тонкостей в практике. В Супервизии в кармане такого не будет.

Будет ли документ по окончанию?

Каждому участнику, кто полностью прошел обучение, я выдам сертификат с количеством пройденных часов и темой программы.

Какой доступ после окончания обучения?

Все учебные материалы будут оформлены в отдельном tg-канале, где каждый участник курса получит доступ на 3 месяца.

Можно ли выбрать одну тройку на весь курс?

Для самостоятельной отработки домашних заданий — да, для супервизионной отработки в тройках я иногда буду выбирать группы сам.

Проверьте, подходит ли вам обучение — пишите руководителю направления Анне слово «группа»

Записаться

1. Договор оферты

2. Политика конфиденциальности

3. Согласие на получение рекламной рассылки и рекламных материалов