March 21, 2022

Типы внутренних конфликтов и почему они сейчас обострились

Оч много моих клиентов и подписчиков постоянно покупают инфопродукты по теме психологии и саморазвития. Чаще всего в личных консультациях я задаю вопрос - ну как, помогло? 😂

Ответ, чаще всего в сторону "нет" или "ну такое". На последней консультации с клиенткой она так сильно хотела узнать что-то новое про себя, что я ей отфоткала главу книги (бесплатно, что самое смешное) и она на следующей встрече орала "ЛЕРА ЭТО ТО САМОЕ!!! ВОТ ЩАС СТАЛО СИЛЬНО ПОНЯТНЕЙ!"

Удивительно, как много можно узнать, если тупо почитать или обратиться к твердому эксперту) Ну ладно, чтобы не мучать вас повествованием, расскажу примерные типы внутренних проблем. Я пишу максимально просто и по сути все мои слова - это обработанные тонны книг в легкой манере. Сама не люблю научную лексику и отучаю от нее коллег, но пока тщетно

Условно все типы человеческих конфликтов можно разделить на 3 типа (охереть, вот так просто? я думал у меня загонов сильно больше) 😂

Как можно определить свой конфликт ? Из точно и наверняка - к психологу. Бесплатно и по фану - читать и соотносить с собой. То, что больше всего откликнется - то ваше))

Истерический конфликт. Хочу, но не дают.

Это история о том, что мои желания конфликтуют с возможностями другого человека. Условно, я хочу замуж и все время выбираю мужчин, которые не хотят жениться. Или я хочу быть богатой и знаменитой, но делать для этого ничего не хочу. Можно переформулировать этот конфликт в "я хочу все и сразу и желательно чтобы мне за это ничего не было". У таких людей все очень хорошо с правами (дайте мне это, дайте мне то), а с обязанностями хреново))))) Чаще всего этот конфликт встречается у девушек. Потому что главные слова этого конфликта "я людей НЕ ВИЖУ и хочу от них того, чего они дать мне не могут". Если вы постоянно выбираете "не тех" парней, то это оно самое.

Из анамнеза могу подсобрать общие черты - много невыраженной/неосознаваемой злости на детство. Очень сильная обида на маму/папу за конкретное событие или в целом. Детство проходило в целом "или все можно, или сосем ничего нельзя".

Этот конфликт очень успешно лечится, если клиент полностью доверяет терапевту и не ссыт увидеть свои некрасивые черты. Как-то в сториках я писала про свои ощущения в терапии. Что мне ужасно неприятно видеть себя настоящую - в каких-то вещах меркантильную, в каких-то вещах чересчур контролирующую. Но вместе с этим я вижу, почему я стала такой и что с этим можно работать и стать чуть лояльней к себе и другим людям.

Лечится конфликт за счет воспроизведения своего паттерна поведения в отношениях с психологом. Вы пришли к психологу и автоматом выдали ему свое поведение, даже не осознавая этого. А психолог вам подсветил. Я в таких ситуациях клиентам говорю "пиздишь". Становится неприятно, конечно, но зато они признаются и дальше говорят честно.

И да, кульминацией становится выброс агрессии в сторону психолога. (Ну типа че ты мне тут толкуешь, я сам теперь (читай - клиент стал взрослым)) Но если вы не забоялись, а психолог реально толковый и разрулил ситуацию, то вы умнички и вас ждет скорейшее выздоровление. Только к сожалению толковых психологов мало. Сильно проще напиздеть про волшебство

Психостенический конфликт. Я хочу, но запрещаю себе.

Все хотят быть богатыми, успешными и счастливыми. Ну реально все) Кто-то дергается в эту сторону, кто-то более успешно, кто-то менее. А кто-то хочет, но вот вообще ничего не делает. И если в предыдущем случае это история про "лень собираться и вообще что-либо делать", то здесь при соприкосновении с желанием нахлынивает волна стыда и вины.

Я очень хочу классную тачку. Дорогую. Понтоваться хочу, чтоб все вокруг видели, какой я молодец. И еще женщину классную хочу, чтоб все вокруг думали "вот это ему повезло". А в случае с женщинами часто звучит "хочу реально классного мужика и сидеть дома, ездить по салонам и все такое. Чтоб меня обеспечивал". Но не могу. Потому что стыдно.

Потому что мама с папой много трудились и воспитывали тебя не для того, чтобы ты понтовался и по клубам тусил. А секс это вообще разврат и фу-фу-фу. 😂

Ну вы поняли. Желания есть, их много, а разрешить себе не могу. Из анамнеза общие черты - чаще всего "обычная любящая" семья мама и папа. Могут быть разводы. Основное отличие в том, что мама и папа всегда требуют противоречивых вещей. Например - родители в разводе, ты живешь с мамой. Мама на выходных хочет с тобой в кино. А тебе звонит папа и предлагает в зоопарк. Чаша весов перед тобой)) Если с мамой пойдешь, обидится папа. А если с папой, то мама еще неделю будет молчать. В итоге выбираешь ничего не выбирать))) 😂

Успешно лечится в терапии той же реконструкцией отношений с психологом. Обсуждаем прошлое и достаем ту инфу, которая отсутствует в сознании. Например "тачку хочу, но тогда надо уходить с работы и открывать бизнес. На работе все обидятся." - так наш пациент может тупо и не осознавать, что он не открывает бизнес из-за страха обиды. Вот эту инфу и достаем.

Неврастенический конфликт. Я должен, но не могу.

Конфликт личности и возможностей ее организма. Довольно редко встречается в психотерапии (все-таки есть у нас такая особенность "сделай, даже если не можешь"). Представляет собой наличие каких-то обязанностей "должен" со стороны общества и невозможностью ее выполнения.

Самый частый пример - у нас вся семья танцоров, родилась девочка, отдали ее в балет а она у нас толстая. Ну тупо не для балета. А как же мы ее заберем, мы же все танцоры... Такая же история с семьями музыкантов/медиков/юристов и тд.

Чем отличается от двух предыдущих ? В первом я вообще ничего не хочу, во втором я запрещаю себе, а тут я и делаю, и заставляю себя, а все равно не получается.

Мой клиентский пример - мужчина, 32 года, рос в семье юристов. Готовился к поступлению в юридический, еле прошел. Работал худо бедно, но все дела проигрывал, карьера никуда не двигалась. Самый лол, что работал в юрист фирме отца)))) ну вы поняли к чему это я, да?) Ну не приспособлен человек к этому. Даже если он по 12 часов в университете учился, все равно это ему не помогло.

Пришел в терапию) Разосрался с отцом и ушел вообще в другую область. Животные ему с детства нравились и он мечтал о вет клинике. Деньги были, открыл вет клинику и за два года стал топом в своем городе. С батей год не общались, сейчас батя ему в клинику своих собак таскает

Как видите, терапия успешно лечит. Поддержкой, активным интересом к клиенту. Обьединением (терапевта с клиентом). "Совместным бунтом" - изменением поведения в психотравмирующих ситуациях.

Щас хочется поржать, потому что коллеги, которые говорят мне о том, что вообще похер, с каким конфликтом приходит человек, всех надо лечить одинаково - тупо не результативны 😂

Вот такая вот история, друзья. Как и сказала выше - то, что откликнулось, то ваше ))

Почему сейчас может бомбить сильнее? Потому что любой стресс открывает дверцу в подсознание и то, что раньше тлело, теперь полыхает синим пламенем.

В следующей статье поделюсь вариантами лечения этих конфликтов. Ну и будь пуськой, напиши в комментах как тебе) Все таки писать статьи время долгое и трудозатратное